СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Методические основы занятий на тренажерах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании, их состояние здоровья может препятствовать освоению образовательной программы.  К данной категории относятся и дети-инвалиды, нуждающиеся в специально организованном образовательном пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Методические основы занятий на тренажерах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В.И. Кнутас

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В.И. Кнутас

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ НУЖДАЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ КОРРЕКЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ, В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

И ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ НУЖДАЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ КОРРЕКЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ, В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ    создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и детей инвалидов и оказании им помощи в освоении основной общеразвивающей программы

ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ  

  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и детей инвалидов и оказании им помощи в освоении основной общеразвивающей программы
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИИ  Своевременное выявление детей с ОВЗ и детей-инвалидов, определение их особых образовательных потребностей; Создание условий, способствующих освоению программ и интеграции в ОО; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; Разработка и реализация индивидуальных адаптированных программ и планов коррекционной работы; Реализация системы мероприятий по социальной адаптации и формированию здорового образа жизни

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИИ

  • Своевременное выявление детей с ОВЗ и детей-инвалидов, определение их особых образовательных потребностей;
  • Создание условий, способствующих освоению программ и интеграции в ОО;
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи;
  • Разработка и реализация индивидуальных адаптированных программ и планов коррекционной работы;
  • Реализация системы мероприятий по социальной адаптации и формированию здорового образа жизни
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ:  малогабаритные  легко устанавливаются  эстетичны и гигиеничны  достаточно просты и удобны в обращении

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ:

  • малогабаритные
  • легко устанавливаются
  • эстетичны и гигиеничны
  • достаточно просты и удобны в обращении
ЦЕЛЬ:  создание условий для физического развития и своевременной коррекции нарушений у детей с ОВЗ и детей инвалидов  ЗАДАЧИ: тренировать все системы и функции организма; укрепить мышечный корсет, увеличить подвижность суставов, выработать правильную осанку; развивать общую выносливость и физические качества; способствовать овладению двигательными умениями и навыками, приемами страховки

ЦЕЛЬ:

  • создание условий для физического развития и своевременной коррекции нарушений у детей с ОВЗ и детей инвалидов

ЗАДАЧИ:

  • тренировать все системы и функции организма;
  • укрепить мышечный корсет, увеличить подвижность суставов, выработать правильную осанку;
  • развивать общую выносливость и физические качества;
  • способствовать овладению двигательными умениями и навыками, приемами страховки
ПРИНЦИПЫ: Регулярность занятий ; Систематичность и последовательность использования упражнений ; Чередование упражнений с отдыхом ; Индивидуальный подход к методике и дозировке с учетом особенностей патологии и общего состояния здоровья ; Сознательное и активное участие самого ребенка

ПРИНЦИПЫ:

  • Регулярность занятий ;
  • Систематичность и последовательность использования упражнений ;
  • Чередование упражнений с отдыхом ;
  • Индивидуальный подход к методике и дозировке с учетом особенностей патологии и общего состояния здоровья ;
  • Сознательное и активное участие самого ребенка
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРОВ  допуск к занятиям после определения состояния здоровья и уровня функциональной и физической подготовленности; определение и распределение оптимального объема физической нагрузки; индивидуально-дифференцированный подход; активизация мыслительной и двигательной деятельности; создание условий, способствующих удовлетворению естественной потребности в двигательной активности и развитию физических и нравственно-волевых качеств

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТРЕНАЖЕРОВ

  • допуск к занятиям после определения состояния здоровья и уровня функциональной и физической подготовленности;
  • определение и распределение оптимального объема физической нагрузки;
  • индивидуально-дифференцированный подход; активизация мыслительной и двигательной деятельности;
  • создание условий, способствующих удовлетворению естественной потребности в двигательной активности и развитию физических и нравственно-волевых качеств
ТРЕНАЖЕРЫ ПРОСТЕЙШЕГО ТИПА   Диск здоровья Коврик массажный  Детский эспандер Массажер «Колибри» Резиновое кольцо Малый мяч – массажер  Большой мяч – массажер   Детские гантели, гири Гимнастические мячи Гимнастический ролик

ТРЕНАЖЕРЫ ПРОСТЕЙШЕГО ТИПА

 

  • Диск здоровья
  • Коврик массажный 
  • Детский эспандер
  • Массажер «Колибри»
  • Резиновое кольцо
  • Малый мяч – массажер 
  • Большой мяч – массажер  
  • Детские гантели, гири
  • Гимнастические мячи
  • Гимнастический ролик
ТРЕНАЖЕРЫ СЛОЖНОГО УСТРОЙСТВА Велотренажер Мини-твист       Мини – степперы         Мини – батут   Силовой тренажер    Наездник         Беговая дорожка             Скамья                           Тяга верхняя Тяга нижняя      Жим ногами      Брусья опорные  

ТРЕНАЖЕРЫ СЛОЖНОГО УСТРОЙСТВА

  • Велотренажер
  • Мини-твист      
  • Мини – степперы        
  • Мини – батут  
  • Силовой тренажер   
  • Наездник        
  • Беговая дорожка            
  • Скамья                          
  • Тяга верхняя
  • Тяга нижняя   
  •   Жим ногами     
  • Брусья опорные  
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ ПРОСТЕЙШЕГО ТИПА  Вводная часть  – разминка (5 – 7 минут)       Основная часть –   обучение основным движениям (18-20 минут) Заключительная часть - снижения физической нагрузки (3-4 минут)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ ПРОСТЕЙШЕГО ТИПА

  • Вводная часть  – разминка (5 – 7 минут)

     

  • Основная часть –   обучение основным движениям (18-20 минут)
  • Заключительная часть - снижения физической нагрузки (3-4 минут)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ СЛОЖНОГО УСТРОЙСТВА   Первая часть  – разминка (не более 3 минут);  Основная часть  – комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру (20-25 минут); Заключительная част ь  – комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие утомления (3 – 4 минуты)

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ СЛОЖНОГО УСТРОЙСТВА

 

  • Первая часть  – разминка (не более 3 минут);

  • Основная часть  – комплекс

общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру (20-25 минут);

  • Заключительная част ь  – комплекс упражнений на расслабление мышц и снятие утомления (3 – 4 минуты)
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ:  хронические и острые заболевания почек, органов дыхания; большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ:

  • хронические и острые заболевания почек, органов дыхания;
  • большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дна
ВЫВОДЫ Образовательная деятельность с использованием тренажеров способствуют: обновлению содержания физкультурно – оздоровительной работы; удовлетворению естественных потребностей детей в движении;   развитию интерес к различным видам и формам двигательной активности; стремлению к физическому самосовершенствованию; формированию осознанное  отношение к выполнению двигательных заданий и мотивации к движению; формированию стойкой привычки к занятиям физкультурой и спортом  

ВЫВОДЫ

Образовательная деятельность с использованием тренажеров способствуют:

  • обновлению содержания физкультурно – оздоровительной работы;
  • удовлетворению естественных потребностей детей в движении;  
  • развитию интерес к различным видам и формам двигательной активности;
  • стремлению к физическому самосовершенствованию;
  • формированию осознанное  отношение к выполнению двигательных заданий и мотивации к движению;
  • формированию стойкой привычки к занятиям физкультурой и спортом  
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!