Просмотр содержимого документа
«Презентация "Межрпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции"»
Межпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции
МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ» г. Курчатова
Учитель: Кролевецкая Н.С.
- Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей в некоторой степени устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
Математика является одним из основных учебных предметов.
- Обучение этому предмету в данной школе должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся.
- Практика работы в школе для детей с ОВЗ показывает, что реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, поставленных учителем на уроке математики, возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром.
Русский язык
чтение
Биология
Труд
Матема-тика
СБО
ИЗО
История
География
Физ -ра
- Знания, которые получают учащиеся на уроках математики, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т.е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике?»
- Решение этих вопросов позволит преодолеть косность мышления и стереотипность использования полученных знаний у учащихся с нарушением интеллекта. Успех в осуществлении поставленных целей во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, от целесообразности и правильности использования их учителем в учебном процессе
- Работая в школе учителем математики, я использую на своих уроках знания учащихся, которые они получают на уроках естествознания, истории, географии, труда, изобразительного искусства, на занятиях социально-бытового ориентирования и, даже, их небольшой жизненный опыт.
- Во время устного счета, при решении арифметических задач по различным темам использую сведения о развитии промышленности, строительства, сельского хозяйства, исторические данные, числовой материал из учебников естествознания, географии, истории.
Математика + Русский язык + Чтение
- На уроках математики учитель решает задачу развития математической речи учащихся, обогащения ее математическим словарем
( математическими терминами, выражениями).
Опыт и наблюдения показывают, что точность, лаконичность математической речи положительно влияют на усвоение математических знаний, а умение описать ( рассказать) ход решения задачи, числового выражения способствуют сознательному выполнению действий. Учитель математики следит не только за правильностью решения задачи и примеров, но и за грамотностью письма, правильным стилем при построении предложений.
Математика + Русский язык + Чтение
- - Стихи о математике ( оргмомент)
- - Словарная работа
- - Работа с алфавитом
- - Загадки, пословицы математического характера
Математика + Русский язык + Чтение
А
1
Б
Й
2
К
11
В
У
12
3
Г
Л
21
Ф
Э
13
31
Ю
22
4
М
Х
Д
14
32
Н
Ц
23
Я
Е
5
24
33
О
6
15
Ч
Ё
16
П
7
Ж
25
Ш
Р
17
27
8
З
Щ
18
9
С
И
Ъ
27
Т
19
10
28
Ы
20
29
Ь
30
Математика + Русский язык + Чтение
Задания для устного счета по математике: 1) Посчитайте количество букв в алфавите. 2) Назовите букву, которая стоит между восьмой и десятой буквами. 3) Назовите букву, которая стоит по счету 16-ой. 4) Назовите 25-ую букву. 5) Назовите букву, предшествующую 17-ой. 6) Назовите букву, следующую за 11-ой. 7) Назовите соседей буквы К. Какие они по счету?
Русский + Математика + Биология
- 2*5*8*7*1= БЕЛКА
- 8*6*11*1= ЛИСА
- 3*10*8*7= ВОЛК
- 9*5*4*3*5*4*12= МЕДВЕДЬ
А
Б
1
2
В
3
Д
4
Е
5
И
6
К
Л
7
8
М
9
О
10
С
11
Ь
12
Математика + Природоведение
Межпредметные связи, например, устанавливаются в процессе ознакомления с многочисленными фактами симметрии в строении тел природы.
Математика + География
- Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математики формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
- При изучении темы «План местности и географическая карта» учащиеся используют такие математические понятия, как угол, градусная мера углов, окружность, длина окружности, дробь, единицы длины; масштаб, виды масштабов; умение определять расстояния по плану и карте.
Математика + ИЗО
- В процессе обучения математики и ИЗО в школе ставятся задачи развития пространственных представлений и пространственного воображения учащихся, развитие глазомера, формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов.
- Учащиеся учатся узнавать, выделять знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах или предметах, которые рисуют.
- Рисование цветка из цифр. - Рисование животных и птиц из цифр.
- Графические диктанты
- Выполнение геометрического орнамента
Математика + физкультура
- На уроках физкультуры учащиеся закрепляют знания о величинах (длине, массе).Величина находит здесь свое конкретное выражение особенно тогда, когда нужно пройти на лыжах, пробежать, проплыть то или иное расстояние, прыгнуть, преодолев определенную высоту или длину.
- Уроки физкультуры позволяют практически ощутить, осознать взаимозависимость между временем, расстоянием и скоростью, о которых они узнают на уроках математики.
Математика + Труд
- Педагогические и психологические исследования показывают, что умственно отсталые школьники, даже обладая знаниями, не могут ими воспользоваться при решении трудовых задач, у них не возникает ассоциаций между определенными математическими знаниями, закономерностями и теми жизненными явлениями с которыми они сталкиваются в процессе выполнения трудовых операций. Следовательно, задача и учителя математики и учителя труда – создавать такие ситуации, в которых бы эти ассоциативные связи возникали. Процесс обучения математики следует строить так, чтобы знания, полученные на уроках труда, а так же трудовой опыт учащихся использовались на уроках математики, повышали интерес учащихся к изучению этого предмета, показывали жизненную необходимость математических знаний.
- Педагогические и психологические исследования показывают, что умственно отсталые школьники, даже обладая знаниями, не могут ими воспользоваться при решении трудовых задач, у них не возникает ассоциаций между определенными математическими знаниями, закономерностями и теми жизненными явлениями с которыми они сталкиваются в процессе выполнения трудовых операций. Следовательно, задача и учителя математики и учителя труда – создавать такие ситуации, в которых бы эти ассоциативные связи возникали. Процесс обучения математики следует строить так, чтобы знания, полученные на уроках труда, а так же трудовой опыт учащихся использовались на уроках математики, повышали интерес учащихся к изучению этого предмета, показывали жизненную необходимость математических знаний.
Математика + СБО
- Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно» Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях. Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать психические процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии.
Спасибо за внимание