СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер класса "Я люблю химию"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает роль метапредметных связей и развивает тему критического мышления обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер класса "Я люблю химию"»

 Мастер – класс «Я люблю химию !» Учитель химии: Жукова Н.Г.

Мастер – класс

«Я люблю химию !»

Учитель химии:

Жукова Н.Г.

Л.Н. Толстой. Если хочешь быть умным научись разуме спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда больше нечего сказать.

Л.Н. Толстой.

Если хочешь быть умным научись разуме спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда больше нечего сказать.

Семь металлов создал век По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой сера – их отец. И еще ты должен знать, Всем им ртуть - родная мать.

Семь металлов создал век

По числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой сера – их отец.

И еще ты должен знать,

Всем им ртуть - родная мать.

Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Медиаобразование в современном мире

рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Цель: научиться работать с разными источниками информации: СМИ, интернет, реклама, художественная литература, критично воспринимать полученную информацию

Цель: научиться работать с разными источниками информации: СМИ, интернет, реклама, художественная литература, критично воспринимать полученную информацию

Критическому обучению соответствует трехфазовая структура урока: Вызов Осмысление (реализация) Приемы: Рефлексия Приемы: «Мозговой штурм» Приемы: Чтение текста с маркировкой по методу insert Прогнозирование Творческая работа-синквейн Выделение ключевых слов Альтернативный тест Формулировка вопросов Таблица: «З-Х-У» Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям   Корзина идей Ведение дневника Письмо другу   Кластер Достраивание кластера из ключевых слов   Таблица: «З-Х-У» Перепутанные логические цепочки    

Критическому обучению соответствует трехфазовая структура урока:

Вызов

Осмысление (реализация)

Приемы:

Рефлексия

Приемы:

«Мозговой штурм»

Приемы:

Чтение текста с маркировкой по методу insert

Прогнозирование

Творческая работа-синквейн

Выделение ключевых слов

Альтернативный тест

Формулировка вопросов

Таблица: «З-Х-У»

Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

 

Корзина идей

Ведение дневника

Письмо другу

 

Кластер

Достраивание кластера из ключевых слов

 

Таблица: «З-Х-У»

Перепутанные логические цепочки

 

 

Урок по химии  Обобщение по теме « Металлы».  9-й класс «Элементы медиаобразования на уроках химии».

Урок по химии Обобщение по теме « Металлы». 9-й класс «Элементы медиаобразования на уроках химии».

Рассмотрение некоторых элементов медиаобразования для учащихся, имеющих базовый уровень знаний по химии. Задание 1 «Учащиеся должны понимать задания в различных формулировках и контекстах». Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря». Давайте дадим объяснения таким терминам.

Рассмотрение некоторых элементов медиаобразования для учащихся, имеющих базовый уровень знаний по химии.

Задание 1 «Учащиеся должны понимать задания в различных формулировках и контекстах». Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря». Давайте дадим объяснения таким терминам.

Работа с терминами Слово «химия», «химичить» часто используется в повседневной речи. Приведите примеры, когда в это слово вкладывается смысл, отличный от принятого в науке.

Работа с терминами

Слово «химия», «химичить» часто используется в повседневной речи. Приведите примеры, когда в это слово вкладывается смысл, отличный от принятого в науке.

Устаревшие термины «…все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

Устаревшие термины

«…все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

Поиск информации На сегодня золотой резерв России составляет 1246,6 тонн (шестое место в мире). Эксперты отмечают повышение закупок золота Центральным банком России, считая, что связано это не с инвестиционной привлекательностью металла, а с недоверием к доллару США.

Поиск информации

На сегодня золотой резерв России составляет 1246,6 тонн (шестое место в мире). Эксперты отмечают повышение закупок золота Центральным банком России, считая, что связано это не с инвестиционной привлекательностью металла, а с недоверием к доллару США.

Отношение к рекламе А бывает ли жидким кальций?

Отношение к рекламе

А бывает ли жидким кальций?

Реклама от Макдональдс Соль состоит из натрия и хлора , небольшое количество соли необходимо для поддержания водного баланса организма, однако избыток соли не рекомендован

Реклама от Макдональдс

  • Соль состоит из натрия и хлора , небольшое количество соли необходимо для поддержания водного баланса организма, однако избыток соли не рекомендован
Перевод информации в другую знаковую систему Расшифровка отрывка из Гете «Фауста». Являлся красный лев - и был он женихом, И в теплой жидкости они его венчали С прекрасной лилией, и грели их огнем, И из сосуда их в сосуд перемещали.

Перевод информации в другую знаковую систему

Расшифровка отрывка из Гете «Фауста».

Являлся красный лев - и был он женихом,

И в теплой жидкости они его венчали

С прекрасной лилией, и грели их огнем,

И из сосуда их в сосуд перемещали.

Задания из литературных и художественных источников:

Задания из литературных и художественных источников:

Перевод информации в другую знаковую систему Составление кластера: химический элемент золото Зо́лото (лат. Aurum ) , Au (читается «аурум») —химический элемент с атомным номером 79, атомная масса 196,9665. Известно с глубокой древности.

