СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методическое сообщение по теме : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков у младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" к 1 муниципальному фестивалю пед. мастерства учителей нач. кл. 2019".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к моему методическому сообщению, опубликованному на сайте Мультиурок ранее. В ней я старалась детально обобщить свой педагогический опыт по формированию проектно-исследовательских умений и навыков у моих учеников через урочную и внеурочную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методическое сообщение по теме : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков у младших школьников через урочную и внеурочную деятельность" к 1 муниципальному фестивалю пед. мастерства учителей нач. кл. 2019".»

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков  у младших школьников через урочную  и внеурочную деятельность. Опыт учителя нач. классов МБО У СОШ № 15 Тарасенко Е. А.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков у младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

Опыт

учителя нач. классов

МБО У СОШ № 15

Тарасенко Е. А.

 Ожидаемые результаты:   Повышение учебной мотивации школьников. Повышение уровня качества изнаний. Создание условий для разностороннего развития личности. Формирование творческого самовыражения детей
  • Ожидаемые результаты:
  • Повышение учебной мотивации школьников.
  • Повышение уровня качества изнаний.
  • Создание условий для разностороннего развития личности.
  • Формирование творческого самовыражения детей

Для развития у учащихся исследовательских умений, я создаю таких условий, которые бы отвечали поставленной цели: 1. Целенаправленность и систематичность . Работа по развитию исследовательских умений я провожу как в урочной, так и во внеурочной деятельности. 2. Мотивированность. Помогаю учащимся видеть смысл своей творческой самостоятельной деятельности, чтобы они могли реализовать свои таланты, способности и возможности. 3. Учёт возрастных особенностей. Стараюсь сделать исследование должно быть посильным, интересным, увлекательным и полезным. Все этапы исследовательской работы строю на доступном для младшего школьника уровне. 4. Психологический комфорт . Стараюсь дать каждому ребёнку возможность поверить в себя, проявить себя с лучшей стороны, поддержать, если что-то не получается, помочь, подбодрить. 5. Личность учителя. Для того, чтобы исследовательская работа была результативной, занимаюсь саморазвитием как учитель, творчески относящусь к своей работе, стремялюсь к новому, прогрессивному.   6. Творческая среда. Как учитель способствую созданию творческой, рабочей атмосферы.

Организация урочной и внеурочной деятельности. Условия Внедрение новых пед. Индивидуально-личностный подход. Создание дружелюбной и творческой атмосферы Развивающая среда Применение разнообразных форм и методов технологий Участие Проектная деятельность Исследовательская деятельность ИКТ Здоровьезберегающие технологии КТД Портфолио Игровые технологии В конкурсах  Соревнованиях Олимпиадах Выставках Фестивалях В акциях В познавательных и праздничных мероприятиях В предметных неделях В экскурсиях. походах, поездках

Организация урочной и внеурочной деятельности.

Условия

Внедрение новых пед.

  • Индивидуально-личностный подход.
  • Создание дружелюбной и творческой атмосферы
  • Развивающая среда
  • Применение разнообразных форм и методов

технологий

Участие

  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • ИКТ
  • Здоровьезберегающие технологии
  • КТД
  • Портфолио
  • Игровые технологии
  • В конкурсах
  • Соревнованиях
  • Олимпиадах
  • Выставках
  • Фестивалях
  • В акциях
  • В познавательных и праздничных мероприятиях
  • В предметных неделях
  • В экскурсиях. походах, поездках
Типы проектов: По доминирующему в проекте методу: Исследовательские. Информационные. Творческие. Игровые. Практические. По количеству участников проектов, можно выделить проекты: Личностные; парные; групповые. По продолжительности проведения: краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные.

Типы проектов:

  • По доминирующему в проекте методу:
  • Исследовательские.
  • Информационные.
  • Творческие.
  • Игровые.
  • Практические.
  • По количеству участников проектов, можно выделить проекты:
  • Личностные; парные; групповые.
  • По продолжительности проведения:
  • краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные.

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

  • Социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение оказать помощь товарищам и принимать их помощь;
  • Коммуникативные навыки: учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
  • Мыслительные навыки: формируются в ходе проектной деятельности, дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
  • Исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить и выбирать лучшее решение;
  • Информационные: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять какой информации или каких умений недостаёт;
  • Презентационные навыки: навыки монологической речи, умение выступать перед аудиторией, умение отвечать на незапланированные вопросы, умение использовать различные средства наглядности привыступлении, артистические умения;
  • Рефлексивные навыки: отвечать на вопросы «Чему я научился?» «Чему мне необходимо научиться?»
  • Оценочные навыки: оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.
Проектная деятельность в урочное время: Подготовка учащимися мини-проектов, докладов,рефератов по самым разным учебным предметам (рус.языку, математике, окруж. миру, кубановедение т.д.). Подготовка школьниками проектных работ для участия в научно-практических конференциях. Это следующая ступенька моего пед. мастерства, над которой я только начинаю работать.

