СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Мониторинг предметных результатов обучающихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет формы проведения мониторинга предметных результатов учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по обществознанию на основе объетивированной системы оценивания

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мониторинг предметных результатов обучающихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»

Мониторинг предметных результатов учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ на основе объективированной системы оценивания Новикова С.В., учитель истории и обществознания МБОУ «ОСОШ №3»

Мониторинг предметных результатов учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ на основе объективированной системы оценивания

Новикова С.В., учитель истории и обществознания

МБОУ «ОСОШ №3»

Объективированная система оценивания (ОСО) – это система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы, предполагающая наличие объектов оценивания, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС . Для оценки каждого объекта предусмотрены контрольные мероприятия с четкими критериями оценивания .

Объективированная система оценивания (ОСО) – это система оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы, предполагающая наличие объектов оценивания, соотнесенных с образовательными результатами ФГОС .

Для оценки каждого объекта предусмотрены контрольные мероприятия с четкими критериями оценивания .

Современные требования к системе оценивания образовательных результатов: Быть объективной (стремиться к объективности) Предполагать механизм самооценивания учащимися своих достижений Быть «прозрачной», понятной педагогам, учащимся и их родителям Обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогов, администрации школы, учащихся, родителей Не противоречить утвержденным законодательством требованиям

Современные требования к системе оценивания образовательных результатов:

  • Быть объективной (стремиться к объективности)
  • Предполагать механизм самооценивания учащимися своих достижений
  • Быть «прозрачной», понятной педагогам, учащимся и их родителям
  • Обеспечивать продуктивное взаимодействие педагогов, администрации школы, учащихся, родителей
  • Не противоречить утвержденным законодательством требованиям
Изменения в рабочей программе В 2019-2020 году в 11 классе по предмету «Обществознание» была введена Объективированная система оценивания. В ходе изучения материала оцениваются только контрольные мероприятия на критериальном уровне. По каждому контрольному мероприятию проводится анализ на основе мониторинга предметных результатов. Система оценивания контрольных мероприятий Шкала перевода 100 – 91% Отметка в пятибалльной системе 90 – 75% «5» 74 – 51% «4» 50 - 0% «3» «2»

Изменения в рабочей программе

В 2019-2020 году в 11 классе по предмету «Обществознание» была введена

Объективированная система оценивания. В ходе изучения материала оцениваются

только контрольные мероприятия на критериальном уровне. По каждому контрольному мероприятию проводится анализ на основе мониторинга предметных результатов.

Система оценивания контрольных мероприятий

Шкала перевода

100 – 91%

Отметка в пятибалльной системе

90 – 75%

«5»

74 – 51%

«4»

50 - 0%

«3»

«2»

Форма мониторинга Анализ каждого контрольного мероприятия проводится в форме таблицы Excel

Форма мониторинга

Анализ каждого контрольного мероприятия проводится в форме таблицы Excel

 Система работы    После написания проверочных работ и сдачи письменных и устных зачетов проводится анализ работы и коррекционная работа (работа над ошибками). После этого обучающимся предлагается проработать темы и задания контрольных работ в индивидуальном порядке. Дети сами анализируют выполнение работы, определяют проблемные задания и темы. Затем составляются задания для каждого обучающегося.

Система работы

  • После написания проверочных работ и сдачи письменных и устных зачетов проводится анализ работы и коррекционная работа (работа над ошибками).
  • После этого обучающимся предлагается проработать темы и задания контрольных работ в индивидуальном порядке. Дети сами анализируют выполнение работы, определяют проблемные задания и темы.
  • Затем составляются задания для каждого обучающегося.
Мониторинг пробных ЕГЭ Также в течении года осуществляется мониторинг входной диагностики, пробных ЕГЭ по предмету Данная форма дает возможность увидеть пробелы обучающихся, им самим отслеживать динамику достижений при подготовке к ЕГЭ.

Мониторинг пробных ЕГЭ

  • Также в течении года осуществляется мониторинг входной диагностики, пробных ЕГЭ по предмету
  • Данная форма дает возможность увидеть пробелы обучающихся, им самим отслеживать динамику достижений при подготовке к ЕГЭ.
Мониторинг тренировочных ЕГЭ

Мониторинг тренировочных ЕГЭ

Самоанализ предметных результатов Учащиеся также ведут свой мониторинг предметных результатов, получая в начале года оценочный лист.

Самоанализ предметных результатов

  • Учащиеся также ведут свой мониторинг предметных результатов, получая в начале года оценочный лист.
Онлайн-мониторинг Также успешно реализуется мониторинг достижений обучающихся по подготовке к ЕГЭ на сайте https:// soc-ege.sdamgia.ru В личном кабинете учителя есть возможность планировать задания и отслеживать результаты обучающихся онлайн, вести свой классный журнал Обучающиеся также могут видеть свои индивидуальные достижения, увидеть ошибки, провести работу над ошибками

Онлайн-мониторинг

  • Также успешно реализуется мониторинг достижений обучающихся по подготовке к ЕГЭ на сайте https:// soc-ege.sdamgia.ru
  • В личном кабинете учителя есть возможность планировать задания и отслеживать результаты обучающихся онлайн, вести свой классный журнал
  • Обучающиеся также могут видеть свои индивидуальные достижения, увидеть ошибки, провести работу над ошибками
Список созданных работ и статистика по работам

Список созданных работ и статистика по работам

Индивидуальный профиль знаний учащегося

Индивидуальный профиль знаний учащегося

Классный журнал

Классный журнал

Результаты ЕГЭ по обществознанию В 2019-2020 году данная система работы позволила получить следующие результаты ЕГЭ Сдавали 8 человек 72 средний балл 92 самый высокий балл

Результаты ЕГЭ по обществознанию

В 2019-2020 году данная система работы позволила получить следующие результаты ЕГЭ

  • Сдавали 8 человек
  • 72 средний балл
  • 92 самый высокий балл
Вывод Таким образом, разработанная система мониторинга позволяет сделать следующие выводы: Анализ выполнения заданий по итогам входного и текущего контроля, диагностических контрольных работ позволяет своевременно выявлять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, устранять их, организовывать учителю дифференцированный подход. Периодический системный контроль повышает мотивацию учащихся к подготовке к единому государственному экзамену, создает атмосферу честной конкуренции, способствует к стремлению улучшить свои результаты.

Вывод

Таким образом, разработанная система мониторинга позволяет сделать следующие выводы:

  • Анализ выполнения заданий по итогам входного и текущего контроля, диагностических контрольных работ позволяет своевременно выявлять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, устранять их, организовывать учителю дифференцированный подход.
  • Периодический системный контроль повышает мотивацию учащихся к подготовке к единому государственному экзамену, создает атмосферу честной конкуренции, способствует к стремлению улучшить свои результаты.