Авторы проекта:
Воспитатели МДОУ ДС № 23 «Радость», г. Серпухов
Багдасарян Анна Армавировна
Крашенинникова Анастасия Сергеевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
“ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. /Л.Н.Толстой/
- Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
- При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Моя семья. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
- Кто я?
- Как появилась моя семья?
- Кто были мои предки?
- Откуда я родом?
- Что такое Генеалогическое древо?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Создание родословного древа каждого участника проекта;
- Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
- Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
- Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
- Формировать у детей понятия «семья»;
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к предкам, родным и близким.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
- Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
- Закрепить знания о профессиях членов семьи.
- Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
- Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
- Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
- Воспитательные:
- Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
- Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
- Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
- Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
- Имеют представления о родственных отношениях.
- Составляют рассказ о семейных традициях, реликвиях.
- Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.
- Дети вместе с родителями создают «Генеалогическое древо семьи».
Продукт проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».
Тип проекта: групповой, исследовательский, творческо-информационный.
Вид проекта: комплексный.
Предмет: семья, родословная.
Возраст детей: от 4 до 6 лет.
Сроки реализации проекта: среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Целевые группы
Их интересы
Дети 4-6 лет
Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности .
Родители
Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений . Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.
Педагоги
Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье .
Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения .
ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
- ОСНОВНОЙ;
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 01.03-07.03.2017
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
- Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,
сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;
- Подбор иллюстративного материала;
- Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Создание предметно-развивающей среды в группе;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Составление плана работы проекта.
Совместная деятельность детей и родителей
- Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.
- Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.
- Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии.
- «Тематические экскурсии по Серпухову», «Стихи, пословицы, поговорки о семье».
- Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».
- Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
- Совместное составление «Генеалогического древа».
ОСНОВНОЙ ЭТАП 09.03-23.03.2017
Содержание деятельности педагога:
- Беседы с детьми: «Моя семья», «Рядом или вместе?»,
«Моя родня», «Что такое род, родня», «Как я помогаю дома»;
- Чтение художественной литературы о семье;
- Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику;
- Ролевое проигрывание семейных ситуаций;
- Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»;
- Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- Дидактические игры: «Цепочка поколений», «Кто старше»;
- Речевая игра «Кто как трудится в семье?».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом»;
- Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;
- Конструирование «Дом в котором я живу»;
- Физкультминутки про семью «Три медведя»;
С родителями:
Консультация для родителей «Способы оформления родословной».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2017
1. Выставка рисунков: «Моя семья»;
2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;
3.Презентация проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».
К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?
Готовимся к выставке рисунков «Моя семья»
Выставка рисунков «Моя семья»
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ » АВРАМЕНКО АРТЕМА
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ» ПОЛИНЫ ОБУХОВОЙ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» РОЖКОВОЙ АННЫ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ДОКУЧАЕВА АРТЕМА
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ШАЛОНИНОЙ ВИКИ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» НОВИКОВЫХ КОСТИ И ЛЕНИ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ГЕРАСИМОВОЙ МИЛОСЛАВЫ И ГУЗЕНКОВОЙ МИЛАНЫ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» НАСТИ ГОНЧАРОВОЙ
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» АРТЕМА ТИТОВА
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ТИМОФЕЯ ШЕСТОВА
«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МАШИ ГОДУНОВОЙ
Результаты реализации проекта:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;
- Знание детьми более полной информации о своей семье.
- Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
- Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
- Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
- Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
- Развитие интереса к родословной своей семьи.
Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.