СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мероприятия "Посвящение в музыканты"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мероприятия "Посвящение в музыканты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация мероприятия "Посвящение в музыканты"»

За 10 минут до начала праздника на экран проецируется 1 слайд презентации, звучит музыка; гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.

Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов – пианистов, скрипачей, гитаристов, домристов, балалаечников, фольклористов, баянистов и аккордеонистов.

Наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось 27 лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделах есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных конкурсах. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые выпускники продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, артистами оркестров. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.

(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии представленных музыкальных инструментов, композиторов).

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас весёлый праздник-посвящение в музыканты наших первоклашек! Незаметно пролетели 2 месяца, и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Ребята долго ждали этого момента, готовились, так, что пора начинать!


Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждём!

Я приглашаю в зал наших первоклассников! (звучит «Марш Радецкого», входят первоклассники, строятся на сцене и рассказывают стихи)


  1. ученик: (Кельин Даня)

В школу музыкальную сегодня мы пришли.

Родителей и бабушек с собою привели.

  1. ученик: (Тимошенко Игорь)

Мир музыки прекрасной откроется для нас.

Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

  1. ученик: (Фадеев Серёжа)

Научимся мелодии по нотам петь, играть.

Для этого сольфеджио нам надо посещать.

  1. ученик: (Ковалёв Богдан)

Петь дружно будем в хоре,

На концертах выступать

  1. ученик: (Колупаев Миша)

Усердно заниматься, Культуру поднимать!

  1. ученик: (Шелухина Лида)

Осторожно мы вступаем,

В этот музыкальный дом,

А со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

  1. ученик: (Кондрашова Таня)

Будем мы всегда стараться,

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем,

Только радость доставлять.

  1. ученик:(Киреева Маша)

Сегодня - праздник первоклассника.

Здесь учат - музыкальной классике.

  1. ученик: (Субботина Ксюша)

И пусть пока лишь посвященье в музыканты,

Учеба в школе - выявит таланты.

  1. ученик:( Асеева Тоня)

Пройдет совсем немного лет,

И на афишах мы увидим чей-нибудь портрет.

  1. ученик: (Лысенко Андрей)

Будем музыку любить* будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким музыканта дорожить!

(первоклассники садятся на места)


Ведущий: Посмотрите- ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить Вас, талантливых детей.

  • Золотой скрипичный ключик

  • Мы подарим вам теперь,

  • Он в прекрасное искусство

  • Распахнет бесшумно дверь.

Вед: Дорогие первоклассники! В нашей школе есть волшебный скрипичный ключ, с помощью которого мы попадём в страну музыки.

(не может найти ключ)

Вдруг звучит произведение: «Баба-яга» Лядова, ведущая обращается к учащимся с вопросами. А что это за музыка звучит? Какой характер у этой музыки? Кого из сказочных персонажей она могла изображать (красивого или уродливого персонажа, изображает ли повадки, внешний вид и т. д.). Дети угадывают.

Ну надо же. Это наверно баба-яга украла. Ей бы только развлекаться...

(раздаётся шум, треск и на площадку забегает Баба-Яга. Она тащит за собой привязанные жестяные банки)

Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек! Ой, тут и постарше есть. И родители зачем-то заявились опять что-то празднуете? Мне прям худо становится, когда вижу улыбки на лицах. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались, да стишочки читали, я ваш ключик - то...того...тю­тю...так что праздника не будет, можете по домам расходиться. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

(раскладывает принадлежности, среди которых старая тур-путёвка)

Баба-Яга: Я вот после вашего прошлогоднего праздника здоровьице своё подлечивала на любимом острове.

Ведущий: А что за остров-то такой?

Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же самый замечательный курорт - «Остров бездельников» называется.

(Звучит фонограмма песни «Остров невезения», поет)

Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям - таки не счесть.

Им всё позволяется, для них запретов нет,

Книжек не читают, едят много конфет.

Живут там очень вредные ребята - бунтари.

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

А по ночам от жадности грызут все сухари.

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий: Ну, уж нет! Никто из нас не хочет лететь на этот остров бездельников. Я думаю, что ребята со мной согласны.

Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь, ключика-то у меня.

Ведущий: Что же делать? Нужно обязательно забрать ключик.

Баба-Яга: Просто так вы его не получите обратно, но если пройдёте мои испытания, то я подумаю...может и отдам.

Ведущий: Ну, что, ребята, пройдём испытания Бабы-Яги?

Баба-Яга: Тогда начинаю с самого лёгенького. Хочу узнать, умеете ли вы загадки разгадывать? А загадки не простые, а волшебные, если ответите, то разгадки сами придут к вам в гости.

Этот инструмент важнейший

Красивый, с голосом нежнейшим.

Когда ты струн рукой коснешься,

В старинный мир перенесешься!

В ней чуткость, радость, доброта,

И всех созвучий красота!

То загрустит, то засмеется!

Вся прелесть звуков ей дана,

И дарит чудо нам она! (домра)

Номер: Фадеева Галя «Лягушка» В. Ребиков

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет,

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем,

Весельчак, а не буян

Голосистый мой...

(баян)

Номер: Артёмов Денис «То не ветер ветку клонит» обр. А . Крылусова

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите, как она зовется?.. (гитара)

Номер: Трио «Соловушка» Ф. Шуберт «Баркарола» перел. В. Колосова

Вот клавиши, как на рояле,

но чтобы они заиграли

Чтобы песня была неплоха,

растягивать надо меха (аккордеон)

Номер: Мяснянкин Алексей «Сонатина» Хаслингер Г.

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент - ( РОЯЛЬ.)

Номер: Погорелова Злата «Ностальгия» Туссен

Я - ваша подруга, я - ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же... (песня)

Номер: Соглаева Ангелина «Весна» Рассолова Ксения «Шла Маланья»

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш...

(хор)

Номер: «Мой муженька работёшенька»


Баба-Яга:/Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это- я, это- все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

  3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

  4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

  5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

  6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты?

  8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

  9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Баба-яга: Ну, допустим, вы внимательные и дружные, а вот ещё

задание.

«Аукцион музыкальных слов»

Назовём как можно больше слов, где есть слоги с названиями нот.

С нотой «ДО» (дорога, дом, долото, доктор, дождь…)

«РЕ» (река, революция, репа, рекомендация, резолюция ...)

«МИ» (мимоза, мир, мимика, мина, мишка, милиционер...)

«ФА» (фара, фартук, фамилия, фабрика, фашисты, ...)

«СОЛЬ» (сольфеджио, фасоль, солидол....)

«ЛЯ» (лягушка, лямка, лязг ...)

«СИ» (сирота, сирень, синица, Сибирь, сила ...)

Баба-Яга: А теперь игра для родителей

(игра для родителей, преподавателей и учеников)

Игра: «Собери ребёнка в музыкальную школу» требуется 2 стола и набор принадлежностей в 2-х экземплярах. Ведущий выбирает 2 команды, состоящие из взрослого и ребёнка. На столы раскладываются: ручки, нотная тетрадь, карандаш, резинка, учебник по сольфеджио и какие-нибудь предметы, не имеющие отношения к музыкальным урокам. Пока звучит музыка, члены команды должны собрать рюкзак с нужными предметами. Выигрывает та команда, у которой не окажется лишних предметов.

Игра «Угадай на какой линейке нотка?»

Игра: «Музыкальный ребус»

Баба-Яга: Ну всё, хватит! Расшумелись тут, распелись. Вы меня до инфаркту доведёте. И с кем я связалась? Пойду- ка я лучше в другую школу. (пытается уйти)

Ведущий: Эй, бабушка? А ты ничего не забыла?

Баба-Яга: А чего?

Ведущий: А скрипичный ключ обещанный?

Баба-Яга: А, ключик?! Да пожалуйста, забирайте. Не очень-то и

хотелось. Я в других школах таких ключиков пятьсот тысяч миллионов наворую. Подумаешь - первоклассники. Я к вам больше ни ногой. (уходит)

Ведущий: Вот и замечательно. Идите своей дорогой бабуля. (обращается к детям)

Ребята, спасибо вам большое за то, что вы прошли все испытания с достоинством.

Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным - это раз попусту не трать слова - это два.

С лучших лишь бери пример - это три.

А четыре - знай всегда: жизнь не радость, без труда.

Старших надо уважать - это пять.

Если порученье есть - принимай его за честь - это шесть.

Будь внимательным ко всем - это семь.

Клятва первоклассника

(ведущая читает клятву, первоклассники после каждого четверостишия говорят «клянусь»)

(Ведущая берёт скрипичный ключ)

Вед: Что бы вы не забывали данной клятвы, мне необходимо прикоснуться к каждому из вас волшебным ключом!

Постарайтесь в здесь остаться, а не выбыть с полпути, и в таком же вот составе всем до выпуска дойти.

(Звучит музыка «Лето» Вивальди)

Клятва юного музыканта

Вступая в мир, который музыкой зовется,

Клянусь я эту музыку любить всегда!

И ту, что в песнях весело поется,

И ту, что ветер напевает в проводах.

Клянусь я ноты знать во всех октавах

И вслух считать, и заполнять дневник,

И заниматься чтоб не заставляла мама.

Я — музыкант, я необычный ученик.

Клянусь учить сольфеджио прилежно,

Не пропускать уроков никогда,

Не списывать диктанты у соседа,

А быть самостоятельным всегда!

Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым,

Забыть про лень и помнить слово «труд».

Тогда такого вот простого музыканта

Однажды люди все артистом назовут!


Поздравляю вас, теперь вы стали членами нашей дружной музыкальной семьи. Желаю вам успехов в учёбе!