СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мини-музей народных промыслов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мини-музей народных промыслов России"»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МИНИ-МУЗЕЙ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ» Автор: воспитатель Миронова Анна Ивановна

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«МИНИ-МУЗЕЙ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ»

Автор: воспитатель Миронова Анна Ивановна

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели. Срок реализации : 02.12.2024 – 16.12.2024г. Тип проекта : информационно – творческий.   Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России. Цель проекта:    формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Срок реализации : 02.12.2024 – 16.12.2024г.

Тип проекта : информационно – творческий.

  Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Цель проекта:    формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
  • Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
  • Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  • Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
  • Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
  • Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Планируемый результат : Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.  Используемые материалы: иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве; стихи, загадки о народных промыслах; дидактическая, подвижная игры; музыкальное сопровождение.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;
  • стихи, загадки о народных промыслах;
  • дидактическая, подвижная игры;
  • музыкальное сопровождение.
 ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП:  ОСНОВНОЙ ЭТАП: БЕСЕДА  «ЧТО ТАКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО?» Цель:   уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.  БЕСЕДА « ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ » Цель : познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов. Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества. Использовать наглядный материал и ИКТ. Расписать дымковскую барышню.
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:
  • ОСНОВНОЙ ЭТАП:

БЕСЕДА  «ЧТО ТАКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО?»

Цель:   уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

БЕСЕДА « ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ »

Цель : познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

  • Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.
  • Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Использовать наглядный материал и ИКТ.
  • Расписать дымковскую барышню.
« ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ »

« ЗНАКОМСТВО С ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКОЙ »

БЕСЕДА «ИСТОРИЯ РУССКОЙ МАТРЕШКИ» Цель:  знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки. Дидактическая игра  «Кто первый соберёт матрёшку» Использовать наглядный материал и ИКТ. Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка». Раскрашивание матрешек.

БЕСЕДА «ИСТОРИЯ РУССКОЙ МАТРЕШКИ»

Цель:  знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

  • Дидактическая игра  «Кто первый соберёт матрёшку»
  • Использовать наглядный материал и ИКТ.
  • Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».
  • Раскрашивание матрешек.
«ИСТОРИЯ РУССКОЙ МАТРЕШКИ»

«ИСТОРИЯ РУССКОЙ МАТРЕШКИ»

БЕСЕДА   «ЧТО ТАКОЕ ХОХЛОМА?» Цель : Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал  в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Рисуем на тему  «Золотая хохлома». Использовать наглядный материал и ИКТ.

БЕСЕДА   «ЧТО ТАКОЕ ХОХЛОМА?»

Цель : Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал  в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

  • Рисуем на тему  «Золотая хохлома».
  • Использовать наглядный материал и ИКТ.
БЕСЕДА: «СИНЕ-ГОЛУБОЕ ЧУДО» Цель : познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи. Рисуем на тему « Сказочная гжель ». Использовать наглядный материал и ИКТ. Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой.   Использовать наглядный материал и ИКТ.

БЕСЕДА: «СИНЕ-ГОЛУБОЕ ЧУДО»

Цель : познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

  • Рисуем на тему « Сказочная гжель ».
  • Использовать наглядный материал и ИКТ.
  • Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой.  
  • Использовать наглядный материал и ИКТ.
«СИНЕ-ГОЛУБОЕ ЧУДО»

«СИНЕ-ГОЛУБОЕ ЧУДО»

БЕСЕДА: « ЗНАКОМСТВО С ФИЛИМОНОВСКИМИ ИГРУШКАМИ» Цель : Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность. Аппликация « В гостях у курочки Пеструшки » Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора» Использовать наглядный материал и ИКТ.

БЕСЕДА: « ЗНАКОМСТВО С ФИЛИМОНОВСКИМИ ИГРУШКАМИ»

Цель : Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

  • Аппликация « В гостях у курочки Пеструшки »
  • Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»
  • Использовать наглядный материал и ИКТ.
 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Оформление выставки детских работ по теме проекта. Презентация проекта.
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  • Оформление выставки детских работ по теме проекта.
  • Презентация проекта.