Основными задачами профессиональной ориентации в ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса» являются:
- оказание профессиональной поддержки в современном выборе профессии;
- получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, обучающихся для осознанного определения будущей профессиональной деятельности;
- формирование мотивационной основы обучающихся для получения профессионального образования.
Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки республиканского конкурса «Лучшая модель профориентации ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»»
Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
«Модель профориентации
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса »
Подготовили:
Вылко Е.В., ответственный секретарь
приёмной комиссии, методист
Ватаман Е.К., зам директора по УР
Каменка, 2022
К. Маркс
«Профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления.
Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту .»
Японская пословица
«Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь».
Главная цель профессиональной ориентации
- удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении возможности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда Приднестровской молдавской Республики в квалифицированных, конкурентоспособных рабочих и служащих.
Основные задачи профессиональной ориентации в ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»:
- оказание профессиональной поддержки в современном выборе профессии;
- получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, обучающихся для осознанного определения будущей профессиональной деятельности;
- формирование мотивационной основы обучающихся для получения профессионального образования;
- обеспечение выпускников организаций общего образования и среднего профессионального образования необходимой информацией о профессиях и возможностях карьерного роста;
- психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессионального становления обучающихся;
- формирование информационной среды профориентации;
- выработка гибкой системы взаимодействия и социального партнерства в организации системы профессионального развития и становления;
- организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями Каменского района, Рыбницкого района, Республики Молдова, и др.
Основные направления профориентационной работы во взаимодействии техникума с организациями общего образования:
- а) Изготовление рекламных, справочных, информационных и учебно-методических материалов для поступающих в техникум на различных носителях;
- б) Проведение профориентационной работы в организациях общего образования для привлечения потенциальных обучающихся на обучение по специальностям и профессиям имеющихся в техникуме, проведение информационной, агитационной и разъяснительной работы среди обучающихся организаций общего образования о техникуме и предполагаемых о прилагаемых специальностях и профессиях; (Информационные листы о наборе, беседы «Знакомьтесь техникум», анкетирование в 9-х -11х классах)
- в) Организация и проведение мастер классов;
- г) Проведение встреч с социальными партнёрами ( представителями различных специальностей);
Основные направления профориентационной работы во взаимодействии техникума с организациями общего образования:
- д) Организация и проведение дней открытых дверей;
- е) Организация и проведение экскурсий в техникуме;
- ж) Участие в родительских собраниях, выступления, информирование родителей обучающихся школ о специальностях, профессиях техникума, профессиональной подготовке и переподготовке, о правилах приема, перспективах развития рынка труда Приднестровской Молдавской Республики ;
- з) Индивидуальная работа с родителями и учащимися ;
- и ) Выступление на «Последнем звонке»;
- к) Использование Интернет ресурсов в профориентационной работе с обучающимися .
Принципы профориентационной работы в ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»
Модель профориентации коллектива ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса » в школах города Каменка и Каменского района.
Агитационный материал
Агитационный материал
Использование Интернет ресурсов в профориентационной работе с обучающимися
1. Ролик профориентационный на 2022-2023 г. 2. профориентационный ролик школьники
День открытых дверей
Мастер-классы 1. «А я в техники пошёл…» 2. «Лесная сказка» 3. «Азбука начинающего бухгалтера»
«А я в техники пошёл…»
«Лесная сказка»
«Азбука начинающего бухгалтера»
Встречи с представителями различных специальностей
Озвучивание в средствах массовой информации
1. Статьи в газете «Днестр» и «Гомин»
2. Озвучивание на телевидении
3. Опубликование объявлений о наборе в газете «Днестр»
Модель профориентационной работы коллектива техникума в ориентации студентов на избранную профессию, специальность внутри техникума
В жизни каждого человека наступает время, когда он должен сделать выбор: или он будет заниматься тем, к чему лежит его душа, или позволит решать за себя другим. Крис Уайднер