СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Механизм формирования и проверки УУД"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механизм формирования проверки УУД у обучающихся с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Механизм формирования и проверки УУД"»

УУД. Механизм формирования и проверки

УУД.

Механизм формирования и проверки

Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.  Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач.  Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.

Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач.
  • Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.

Задание для проверки сформированности УУД

«Сказка о Счастливом Случае» Златы Литвиновой

На пригорке сидел, пригорюнившись, Счастливый Случай. Фантазия утешала его, как могла: - Ну подумаешь, не ценят! Посмотри, что ценят люди сегодня!

-Не знаю, что они ценят, но раньше все просто просили небеса послать им

счастливый случай. А теперь?

  • Теперь просто каждый надеется сам на себя, и никто не верит в подарки Судьбы.
  • Тогда мне нет смысла жить дальше. Я ведь только для того и рождён, чтобы

быть крючком для пролетающего мимо счастья. Зацепить могу, а вот удержать – дело человека. Только никому нет до этого никакого дела.

  • Ты что, просто когда Счастливый Случай приходит один, то люди не могут понять, как им распорядиться.
  • И что же мне теперь делать? Ходить в компании?
  • Это идея, - вмешалась в спор Вера. – Мы вот ходим все время втроём с Надеждой и Любовью и всегда чувствуем себя отлично!
  • Да, втроём – это самое то, - размечталась Фантазия .
  • Пойдёшь со мной? – спросил Счастливый Случай.
  • А кто же будет третий? Надо срочно что-то придумать!!! - Вон в тени развалился Кураж. Он всё реже и реже радует людей своим

присутствием. Возьмите его! – подсказал Успех, привлечённый жаркой беседой товарищей.

Кураж лениво обмахивался листом папоротника. - Нет, мне попутчики не нужны… Тем более такие … Я и один себя прекрасно чувствую.

Задание для проверки сформированности УУД

- Чувствуешь, потому что сам себе господин, но ведь и помогать когда-то надо! Не только кровь людскую будоражить! - Ну ладно, так уж и быть, прогуляюсь с вами, посмотрим, что из этого получится! Так они и отправились – полны надежд Счастливый Случай, восторженная Фантазия и азартный Кураж, пытаясь доказать этим союзом каждый своё… Вера удивилась тому, что так быстро нашлись желающие последовать её совету. Любопытство было настолько сильным, что подхватила своих двух подружек, Надежду и Любовь, и поспешила вслед за ушедшей троицей. Успех остался совсем один на полянке. - Ну и ладно, - подумал он,- нагуляются, вернутся. А я пока отдохну получше. Но прошёл день, другой, и никто не возвращался… Успех уже просто извёлся в одиночестве. Даже словом перекинуться не с кем! - Что же делать? Помаявшись ещё денёк, он помчался искать товарищей. Не случилось ли чего? Запомните простой закон жизни: если вы нашли общий язык с Фантазией и вас подогревает Кураж, то в сердце наверняка появятся Вера, Надежда и Любовь… Стоит немного подождать – Успех обязательно примчится следом, соскучившись по остальным. Всё в ваших руках – умение правильно распорядиться дарами судьбы, не пройти мимо Счастливого Случая, порой абсолютно незаметного… Наверное, поэтому именно Счастливый Случай считается даром небес, а всё остальное – итог ваших стремлений и ожиданий…

Задание для проверки сформированности УУД Задание №  Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу воспитателя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.     Задание №   Расскажи, как Счастливый Случай объяснил смысл жизни. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     __________________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированности УУД

Задание №

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу воспитателя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Задание № Расскажи, как Счастливый Случай объяснил смысл жизни. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированности УУД Задание №  Напиши, кто в данной картине всё реже и реже радует людей своим присутствием.  __________________________________________________________________________________________     Задание №    Выпиши из текста слова, которые наиболее отображают твоё настроение..  __________________________________________________________________________________________     Задание №    Допиши к каждому герою текста нужный эпитет.  Счастливый Случай -________________________________________________________________________  Фантазия -_________________________________________________________________________________  Кураж - ___________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированности УУД

Задание №

Напиши, кто в данной картине всё реже и реже радует людей своим присутствием. __________________________________________________________________________________________ Задание № Выпиши из текста слова, которые наиболее отображают твоё настроение.. __________________________________________________________________________________________ Задание № Допиши к каждому герою текста нужный эпитет. Счастливый Случай -________________________________________________________________________ Фантазия -_________________________________________________________________________________ Кураж - ___________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированности УУД Задание №  Напиши, чему вы удивились в данной картине.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Задание №   Напиши, что подумал Успех, оставшись один на полянке.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Задание №   посмотри на картину . Объясни, как ты понимаешь простой смысл этой картины. Какова цель написания картины?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированности УУД

Задание №

Напиши, чему вы удивились в данной картине. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № Напиши, что подумал Успех, оставшись один на полянке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № посмотри на картину . Объясни, как ты понимаешь простой смысл этой картины.