Проектная деятельность в урочное время:

  • Подготовка учащимися мини-проектов, докладов,рефератов по самым разным учебным предметам (рус.языку, математике, окруж. миру, кубановедение т.д.).
  • Подготовка школьниками проектных работ для участия в научно-практических конференциях. Это следующая ступенька моего пед. мастерства, над которой я только начинаю работать.
Проектная деятельность во внеурочное время:  Углубление знаний уч-ся, а также подготовка к предметным олимпиадам на кружках:  «Почемучки (рус. яз., матем., окр. мир);  «Юный эколог» (окр. мир);  « (кубановед.).  Участие школьников в предметных олимпиадах. Проведение предметных недель для учащихся. Подготовка и проведение праздничных мероприятий с участием учащихся (23 февраля,8марта и др). Участие школьников в классных,школьных, районных конкурсах и мероприятиях.

Проектная деятельность во внеурочное время:

  • Углубление знаний уч-ся, а также подготовка к предметным олимпиадам на кружках:
  • «Почемучки (рус. яз., матем., окр. мир);
  • «Юный эколог» (окр. мир);
  • « (кубановед.).
  • Участие школьников в предметных олимпиадах.
  • Проведение предметных недель для учащихся.
  • Подготовка и проведение праздничных мероприятий с участием учащихся (23 февраля,8марта и др).
  • Участие школьников в классных,школьных, районных конкурсах и мероприятиях.
Проекты учащихся 2009-2013г.  Предметные недели 2,3 «Г».

Проекты учащихся 2009-2013г. Предметные недели 2,3 «Г».

Участие 3 «Г» кл. в районном конкурсе экологических рисунков (работы ушли в край).

Участие 3 «Г» кл. в районном конкурсе экологических рисунков (работы ушли в край).

Предметные недели 4 «Г».

Предметные недели 4 «Г».

Новогодние поделки 3 «Г» кл.

Новогодние поделки 3 «Г» кл.

Поделки к 8 марта 3, 4 «Г».

Поделки к 8 марта 3, 4 «Г».

Поделки к 23 февраля 3,4 «Г».

Поделки к 23 февраля 3,4 «Г».

Конкурс поделок «Золотая осень» 4 «Г»кл. 2012г.

Конкурс поделок «Золотая осень» 4 «Г»кл. 2012г.

«Исследовательский проект» 4 «Г» 2013г.

«Исследовательский проект» 4 «Г» 2013г.

«Познавательный проект» 4 «Г» 2013г.

«Познавательный проект» 4 «Г» 2013г.

Проекты учащихся 2013-2014г. Защита букв 1 «Г».

Проекты учащихся 2013-2014г. Защита букв 1 «Г».

«Живые буквы» 1 «Г» 2014г.

«Живые буквы» 1 «Г» 2014г.

Поделки 1 «Г» к 8 марта.

Поделки 1 «Г» к 8 марта.

Групповая проектная работа 1 «Г» «Овощи» 2014г.

Групповая проектная работа 1 «Г» «Овощи» 2014г.

Проект 1 «Г» стенгазеты к предметным неделям 2014г.

Проект 1 «Г» стенгазеты к предметным неделям 2014г.

Проект стенгазета к закрытию школьного летнего лагеря 1 «Г» 2014г.

Проект стенгазета к закрытию школьного летнего лагеря 1 «Г» 2014г.

Концерт ко Дню именинника  «Времена года» 2 «Г» 2014г.

Концерт ко Дню именинника «Времена года» 2 «Г» 2014г.

Проекты учащихся 2017-2019г.

Проекты учащихся 2017-2019г.

Портреты мам, открытки,концерт к 8 марта 1 «Б» кл.

Портреты мам, открытки,концерт к 8 марта 1 «Б» кл.

«Книга загадок» 1 «Б»кл.

«Книга загадок» 1 «Б»кл.

«Любимые сказ. герои» 1 «Б»кл.

«Любимые сказ. герои» 1 «Б»кл.

«Прощание с Азбукой» 1 «Б»кл.

«Прощание с Азбукой» 1 «Б»кл.

Результаты участия 1 «Б» в дистанционной международной олимпиаде 2018г . № Ф.И. учащегося 1. Изатов К. 2. Русский язык Кочубей В. 3. Математика 1 1 Пищерев Т. 4. 1 1 Умарова А. 5. 1 Штахова А. 1 1 Итого 4 победителя 3 победителя

Результаты участия 1 «Б» в дистанционной международной олимпиаде 2018г .

Ф.И. учащегося

1.

Изатов К.

2.

Русский язык

Кочубей В.

3.

Математика

1

1

Пищерев Т.

4.

1

1

Умарова А.

5.

1

Штахова А.

1

1

Итого

4 победителя

3 победителя

Победители 1«Б» в дистанционной международной олимпиаде  Инфоурок.Весна-2018г.

Победители 1«Б» в дистанционной международной олимпиаде Инфоурок.Весна-2018г.

Моя благодарность за подготовку победителей олимпиады  Инфоурок.Весна -2018.

Моя благодарность за подготовку победителей олимпиады Инфоурок.Весна -2018.

Мини-проект по окружающему миру  «Витамины» 2 «Б» кл.2018г.

Мини-проект по окружающему миру «Витамины» 2 «Б» кл.2018г.

Мини-проект по окружающему миру  «Достопримечательности Москвы» 2 «Б».

Мини-проект по окружающему миру «Достопримечательности Москвы» 2 «Б».

Мини-проект по кубановедению  «Моё семейное древо» 2 «Б» кл.2018г.

Мини-проект по кубановедению «Моё семейное древо» 2 «Б» кл.2018г.

Мини-проект по кубановедению «Красная книга Краснодарского края» 2 «Б» 2018г.

Мини-проект по кубановедению «Красная книга Краснодарского края» 2 «Б» 2018г.

Мини-проект по кубановедению  «Достопримечательности Краснодара» 2 «Б».

Мини-проект по кубановедению «Достопримечательности Краснодара» 2 «Б».

Мини-проект по кубановедению  «Кубанская кухня» 2 «Б» кл.2018г.

Мини-проект по кубановедению «Кубанская кухня» 2 «Б» кл.2018г.

Участие в акции «Каждой пичужке- кормушка» 2 «Б» кл.

Участие в акции «Каждой пичужке- кормушка» 2 «Б» кл.

Результаты участия 2 «Б» в осенней международной олимпиаде 2018г. онлайн. № 1. Ф.И. учащегося Азимова З. Рус. яз 2. 3. Бондаренко Ф. (база) 2 Рус. яз Зыков И. (повыш. - Матем. 4. 4 5 Изатов К. 5 уровень) 5. 1 (база) Матем - 2 Кочубей В. (п.ур.) Окр. 3 - 6. - Пелипенко Д. 7. - 1 5 Окр. 1 мир Степанова А. - мир 2 1 (база) 8. - 5 2 - 1 3 2 (п.ур) Штахова А. 1 2 11 3 2 Итого победителей 4 1 5 1 11 2 3 - 11 3 2 - 2 - - 4 7 6 5 5 - - 2 2

Результаты участия 2 «Б» в осенней международной олимпиаде 2018г. онлайн.

1.

Ф.И. учащегося

Азимова З.

Рус. яз

2.

3.

Бондаренко Ф.

(база)

2

Рус. яз

Зыков И.

(повыш.

-

Матем.

4.

4

5

Изатов К.

5

уровень)

5.

1

(база)

Матем

-

2

Кочубей В.

(п.ур.)

Окр.

3

-

6.

-

Пелипенко Д.

7.

-

1

5

Окр.

1

мир

Степанова А.

-

мир

2

1

(база)

8.

-

5

2

-

1

3

2

(п.ур)

Штахова А.

1

2

11

3

2

Итого победителей

4

1

5

1

11

2

3

-

11

3

2

-

2

-

-

4

7

6

5

5

-

-

2

2

Победители и призёры 2 «Б» в международной онлайн-олимпиады Инфоурок.Осенняя сессия 2018г.

Победители и призёры 2 «Б» в международной онлайн-олимпиады Инфоурок.Осенняя сессия 2018г.

Мои дипломы за подготовку победителей онлайн-олимпиады Инфоурок.Осенняя сессия.

Мои дипломы за подготовку победителей онлайн-олимпиады Инфоурок.Осенняя сессия.

Открытое внеурочное занятие кружка «Юный эколог» по теме «Вода в моём доме и в природе» 2019г.

Открытое внеурочное занятие кружка «Юный эколог» по теме «Вода в моём доме и в природе» 2019г.

Победители 2 «Б» в районном конкурсе рисунков «Летопись казацкую листая».

Победители 2 «Б» в районном конкурсе рисунков «Летопись казацкую листая».

Мини-проект по окружающему миру «Солнечная система» 2 «Б» кл.2019г.

Мини-проект по окружающему миру «Солнечная система» 2 «Б» кл.2019г.

Мини-проект по русскому языку  «Многозначные слова» 2 «Б» кл.2019г.

Мини-проект по русскому языку «Многозначные слова» 2 «Б» кл.2019г.

Проект 2 «Б» стенгазеты к предметным неделям 2019г.

Проект 2 «Б» стенгазеты к предметным неделям 2019г.

Проект 2 «Б» стенгазеты к предметным неделям 2019г.

Проект 2 «Б» стенгазеты к предметным неделям 2019г.

Результатом работы над проектом, является продукт «Пять П», а 6е портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта:   Проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта .

Результатом работы над проектом, является продукт «Пять П», а 6е портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта:

  • Проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
  • Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.
  • Поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
  • Продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.
  • Презентация – публичное предъявление результатов проекта .