СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя семья - моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа сплачивает родителей, детей и воспитателя.

Детям важно знать про семью, про родных и генеологическое древо!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя семья - моя родословная"»

                   Авторы проекта:  Воспитатели МДОУ ДС № 23 «Радость», г. Серпухов  Багдасарян Анна Армавировна  Крашенинникова Анастасия Сергеевна

Авторы проекта:

Воспитатели МДОУ ДС № 23 «Радость», г. Серпухов

Багдасарян Анна Армавировна

Крашенинникова Анастасия Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: “ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. /Л.Н.Толстой/   Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.   При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Моя семья. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса.  И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. /Л.Н.Толстой/

  • Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которой играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

  • При опросе детей выявилась проблема, не все дети знают домашний адрес, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников, их профессии. Мало кто может рассказать о традициях, реликвиях своей семьи. Забыты такие понятия, как «род», «родословная», «предки». Мы решили убрать этот пробел с помощью проведения проекта «Моя семья. Моя родословная». Ознакомили родителей с целью, задачами и предполагаемыми результатами, получили согласие и помощь в реализации проекта, в котором они смогут почувствовать себя полноценными участниками педагогического процесса.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Кто я? Как появилась моя семья? Кто были мои предки? Откуда я родом? Что такое Генеалогическое древо?

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

  • Кто я?
  • Как появилась моя семья?
  • Кто были мои предки?
  • Откуда я родом?
  • Что такое Генеалогическое древо?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:    Создание родословного древа каждого участника проекта; Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.  Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи. Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;  Формировать у детей понятия «семья»; Воспитывать любовь и уважительное отношение к предкам, родным и близким.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Создание родословного древа каждого участника проекта;
  • Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
  • Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
  • Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи;
  • Формировать у детей понятия «семья»;
  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к предкам, родным и близким.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  Образовательные: Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи. Закрепить знания детей своего места жительства и адреса. Закрепить знания о профессиях членов семьи. Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи. Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.  Развивающие: Развивать познавательный интерес к членам своей семьи. Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.  Воспитательные: Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким. Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи. Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.
  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
  • Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
  • Воспитательные:
  • Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
  • Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес. Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек. Имеют представления о родственных отношениях. Составляют рассказ о семейных традициях, реликвиях. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье. Дети вместе с родителями создают «Генеалогическое древо семьи».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Имеют представления о родственных отношениях.
  • Составляют рассказ о семейных традициях, реликвиях.
  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи, уважительно относятся к их труду.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.
  • Дети вместе с родителями создают «Генеалогическое древо семьи».
Продукт проекта:     Генеалогическое древо «Моя семья».

Продукт проекта:   Генеалогическое древо «Моя семья».

Тип проекта:  групповой, исследовательский, творческо-информационный. Вид проекта: комплексный. Предмет: семья, родословная. Возраст детей: от  4  до 6 лет. Сроки реализации проекта:  среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г. Участники проекта:  Воспитатели, дети, родители.

Тип проекта:  групповой, исследовательский, творческо-информационный.

Вид проекта: комплексный.

Предмет: семья, родословная.

Возраст детей: от 4 до 6 лет.

Сроки реализации проекта:  среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2017г.

Участники проекта:  Воспитатели, дети, родители.

Целевые группы Их интересы Дети 4-6 лет  Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности  общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности . Родители  Просветительная работа с родителями по укреплению  и развитию детско-родительских отношений . Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни. Педагоги  Реализация творческого потенциала.  Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье .  Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения .

Целевые группы

Их интересы

Дети 4-6 лет

Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности .

Родители

Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений . Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье .

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения .

ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ; ОСНОВНОЙ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • ОСНОВНОЙ;
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  01.03-07.03.2017  Подбор методической литературы по данной теме;  Диагностическое исследование по выявлению знаний  детей о своей семье;  Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,  сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»; Подбор иллюстративного материала; Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; Подбор материала для продуктивной деятельности; Создание предметно-развивающей среды в группе; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  Составление плана работы проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 01.03-07.03.2017

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Диагностическое исследование по выявлению знаний  детей о своей семье;
  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,

сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;

  • Подбор иллюстративного материала;
  • Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности;
  • Создание предметно-развивающей среды в группе;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Составление плана работы проекта.

