Петренко Т.А., старший воспитатель МБДОУ № 23 «Берёзка»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- ФЗ от 29 12 2012 N 273 ФЗ (ред. от 29 12 2022 Об образовании в РФ (с изм. и доп. вступил в силу 11.01.2023).
- ФЗ от 24 09 2022 N 371 ФЗ «О внесении в Федеральный закон Об образовании в РФ и статью 1 Федерального закона Об обязательных требованиях в РФ.
Приказ Министерства образования от 17.10.2013 №1155 Об утверждении ФГОС (с изм. от 08.11.2022 №955).
- Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ».
- Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
- Указ-Президента-РФ-№474-О-национальных-целях-развития-РФ-на-период-до-2030-года.
- ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся.
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р Об утверждении Стратегий воспитания в РР на период да 2025.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 Об утверждении ФОП ДО.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 01.12.2022 № 1048 О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Цель : информационно – методическое сопровождение педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- проанализировать готовность педагогов к качественной реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации;
- разработать систему методических мероприятий;
- оценить результативность реализации модели и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к реализации и внедрению ФГОС ДО в ДОО .
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО;
- расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования различных форм повышения квалификации.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
консультации
семинары-практикумы
круглые столы
деловые игры
вебинары
курсы повышения квалификации
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- Создание в ДОО рабочей группы по реализации ФГОС.
- Разработка:
- план методического сопровождения профессионального роста педагогов.
- план мероприятий(дорожную карту) реализации обновлённого ФГОС ДО.
- Проведение анкетирования педагогов.
- Разработка планов по самообразованию.
- Круглый стол по изучению новых нормативно – правовых документов.
- Цикл семинаров – практикумов
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ
Критерии
Доля педагогов
Включение родителей в педагогический процесс как равноправных участников
80%
Применение ИКТ в образовательной деятельности (планирование, мониторинг, отчётность)
90%
Видение каждого ребёнка в группе, поддержка его субъектной позиции и инициативы в образовательном процессе
64%
Отбор оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, качественное планирование образовательного процесса, применение новых форм взаимодействия с детьми и передовых технологий.
Формальный подход к планированию.
62%
72%
Особенности личностного отношения к деятельности
Определение профессиональной мотивации у педагогов выявило следующее:
*доминирующий мотив – мотив материального благополучия – у 82% педагогов,
Точки роста
*на втором месте мотив профессионального признания – у 69%,
В ДОУ есть творчески работающие педагоги, проявляющие активность и инициативу, внедряющие в практику инновационные идеи, занимающиеся самообразованием независимо от обстоятельств.
*мотив преодоления профессиональных затруднений – у 31% педагогов.
Таким образом, конструктивный мотив, необходимый для профессионального развития находится на последнем месте.
Кроме этого выявилось, что основными субъективными источниками успешности педагоги ДОУ считают: - мнение администрации – 75%, - мнение коллег и родителей – 58%.
Внутреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы, участия в профессиональных конкурсах, распространения опыта находится также на последнем месте – 25%.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
Цель
Задачи
развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ в контексте ФГОС ДО, и профессионально значимых качеств
Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.
- Создать мотивационные условия для развития профессиональных компетенций и профессионально значимых качеств педагогов ДОУ (активность, стремление к самосовершенствованию, корпоративность).
- Проектировать методическую деятельность с учётом реальных запросов её потребителей: оказывать методическую помощь педагогу в его практической деятельности, в том числе через организацию системы методических мероприятий.
- Создать непрерывную систему повышения квалификации педагогических кадров (самообразование) через использование новых форм сетевых коммуникаций (дистанционная система повышения квалификации и переподготовки, электронные методические библиотеки, виртуальные методические объединения, профессиональные сайты и т.п.).
- Дать оценку результатам реализации методического сопровождения профессионального развития педагогов
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- Изучение, проработка и использование комплекса источников содержания методической работы
- Создание условий для профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
- Неформализованное решение насущных проблем, стоящих перед педагогом
- Методическая работа в ДОУ
ЭТАПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
I ЭТАП
II ЭТАП
III ЭТАП
создание у педагогов соответствующей мотивации по отношению к ФГОС, повышение ценностного отношения к профессии, формирование гармоничных отношений с коллегами
формирование содержательного (когнитивного) компонента
формирование деятельностностного компонента
1
- Педагогическая мастерская «Уроки открытых мыслей»
- Педагогическая мастерская «Уроки открытых мыслей»
2
- Педагогическая мастерская «Уроки умных педагогических мыслей»
- Педагогическая мастерская «Уроки умных педагогических мыслей»
3
- Виртуальное путешествие в национальный музей»
- Виртуальное путешествие в национальный музей»
4
- Путешествие в страну математики
- Путешествие в страну математики
5
- Открытые мероприятия
- Открытые мероприятия
6
- Конкурсные мероприятия
- Конкурсные мероприятия
ПРАКТИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!