СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методическое сопровождение педагогов по реализации ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое сопровождение – это комплексная система поддержки, направленная на помощь педагогам в их профессиональной деятельности. Оно охватывает широкий спектр направлений, главная цель которых – помочь педагогам профессионально развиваться, обновлять свои знания, укреплять профессиональные навыки и внедрять новые подходы в обучении и воспитании дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методическое сопровождение педагогов по реализации ФГОС ДО"»

   Петренко Т.А., старший воспитатель МБДОУ № 23 «Берёзка» МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Петренко Т.А., старший воспитатель МБДОУ № 23 «Берёзка»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

 

НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • ФЗ от 29 12 2012 N 273 ФЗ (ред. от 29 12 2022 Об образовании в РФ (с изм. и доп. вступил в силу 11.01.2023).
  •   ФЗ от 24 09 2022 N 371 ФЗ «О внесении в Федеральный закон Об образовании в РФ и статью 1 Федерального закона Об обязательных требованиях в РФ.

Приказ Министерства образования от 17.10.2013 №1155 Об утверждении ФГОС (с изм. от 08.11.2022 №955).

  • Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ».
  •   Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  •   Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
  •   Указ-Президента-РФ-№474-О-национальных-целях-развития-РФ-на-период-до-2030-года.
  • ФЗ от 31.07.2020 № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся.
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р Об утверждении Стратегий воспитания в РР на период да 2025.
  •   Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 Об утверждении ФОП ДО.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 01.12.2022 № 1048 О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам.
МОДЕЛЬ  МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Цель : информационно – методическое сопровождение педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: проанализировать готовность педагогов к качественной реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации; разработать систему методических мероприятий; оценить результативность реализации модели и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к реализации и внедрению ФГОС ДО в ДОО .

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Цель : информационно – методическое сопровождение педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • проанализировать готовность педагогов к качественной реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации;
  • разработать систему методических мероприятий;
  • оценить результативность реализации модели и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к реализации и внедрению ФГОС ДО в ДОО .
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО; расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования различных форм повышения квалификации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС ДО;
  • расширены возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования различных форм повышения квалификации.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ консультации семинары-практикумы круглые столы деловые игры вебинары курсы повышения квалификации

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

консультации

семинары-практикумы

круглые столы

деловые игры

вебинары

курсы повышения квалификации

 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Создание в ДОО рабочей группы по реализации ФГОС. Разработка: - план методического сопровождения профессионального роста педагогов. - план мероприятий(дорожную карту) реализации обновлённого ФГОС ДО. Проведение анкетирования педагогов. Разработка планов по самообразованию. Круглый стол по изучению новых нормативно – правовых документов. Цикл семинаров – практикумов

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • Создание в ДОО рабочей группы по реализации ФГОС.
  • Разработка:

- план методического сопровождения профессионального роста педагогов.

- план мероприятий(дорожную карту) реализации обновлённого ФГОС ДО.

  • Проведение анкетирования педагогов.
  • Разработка планов по самообразованию.
  • Круглый стол по изучению новых нормативно – правовых документов.
  • Цикл семинаров – практикумов

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Критерии

Доля педагогов

Включение родителей в педагогический процесс как равноправных участников

80%

Применение ИКТ в образовательной деятельности (планирование, мониторинг, отчётность)

90%

Видение каждого ребёнка в группе, поддержка его субъектной позиции и инициативы в образовательном процессе

64%

Отбор оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания, качественное планирование образовательного процесса, применение новых форм взаимодействия с детьми и передовых технологий.

Формальный подход к планированию.

62%

72%

Особенности личностного отношения к деятельности

Определение профессиональной мотивации у педагогов выявило следующее:

*доминирующий мотив – мотив материального благополучия – у 82% педагогов,

Точки роста

*на втором месте мотив профессионального признания – у 69%,

В ДОУ есть творчески работающие педагоги, проявляющие активность и инициативу, внедряющие в практику инновационные идеи, занимающиеся самообразованием независимо от обстоятельств.

*мотив преодоления профессиональных затруднений – у 31% педагогов.

Таким образом, конструктивный мотив, необходимый для профессионального развития находится на последнем месте.

Кроме этого выявилось, что основными субъективными источниками успешности педагоги ДОУ считают: - мнение администрации – 75%, - мнение коллег и родителей – 58%.

Внутреннее удовлетворение от хорошо выполненной работы, участия в профессиональных конкурсах, распространения опыта находится также на последнем месте – 25%.

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Цель

Задачи

развитие профессиональных компетенций у педагогов ДОУ в контексте ФГОС ДО, и профессионально значимых качеств

Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

- Создать мотивационные условия для развития профессиональных компетенций и профессионально значимых качеств педагогов ДОУ (активность, стремление к самосовершенствованию, корпоративность).

- Проектировать методическую деятельность с учётом реальных запросов её потребителей: оказывать методическую помощь педагогу в его практической деятельности, в том числе через организацию системы методических мероприятий.

- Создать непрерывную систему повышения квалификации педагогических кадров (самообразование) через использование новых форм сетевых коммуникаций (дистанционная система повышения квалификации и переподготовки, электронные методические библиотеки, виртуальные методические объединения, профессиональные сайты и т.п.).

- Дать оценку результатам реализации методического сопровождения профессионального развития педагогов

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Изучение, проработка и использование комплекса источников содержания методической работы Создание условий для профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО Неформализованное решение насущных проблем, стоящих перед педагогом Методическая работа в ДОУ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • Изучение, проработка и использование комплекса источников содержания методической работы
  • Создание условий для профессионального развития педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
  • Неформализованное решение насущных проблем, стоящих перед педагогом
  • Методическая работа в ДОУ

ЭТАПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ I ЭТАП  II ЭТАП  III ЭТАП  создание у педагогов соответствующей мотивации по отношению к ФГОС, повышение ценностного отношения к профессии, формирование гармоничных отношений с коллегами       формирование содержательного (когнитивного) компонента формирование деятельностностного компонента

ЭТАПЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

I ЭТАП

II ЭТАП

III ЭТАП

создание у педагогов соответствующей мотивации по отношению к ФГОС, повышение ценностного отношения к профессии, формирование гармоничных отношений с коллегами

формирование содержательного (когнитивного) компонента

формирование деятельностностного компонента

1 Педагогическая мастерская «Уроки открытых мыслей» Педагогическая мастерская «Уроки открытых мыслей» 2 Педагогическая мастерская «Уроки умных педагогических мыслей» Педагогическая мастерская «Уроки умных педагогических мыслей» 3 Виртуальное путешествие в национальный музей» Виртуальное путешествие в национальный музей» 4 Путешествие в страну математики Путешествие в страну математики 5 Открытые мероприятия Открытые мероприятия 6 Конкурсные мероприятия Конкурсные мероприятия ПРАКТИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1

  • Педагогическая мастерская «Уроки открытых мыслей»
  • Педагогическая мастерская «Уроки открытых мыслей»

2

  • Педагогическая мастерская «Уроки умных педагогических мыслей»
  • Педагогическая мастерская «Уроки умных педагогических мыслей»

3

  • Виртуальное путешествие в национальный музей»
  • Виртуальное путешествие в национальный музей»

4

  • Путешествие в страну математики
  • Путешествие в страну математики

5

  • Открытые мероприятия
  • Открытые мероприятия

6

  • Конкурсные мероприятия
  • Конкурсные мероприятия

ПРАКТИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!