Перевод информации в другую знаковую систему

Составление кластера: химический элемент золото

Зо́лото (лат. Aurum ) , Au (читается «аурум») —химический элемент с

атомным номером 79, атомная масса 196,9665. Известно с глубокой древности.

Работа с текстами  Инсерт – самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления  ( чтение с пометками). Такой прием может быть использован при изучении большого объема теоретического материала. « V » - информация мне известна «+»- узнал что- то новое «-» - противоречит тому, что знаю, думал иначе, не согласен «?»- хочу узнать подробнее

Работа с текстами

Инсерт – самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

  • ( чтение с пометками). Такой прием может быть использован при изучении большого объема теоретического материала.
  • « V » - информация мне известна
  • «+»- узнал что- то новое
  • «-» - противоречит тому, что знаю, думал иначе, не согласен
  • «?»- хочу узнать подробнее
Перевод информации в другую знаковую систему Расшифровка «рецепта алхимика Рипли»

Перевод информации в другую знаковую систему

Расшифровка

«рецепта

алхимика

Рипли»

Точка зрения ученика «В Индии есть знаменитая железная Кутубова колонна на алтаре мечети Кувват-уль-Ислам. Она находится во влажном, жарком климате много веков, но до сих пор не заржавела. Хотя мы знаем свойство железа и многих металлов разрушаться в агрессивной среде окислителей. В чем причина такого явления, если есть местный обычай залазить на нее, покрывшись слоем масла?».

Точка зрения ученика

«В Индии есть знаменитая железная Кутубова колонна на алтаре мечети Кувват-уль-Ислам. Она находится во влажном, жарком климате много веков, но до сих пор не заржавела. Хотя мы знаем свойство железа и многих металлов разрушаться в агрессивной среде окислителей. В чем причина такого явления, если есть местный обычай залазить на нее, покрывшись слоем масла?».

Комментарий к видео фрагменту Можно отключить звук и попросить прокомменти- ровать учеников наблюдаемое на экране. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»

Комментарий к видео фрагменту

Можно отключить звук и попросить прокомменти-

ровать учеников наблюдаемое на экране. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»

Химическая тема кинофильма:  «Белое солнце пустыни»

Химическая тема кинофильма:

«Белое солнце пустыни»

«Волга-Волга»

«Волга-Волга»

«Джельтельмены удачи»

«Джельтельмены удачи»

«Марсианин»

«Марсианин»

Инструктивная карта работы учащегося ________________________________________ 1.Объясните литературные выражения (4б): «стальной характер»- это________________________________________________________ «железные нервы» __________________________________________________________ «золотое сердце» __________________________________________________________ «свинцовый кулак» _______________________________________________________ (можно дать это задание по вариантам). 2.Характеристика химического элемента кальция по плану (4б): Положение в периодической системе Электронная формула Характер простого вещества Физические свойства кальция Формула его высшего оксида, гидроксида 3.Записать уравнение между оксидом ртути(2) и соляной кислотой. Дать характеристику этой химической реакции (1б).

Инструктивная карта работы учащегося ________________________________________

1.Объясните литературные выражения (4б):

«стальной характер»- это________________________________________________________

«железные нервы» __________________________________________________________

«золотое сердце» __________________________________________________________

«свинцовый кулак» _______________________________________________________

(можно дать это задание по вариантам).

2.Характеристика химического элемента кальция по плану (4б):

Положение в периодической системе

Электронная формула

Характер простого вещества

Физические свойства кальция

Формула его высшего оксида, гидроксида

3.Записать уравнение между оксидом ртути(2) и соляной кислотой. Дать характеристику этой химической реакции (1б).

4. (Самооценивание) Коррозия – это _________________________________________________ (5б) _______________________________________________________________  Записать ОВР: Fe + О2 → Fe + H2О→ 5.(6б) Записать химические свойства Li, Zn , или Ag по приложению ( справочному материалу). 6.Рефлексия. К какому же выводу мы пришли? Закончите предложения: Теперь я знаю, что…… Я понял, что…… Я буду……

4. (Самооценивание) Коррозия – это _________________________________________________ (5б)

_______________________________________________________________

Записать ОВР:

Fe + О2 →

Fe + H2О→

5.(6б) Записать химические свойства Li, Zn , или Ag по приложению ( справочному материалу).

6.Рефлексия. К какому же выводу мы пришли?

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что……

Я понял, что……

Я буду……

Учитель Суетливый, крикливый Объясняет, повторяет, подгоняет Когда же закончится урок? Бедняга

Учитель

Суетливый, крикливый

Объясняет, повторяет, подгоняет

Когда же закончится урок?

Бедняга

Учитель Душевный, открытый Развивает, претворяет, думает Много идей - мало времени Учительство - призвание

Учитель

Душевный, открытый

Развивает, претворяет, думает

Много идей - мало времени

Учительство - призвание