СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников"»

  «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников»      Петрова Елена Юрьевна -  воспитатель

«Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Петрова Елена Юрьевна -

воспитатель

 Экологическое образование – часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом. Дошкольное детство - начальное звено системы непрерывного образования.

Экологическое образование –

часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом. Дошкольное детство - начальное звено системы непрерывного образования.

  Основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования .

Основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования .

 Модель – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. .

Модель – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

.

Виды моделей

Виды моделей

Предметные модели, воспроизводящие структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

Предметные модели, воспроизводящие структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

 Предметно-схематические модели В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов – макетов «Значение покровительственной окраски животных» Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания.

Предметно-схематические модели

В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов – макетов

«Значение покровительственной окраски животных»

Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания.

Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений

Графические модели (графики, схемы и планы) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений

Графические модели

Графические модели

  Модель «Насекомые» Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы: покров тела, конечности, части тела, цикл развития.  Хитиновый Шесть ног Три части тела Цикл развития  покров

Модель «Насекомые»

Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы: покров тела, конечности, части тела, цикл развития.

Хитиновый Шесть ног Три части тела Цикл развития

покров

 Модели роста и развития растений

Модели роста и развития растений

Требования к модели  1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов; 2. Раскрывать существенное в объекте; 3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна; 4. Модель должна облегчать познание.

Требования к модели

1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов;

2. Раскрывать существенное в объекте;

3. Замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна;

4. Модель должна облегчать познание.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание