Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников"»
«Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников»
Петрова Елена Юрьевна -
воспитатель
Экологическое образование –
часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом. Дошкольное детство - начальное звено системы непрерывного образования.
Основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования .
Модель – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.
.
Виды моделей
Предметные модели, воспроизводящие структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.
Предметно-схематические модели
В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов – макетов
«Значение покровительственной окраски животных»
Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания.
Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений
Графические модели
Модель «Насекомые»
Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы: покров тела, конечности, части тела, цикл развития.
Хитиновый Шесть ног Три части тела Цикл развития
покров
Модели роста и развития растений
Требования к модели
1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;
2. Раскрывать существенное в объекте;
3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна;
4. Модель должна облегчать познание.
Спасибо за внимание