УУД.
Механизм формирования и проверки
Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.
- Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач.
- Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.
Задание для проверки сформированности УУД
«Сказка о Счастливом Случае» Златы Литвиновой
На пригорке сидел, пригорюнившись, Счастливый Случай. Фантазия утешала его, как могла: - Ну подумаешь, не ценят! Посмотри, что ценят люди сегодня!
-Не знаю, что они ценят, но раньше все просто просили небеса послать им
счастливый случай. А теперь?
- Теперь просто каждый надеется сам на себя, и никто не верит в подарки Судьбы.
- Тогда мне нет смысла жить дальше. Я ведь только для того и рождён, чтобы
быть крючком для пролетающего мимо счастья. Зацепить могу, а вот удержать – дело человека. Только никому нет до этого никакого дела.
- Ты что, просто когда Счастливый Случай приходит один, то люди не могут понять, как им распорядиться.
- И что же мне теперь делать? Ходить в компании?
- Это идея, - вмешалась в спор Вера. – Мы вот ходим все время втроём с Надеждой и Любовью и всегда чувствуем себя отлично!
- Да, втроём – это самое то, - размечталась Фантазия .
- Пойдёшь со мной? – спросил Счастливый Случай.
- А кто же будет третий? Надо срочно что-то придумать!!! - Вон в тени развалился Кураж. Он всё реже и реже радует людей своим
присутствием. Возьмите его! – подсказал Успех, привлечённый жаркой беседой товарищей.
Кураж лениво обмахивался листом папоротника. - Нет, мне попутчики не нужны… Тем более такие … Я и один себя прекрасно чувствую.
Задание для проверки сформированности УУД
- Чувствуешь, потому что сам себе господин, но ведь и помогать когда-то надо! Не только кровь людскую будоражить! - Ну ладно, так уж и быть, прогуляюсь с вами, посмотрим, что из этого получится! Так они и отправились – полны надежд Счастливый Случай, восторженная Фантазия и азартный Кураж, пытаясь доказать этим союзом каждый своё… Вера удивилась тому, что так быстро нашлись желающие последовать её совету. Любопытство было настолько сильным, что подхватила своих двух подружек, Надежду и Любовь, и поспешила вслед за ушедшей троицей. Успех остался совсем один на полянке. - Ну и ладно, - подумал он,- нагуляются, вернутся. А я пока отдохну получше. Но прошёл день, другой, и никто не возвращался… Успех уже просто извёлся в одиночестве. Даже словом перекинуться не с кем! - Что же делать? Помаявшись ещё денёк, он помчался искать товарищей. Не случилось ли чего? Запомните простой закон жизни: если вы нашли общий язык с Фантазией и вас подогревает Кураж, то в сердце наверняка появятся Вера, Надежда и Любовь… Стоит немного подождать – Успех обязательно примчится следом, соскучившись по остальным. Всё в ваших руках – умение правильно распорядиться дарами судьбы, не пройти мимо Счастливого Случая, порой абсолютно незаметного… Наверное, поэтому именно Счастливый Случай считается даром небес, а всё остальное – итог ваших стремлений и ожиданий…
Задание для проверки сформированности УУД
Задание №
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу воспитателя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание № Расскажи, как Счастливый Случай объяснил смысл жизни. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Задание для проверки сформированности УУД
Задание №
Напиши, кто в данной картине всё реже и реже радует людей своим присутствием. __________________________________________________________________________________________ Задание № Выпиши из текста слова, которые наиболее отображают твоё настроение.. __________________________________________________________________________________________ Задание № Допиши к каждому герою текста нужный эпитет. Счастливый Случай -________________________________________________________________________ Фантазия -_________________________________________________________________________________ Кураж - ___________________________________________________________________________________
Задание для проверки сформированности УУД
Задание №
Напиши, чему вы удивились в данной картине. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № Напиши, что подумал Успех, оставшись один на полянке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № посмотри на картину . Объясни, как ты понимаешь простой смысл этой картины.
Какова цель написания картины? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для проверки сформированости УУД
Задание №
Напиши, что считается даром небес, а что – итогом твоих стремлений и ожиданий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № Давай пофантазируем. Ты получил радиограмму « SOS !» с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. У тебя есть возможность помочь им. Напиши причины, которые мешают жить счастливо. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № Напиши небольшое письмо. Начинаться оно должно со слов: «Здравствуй, мой счастливый случай!» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание для проверки сформированности УУД
Тест по развитию речи
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью; б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой
4. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой; б) весной; в) летом
Задание для проверки сформированности УУД
Мини тест по изображениям видов пейзажей
1. В каком пейзаже нарисованы горы?
а) в горном пейзаже; б) в Северном Ледовитом
в) на острове Врангеля; г) в лесу
2. В каком из пейзажей изображена стройка?
а) в городском; б) в индустриальном;
Задание для проверки сформированности УУД
Тест по изобразительному искусству
- О картине Шишкина «Медведи в лесу» Сколько медведей в картине ты видишь?
а) 3 медведя; б) 3 медведя и медведицу маму.
2. Автограф в картине ставится художником:
а) в начале написания картины; б) в конце написания картины
3. Линейный рисунок картины рисуется :
а) в начале изображения картины; б) в конце изображения картины
4.Что можно сказать о портретах, которые выражают настроение человека?
Эти портреты:
а) психологические; б) парадные
6. Эта
Картина нарисована в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Единая внешняя интрига;
- единое коммуникативное пространство;
- общие сквозные герои;
- раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление;
- механизмы удержания целостной картины мира;
- работа клубов младшего школьника.