Какова цель написания картины? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированости УУД Задание №  Напиши, что считается даром небес, а что – итогом твоих стремлений и ожиданий.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Задание №   Давай пофантазируем. Ты получил радиограмму « SOS !» с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. У тебя есть возможность помочь им. Напиши причины, которые мешают жить счастливо.  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Задание №    Напиши небольшое письмо. Начинаться оно должно со слов: «Здравствуй, мой счастливый случай!» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированости УУД

Задание №

Напиши, что считается даром небес, а что – итогом твоих стремлений и ожиданий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № Давай пофантазируем. Ты получил радиограмму « SOS !» с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. У тебя есть возможность помочь им. Напиши причины, которые мешают жить счастливо. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № Напиши небольшое письмо. Начинаться оно должно со слов: «Здравствуй, мой счастливый случай!» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для проверки сформированности УУД Тест по развитию речи   1. Белый медведь летом а) меняет цвет шерсти;   б) не меняет цвет шерсти   2. Подошвы лап у белого медведя покрыты   а) густой шерстью;   б) утолщенной кожей   3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины а) соединены плавательными перепонками;  б) срастаются между собой   4. Меню белого медведя более разнообразно   а) зимой; б) весной; в) летом  

Задание для проверки сформированности УУД

Тест по развитию речи

 

1. Белый медведь летом

а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти

 

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

а) густой шерстью; б) утолщенной кожей

 

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой

 

4. Меню белого медведя более разнообразно

а) зимой; б) весной; в) летом

 

Задание для проверки сформированности УУД Мини тест по изображениям видов пейзажей   1. В каком пейзаже нарисованы горы? а) в горном пейзаже;    б) в Северном Ледовитом в) на острове Врангеля;    г) в лесу   2. В каком из пейзажей изображена стройка? а) в городском;   б) в индустриальном;    

Задание для проверки сформированности УУД

Мини тест по изображениям видов пейзажей

 

1. В каком пейзаже нарисованы горы?

а) в горном пейзаже; б) в Северном Ледовитом

в) на острове Врангеля; г) в лесу

 

2. В каком из пейзажей изображена стройка?

а) в городском; б) в индустриальном;  

Задание для проверки сформированности УУД Тест по изобразительному искусству  О картине Шишкина «Медведи в лесу» Сколько медведей в картине ты видишь? а) 3 медведя;   б) 3 медведя и медведицу маму. 2. Автограф в картине ставится художником: а) в начале написания картины;   б) в конце написания картины  3. Линейный рисунок картины рисуется : а) в начале изображения картины;   б) в конце изображения картины    4.Что можно сказать о портретах, которые выражают настроение человека? Эти портреты: а) психологические;   б) парадные   6. Эта Картина нарисована в форме: а) настоящего времени;  б) будущего времени;  в) прошедшего времени  

Задание для проверки сформированности УУД

Тест по изобразительному искусству

  • О картине Шишкина «Медведи в лесу» Сколько медведей в картине ты видишь?

а) 3 медведя; б) 3 медведя и медведицу маму.

2. Автограф в картине ставится художником:

а) в начале написания картины; б) в конце написания картины 

3. Линейный рисунок картины рисуется :

а) в начале изображения картины; б) в конце изображения картины 

 

4.Что можно сказать о портретах, которые выражают настроение человека?

Эти портреты:

а) психологические; б) парадные

 

6. Эта

Картина нарисована в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

 

Механизмы формирования коммуникативных УУД  Единая внешняя интрига;  единое коммуникативное пространство;  общие сквозные герои;  раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление;  механизмы удержания целостной картины мира;  работа клубов младшего школьника.

Механизмы формирования

коммуникативных УУД

  • Единая внешняя интрига;
  • единое коммуникативное пространство;
  • общие сквозные герои;
  • раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление;
  • механизмы удержания целостной картины мира;
  • работа клубов младшего школьника.