Совместная деятельность детей и родителей   Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей. Беседы родителей с детьми об истории своей семьи. Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии. «Тематические экскурсии по Серпухову», «Стихи, пословицы, поговорки о семье». Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово». Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко». Совместное составление «Генеалогического древа».

Совместная деятельность детей и родителей

  • Поиск необходимой информации для составления родословных своих семей.
  • Беседы родителей с детьми об истории своей семьи.
  • Рассказ о своём детстве, школьных годах, о профессии.
  • «Тематические экскурсии по Серпухову», «Стихи, пословицы, поговорки о семье».
  • Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», Л.Толстой «Старый Дед и внучок», «Честное слово».
  • Просмотр видеофильмов: «Цветик-семицветик», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
  • Совместное составление «Генеалогического древа».
ОСНОВНОЙ ЭТАП  09.03-23.03.2017 Содержание деятельности педагога:  Беседы с детьми: «Моя семья», «Рядом или вместе?»,  «Моя родня», «Что такое род, родня», «Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы о семье; Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику;  Ролевое проигрывание семейных ситуаций; Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»; Опрос детей:  «Что я знаю о семье?» Дидактические игры: «Цепочка поколений», «Кто старше»; Речевая игра «Кто как трудится в семье?». Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом»; Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»; Конструирование «Дом в котором я живу»; Физкультминутки про семью «Три медведя»; С родителями:  Консультация для родителей «Способы оформления родословной».

ОСНОВНОЙ ЭТАП 09.03-23.03.2017

Содержание деятельности педагога:

  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Рядом или вместе?»,

«Моя родня», «Что такое род, родня», «Как я помогаю дома»;

  • Чтение художественной литературы о семье;
  • Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику;
  • Ролевое проигрывание семейных ситуаций;
  • Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»;
  • Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
  • Дидактические игры: «Цепочка поколений», «Кто старше»;
  • Речевая игра «Кто как трудится в семье?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом»;
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;
  • Конструирование «Дом в котором я живу»;
  • Физкультминутки про семью «Три медведя»;

С родителями:

Консультация для родителей «Способы оформления родословной».

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  24.03-29.03.2017   1. Выставка рисунков: «Моя семья»;  2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;  3.Презентация проекта:  Генеалогическое древо «Моя семья».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2017

1. Выставка рисунков: «Моя семья»;

2. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»;

3.Презентация проекта: Генеалогическое древо «Моя семья».

К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?

К КАКОМУ ЖЕ ВЫВОДУ ПРИШЛИ ДЕТИ?

Готовимся к выставке рисунков «Моя семья»

Готовимся к выставке рисунков «Моя семья»

Выставка рисунков «Моя семья»

Выставка рисунков «Моя семья»

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ » АВРАМЕНКО АРТЕМА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ » АВРАМЕНКО АРТЕМА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ»  ПОЛИНЫ ОБУХОВОЙ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ» ПОЛИНЫ ОБУХОВОЙ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  РОЖКОВОЙ АННЫ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» РОЖКОВОЙ АННЫ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  ДОКУЧАЕВА АРТЕМА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ДОКУЧАЕВА АРТЕМА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  ШАЛОНИНОЙ ВИКИ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ШАЛОНИНОЙ ВИКИ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  НОВИКОВЫХ КОСТИ И ЛЕНИ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» НОВИКОВЫХ КОСТИ И ЛЕНИ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  ГЕРАСИМОВОЙ МИЛОСЛАВЫ И ГУЗЕНКОВОЙ МИЛАНЫ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ГЕРАСИМОВОЙ МИЛОСЛАВЫ И ГУЗЕНКОВОЙ МИЛАНЫ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  НАСТИ ГОНЧАРОВОЙ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» НАСТИ ГОНЧАРОВОЙ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  АРТЕМА ТИТОВА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» АРТЕМА ТИТОВА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»  ТИМОФЕЯ ШЕСТОВА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» ТИМОФЕЯ ШЕСТОВА

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МАШИ ГОДУНОВОЙ

«ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МАШИ ГОДУНОВОЙ

Результаты реализации проекта:    Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.   У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;    Знание детьми более полной информации о своей семье. Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес. Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек. Понимание детьми значимости семьи в их жизни. Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи. Развитие интереса к родословной своей семьи.   Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Результаты реализации проекта:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками; 

  • Знание детьми более полной информации о своей семье.
  • Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Развитие интереса к родословной своей семьи.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.