СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Межрпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции в школе для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Межрпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции"»

Межпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ» г. Курчатова Учитель: Кролевецкая Н.С.

Межпредметные связи - инструмент межпредметной интеграции

МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ» г. Курчатова

Учитель: Кролевецкая Н.С.

Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей  в некоторой степени устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
  • Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ наук в школе. Кроме того, они способствуют повышению научного уровня знаний учащихся, развитию логического мышления и их творческих способностей. Реализация межпредметных связей  в некоторой степени устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
Математика является одним из основных учебных предметов.  Обучение этому предмету в данной школе должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся.

Математика является одним из основных учебных предметов.

  • Обучение этому предмету в данной школе должно носить практическую направленность и быть тесно связанным с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся.
Практика работы в школе для детей с ОВЗ показывает, что реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, поставленных учителем на уроке математики, возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром.
  • Практика работы в школе для детей с ОВЗ показывает, что реализация общеобразовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач, поставленных учителем на уроке математики, возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания математики с другими учебными предметами и окружающим миром.
Русский язык чтение Биология Труд Матема-тика СБО ИЗО История География Физ -ра

Русский язык

чтение

Биология

Труд

Матема-тика

СБО

ИЗО

История

География

Физ -ра

Знания, которые получают учащиеся на уроках математики, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т.е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике?»
  • Знания, которые получают учащиеся на уроках математики, не могут носить характер механического заучивания и тренировок, они должны быть осознанными, мотивированными, т.е. отвечать на вопросы: «А зачем это мне нужно знать, и где я это применю на практике?»
Решение этих вопросов позволит преодолеть косность мышления и стереотипность использования полученных знаний у учащихся с нарушением интеллекта. Успех в осуществлении поставленных целей во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, от целесообразности и правильности использования их учителем в учебном процессе
  • Решение этих вопросов позволит преодолеть косность мышления и стереотипность использования полученных знаний у учащихся с нарушением интеллекта. Успех в осуществлении поставленных целей во многом зависит от выбора методов и приемов обучения, от целесообразности и правильности использования их учителем в учебном процессе
Работая в школе учителем математики, я использую на своих уроках знания учащихся, которые они получают на уроках естествознания, истории, географии, труда, изобразительного искусства, на занятиях социально-бытового ориентирования и, даже, их небольшой жизненный опыт.
  • Работая в школе учителем математики, я использую на своих уроках знания учащихся, которые они получают на уроках естествознания, истории, географии, труда, изобразительного искусства, на занятиях социально-бытового ориентирования и, даже, их небольшой жизненный опыт.
Во время устного счета, при решении арифметических задач по различным темам использую сведения о развитии промышленности, строительства, сельского хозяйства, исторические данные, числовой материал из учебников естествознания, географии, истории.
  • Во время устного счета, при решении арифметических задач по различным темам использую сведения о развитии промышленности, строительства, сельского хозяйства, исторические данные, числовой материал из учебников естествознания, географии, истории.
Математика +  Русский язык + Чтение На уроках математики учитель решает задачу развития математической речи учащихся, обогащения ее математическим словарем  ( математическими терминами, выражениями).  Опыт и наблюдения показывают, что точность, лаконичность математической речи положительно влияют на усвоение математических знаний, а умение описать ( рассказать) ход решения задачи, числового выражения способствуют сознательному выполнению действий. Учитель математики следит не только за правильностью решения задачи и примеров, но и за грамотностью письма, правильным стилем при построении предложений.

Математика + Русский язык + Чтение

  • На уроках математики учитель решает задачу развития математической речи учащихся, обогащения ее математическим словарем

( математическими терминами, выражениями).

Опыт и наблюдения показывают, что точность, лаконичность математической речи положительно влияют на усвоение математических знаний, а умение описать ( рассказать) ход решения задачи, числового выражения способствуют сознательному выполнению действий. Учитель математики следит не только за правильностью решения задачи и примеров, но и за грамотностью письма, правильным стилем при построении предложений.

Математика +  Русский язык + Чтение  - Стихи о математике ( оргмомент)  - Словарная работа  - Работа с алфавитом  - Загадки, пословицы математического характера

Математика + Русский язык + Чтение

  • - Стихи о математике ( оргмомент)
  • - Словарная работа
  • - Работа с алфавитом
  • - Загадки, пословицы математического характера
Математика +  Русский язык + Чтение А 1 Б Й 2 К 11 В У 12 3 Г Л 21 Ф Э 13 31 Ю 22 4 М Х Д 14 32 Н Ц 23 Я Е 5 24 33 О 6 15 Ч Ё 16 П 7 Ж 25 Ш Р 17 27 8 З Щ 18 9 С И Ъ 27 Т 19 10 28 Ы 20 29 Ь 30

Математика + Русский язык + Чтение

А

1

Б

Й

2

К

11

В

У

12

3

Г

Л

21

Ф

Э

13

31

Ю

22

4

М

Х

Д

14

32

Н

Ц

23

Я

Е

5

24

33

О

6

15

Ч

Ё

16

П

7

Ж

25

Ш

Р

17

27

8

З

Щ

18

9

С

И

Ъ

27

Т

19

10

28

Ы

20

29

Ь

30

Математика +  Русский язык + Чтение  Задания для устного счета по математике:   1) Посчитайте количество букв в алфавите.   2) Назовите букву, которая стоит между восьмой и десятой буквами.   3) Назовите букву, которая стоит по счету 16-ой.   4) Назовите 25-ую букву.   5) Назовите букву, предшествующую 17-ой.   6) Назовите букву, следующую за 11-ой.   7) Назовите соседей буквы К. Какие они по счету? 

