СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Металлы" 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Металлы" 9 класс»

Металлы.  Общая характеристика. Что это такое?

Металлы. Общая характеристика.

Что это такое?

«Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». М.В.Ломоносов
  • «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может».

М.В.Ломоносов

Что вы уже знаете о металлах? Что вы ожидаете или испытываете потребность узнать? Почему вам это нужно знать?
  • Что вы уже знаете о металлах?
  • Что вы ожидаете или испытываете потребность узнать?
  • Почему вам это нужно знать?
Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов

Цели урока

  • Выяснить особенности строения металлов
  • Познакомиться с физическими свойствами металлов
  • Выяснить, от чего зависят физические свойства
  • Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
Металлы и небесные тела Золото – Солнце Серебро – Луна Ртуть – Меркурий Медь – Венера Железо – Марс Олово – Юпитер Свинец - Сатурн

Металлы и небесные тела

  • Золото – Солнце
  • Серебро – Луна
  • Ртуть – Меркурий
  • Медь – Венера
  • Железо – Марс
  • Олово – Юпитер
  • Свинец - Сатурн
История открытия металлов Медный век ( IV – III тысячелетия до н.э.) Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.) Железный век ( I тысячелетие до н.э.)

История открытия металлов

  • Медный век ( IV – III тысячелетия

до н.э.)

  • Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.)
  • Железный век ( I тысячелетие до н.э.)
Особенности строения металлов На внешнем уровне 1 – 3 электрона Большие атомные радиусы Легко отдают валентные электроны (восстановительная способность)

Особенности строения металлов

  • На внешнем уровне 1 – 3 электрона
  • Большие атомные радиусы
  • Легко отдают валентные электроны (восстановительная способность)
Щелочные металлы

Щелочные металлы

Щелочно-земельные металлы

Щелочно-земельные металлы

Кристаллическая решетка Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.

Кристаллическая решетка

  • Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.
металлический блеск

металлический блеск

Свойство металлов: ковкость

Свойство металлов: ковкость

Физические свойства металлов Агрегатное состояние твердые  Пластичность  Электрическая проводимость  Теплопроводность  Металлический блеск  Плотность  Твердость

Физические свойства металлов

  • Агрегатное состояние твердые
  • Пластичность
  • Электрическая проводимость
  • Теплопроводность
  • Металлический блеск
  • Плотность
  • Твердость
Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.
  • Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.
Черные (железо) Тяжелые цветные (медь, цинк, свинец) Легкие цветные (алюминий, магний, кальций) Драгоценные (золото, серебро, палладий и др.)
  • Черные (железо)
  • Тяжелые цветные (медь, цинк, свинец)
  • Легкие цветные (алюминий, магний, кальций)
  • Драгоценные (золото, серебро, палладий и др.)
Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов

Цели урока

  • Выяснить особенности строения металлов
  • Познакомиться с физическими свойствами металлов
  • Выяснить, от чего зависят физические свойства
  • Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
Домашнее задание. Сообщение про металл, используя научную, справочную литературу по плану:  Металл и предметы из него происхождение названия строение атома физические свойства интересные факты, связанные с этим металлом

Домашнее задание.

Сообщение про металл, используя научную, справочную литературу по плану:

  • Металл и предметы из него
  • происхождение названия
  • строение атома
  • физические свойства
  • интересные факты, связанные с этим металлом