Математика + Русский язык + Чтение

Задания для устного счета по математике:  1) Посчитайте количество букв в алфавите.  2) Назовите букву, которая стоит между восьмой и десятой буквами.  3) Назовите букву, которая стоит по счету 16-ой.  4) Назовите 25-ую букву.  5) Назовите букву, предшествующую 17-ой.  6) Назовите букву, следующую за 11-ой.  7) Назовите соседей буквы К. Какие они по счету? 

Русский + Математика + Биология 2*5*8*7*1= БЕЛКА 8*6*11*1= ЛИСА 3*10*8*7= ВОЛК 9*5*4*3*5*4*12= МЕДВЕДЬ А Б 1 2 В 3 Д 4 Е 5 И 6 К Л 7 8 М 9 О 10 С 11 Ь 12

Русский + Математика + Биология

  • 2*5*8*7*1= БЕЛКА
  • 8*6*11*1= ЛИСА
  • 3*10*8*7= ВОЛК
  • 9*5*4*3*5*4*12= МЕДВЕДЬ

А

Б

1

2

В

3

Д

4

Е

5

И

6

К

Л

7

8

М

9

О

10

С

11

Ь

12

Математика + Природоведение Межпредметные связи, например, устанавливаются в процессе ознакомления с многочисленными фактами симметрии в строении тел природы.

Математика + Природоведение

Межпредметные связи, например, устанавливаются в процессе ознакомления с многочисленными фактами симметрии в строении тел природы.

Математика + География Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математики формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.  При изучении темы «План местности и географическая карта» учащиеся используют такие математические понятия, как угол, градусная мера углов, окружность, длина окружности, дробь, единицы длины; масштаб, виды масштабов; умение определять расстояния по плану и карте. 

Математика + География

  • Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математики формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития математических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями. 
  • При изучении темы «План местности и географическая карта» учащиеся используют такие математические понятия, как угол, градусная мера углов, окружность, длина окружности, дробь, единицы длины; масштаб, виды масштабов; умение определять расстояния по плану и карте. 
Математика + ИЗО В процессе обучения математики и ИЗО в школе ставятся задачи развития пространственных представлений и пространственного воображения учащихся, развитие глазомера, формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов. Учащиеся учатся узнавать, выделять знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах или предметах, которые рисуют.   - Рисование цветка из цифр.   - Рисование животных и птиц из цифр.   - Графические диктанты  - Выполнение геометрического орнамента

Математика + ИЗО

  • В процессе обучения математики и ИЗО в школе ставятся задачи развития пространственных представлений и пространственного воображения учащихся, развитие глазомера, формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов.
  • Учащиеся учатся узнавать, выделять знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах или предметах, которые рисуют.

- Рисование цветка из цифр.  - Рисование животных и птиц из цифр. 

- Графические диктанты

- Выполнение геометрического орнамента

Математика + физкультура На уроках физкультуры учащиеся закрепляют знания о величинах (длине, массе).Величина находит здесь свое конкретное выражение особенно тогда, когда нужно пройти на лыжах, пробежать, проплыть то или иное расстояние, прыгнуть, преодолев определенную высоту или длину. Уроки физкультуры позволяют практически ощутить, осознать взаимозависимость между временем, расстоянием и скоростью, о которых они узнают на уроках математики.

Математика + физкультура

  • На уроках физкультуры учащиеся закрепляют знания о величинах (длине, массе).Величина находит здесь свое конкретное выражение особенно тогда, когда нужно пройти на лыжах, пробежать, проплыть то или иное расстояние, прыгнуть, преодолев определенную высоту или длину.
  • Уроки физкультуры позволяют практически ощутить, осознать взаимозависимость между временем, расстоянием и скоростью, о которых они узнают на уроках математики.

Математика + Труд

  • Педагогические и психологические исследования показывают, что умственно отсталые школьники, даже обладая знаниями, не могут ими воспользоваться при решении трудовых задач, у них не возникает ассоциаций между определенными математическими знаниями, закономерностями и теми жизненными явлениями с которыми они сталкиваются в процессе выполнения трудовых операций. Следовательно, задача и учителя математики и учителя труда – создавать такие ситуации, в которых бы эти ассоциативные связи возникали. Процесс обучения математики следует строить так, чтобы знания, полученные на уроках труда, а так же трудовой опыт учащихся использовались на уроках математики, повышали интерес учащихся к изучению этого предмета, показывали жизненную необходимость математических знаний.
  • Педагогические и психологические исследования показывают, что умственно отсталые школьники, даже обладая знаниями, не могут ими воспользоваться при решении трудовых задач, у них не возникает ассоциаций между определенными математическими знаниями, закономерностями и теми жизненными явлениями с которыми они сталкиваются в процессе выполнения трудовых операций. Следовательно, задача и учителя математики и учителя труда – создавать такие ситуации, в которых бы эти ассоциативные связи возникали. Процесс обучения математики следует строить так, чтобы знания, полученные на уроках труда, а так же трудовой опыт учащихся использовались на уроках математики, повышали интерес учащихся к изучению этого предмета, показывали жизненную необходимость математических знаний.
Математика + СБО Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»    Интеграция с предметом:  применение математических знаний в практических целях.    Задачи:  научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии. 

Математика + СБО

  • Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»   Интеграция с предметом:  применение математических знаний в практических целях.   Задачи:  научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии. 
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание