СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Мониторинг в начальных классах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Мониторинг в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Мониторинг в начальных классах".»

Мониторинг УУД  в начальных классах

Мониторинг УУД в начальных классах

Ученик/№ задания

Личностные результаты

1

1

2

2

Прове

Метапредметные результаты

3

проверяет умение давать оценку поступ

ряет умение оцени

3

Регулятивные УУД

4

кам с позиции извест

вать прос

проверяет готов

23

тые ситуа

ность пони

5

Прове

ных правил

6

ряет уме

мать, что невоз

ции

Прове

Максимальное количество баллов на 1 уч-ся и по классу:

можно разде

ние выби

ряет уме

7

проверяет уме

8

ние плани

рать посту

лить людей на «хоро

ние ста

Проверя

Фактически набрали баллов по классу:

бал

ших» и «пло

ровать учеб

пок в одноз

вить

ет умение выби

Проверяет уме

Познавательные УУД

%

лы

ную дея

ние контро

начно оцени

рать необхо

хих»

цель деят

В процентном соотношении:

9

димые

тель

ель

ливать соовет

вае

10

Проверя

мых ситуа

ность

ствие

для

ности

Проверяет уме

11

ет умение опреде

решения конкрет

циях

учеб

Проверя

ние нахо

лять источ

ной задачи средства(учебник простей

ных дейст

ет умение устанав

12

вий данной инст

ник необхо

дить закономерности в распо

шие приборы

Проверяет умение опреде

димой для решения задачи информации

13

ливать последо

ложе

рук

Общая оценка

Проверяет уме

бал

лять истин

нии фигур по значе

ватель

ции

лы

%

ность действий в быту, в сказках

ные и ложные высказывания

ние наблюдать и делать самос

нию двух и более призна

тоя

баллы

ков

%

тель

ные выво

ды

Мониторинг…

Мониторинг – это, прежде всего,

инструмент, помогающий самому

педагогу «настроить» учебный процесс

на индивидуальные возможности

каждого ученика, создать для него

оптимальные  условия для достижения

качественного образовательного

результата.

Ф.И.ученика

Познавательные УУД

комплексная

1

2

3

4

интегрирован.

1

2

3

4

Ниже базового уровня( 0-50%)-

Регулятивные УУД

итог

комплексная

%

Базовый уровень(51-70%)

Повышенный уровень « хорошо»( 71-84%)

1

Повышенный уровень « отлично»( 85-100%)

2

3

интегрирован.

4

1

2

3

Коммуникативные

итог

4

интегрирован.

УУД

%

1

2

3

итог

итого

4

%

вая

оцен

ка

Понятие УУД Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.  УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.  Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Понятие УУД

Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,

толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Авторы стандартов второго поколения рассматривают УУД как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования.

Виды УУД Личностный Коммуникативный В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, выделяют четыре блока: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный. Познавательный Регулятивный

Виды УУД

Личностный

Коммуникативный

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, выделяют четыре блока:

  • личностный;
  • регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
  • познавательный;
  • коммуникативный.

Познавательный

Регулятивный

 Мониторинг сформированности метапредметных УУД

Мониторинг сформированности

метапредметных УУД

 Требования к мониторингу: во - первых, он должен быть межпредметным; во-вторых, позволять отделять знание или незнание фактической информации от владения или не владения, так сказать, «способом обращения» с этим знанием (УУД); в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.

Требования к мониторингу:

во - первых, он должен быть межпредметным;

во-вторых, позволять отделять знание или незнание фактической информации от владения или не владения, так сказать, «способом обращения» с этим знанием (УУД);

в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.

Документы:

Документы:

Мониторинг… Функции психолого-педагогического мониторинга :  Диагностическая Оценочная Контрольная Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата. Функции психолого-педагогического мониторинга : Диагностическая Определение уровня развития того или иного умения. Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом. Оценочная Описание критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо»). Контрольная  Описание и определение критериев успешности работы учителя.

Мониторинг…

Функции

психолого-педагогического мониторинга :

  • Диагностическая
  • Оценочная
  • Контрольная

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные  условия для достижения качественного образовательного результата.

Функции психолого-педагогического мониторинга :

Диагностическая

Определение уровня развития того или иного умения.

Отслеживания динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом.

Оценочная

Описание критериев эффективности решения поставленных задач (что такое «хорошо»).

Контрольная

Описание и определение критериев успешности работы учителя.

Программа

мониторинга…

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД:

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  • Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  • Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  • Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  • Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  • Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  • Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Объекты мониторинга:

Универсальные учебные действия младших школьников;

Психолого- педагогические условия обучения;

Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.

Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУД

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Методы сбора информации:

анкетирование;

тестирование;

наблюдение;

беседа.

Разделы Программы

Циклограмма мероприятий

- Возрастные особенности

развития личностных УУД

- Технологическая карта

формирования личностных УУД

- Методики для мониторинга

- Возрастные особенности

развития коммуникативных УУД

- Технологическая карта

формирования коммуникативных УУД

- Методики для мониторинга

Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.

Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября в нашей школе была проведена стартовая диагностика, которая была составлена совместно с психологом школы. Она основывалась на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Была проведена диагностика одаренности учащихся. Результаты диагностики позволили поставить педагогические задачи на адаптационный период.

По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития и степень соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно - нравственного развития и воспитания.

На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.

Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.

- Возрастные особенности

развития регулятивных УУД

- Технологическая карта

формирования регулятивных УУД

- Методики для мониторинга

- Возрастные особенности

развития познавательных УУД

- Технологическая карта

формирования познавательных УУД

- Методики для мониторинга

Содержание программы мониторинга: Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обучения Технологические карты формирования УУД у младших школьников Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД КИМ стартового контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностик КИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работы Листы индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов (для ребёнка и на весь класс) Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД младшего школьника

Содержание программы мониторинга:

  • Графики проведения диагностических оценочных методик по каждому году обучения
  • Технологические карты формирования УУД у младших школьников
  • Банк методик и типичных задач, используемых для диагностики УУД
  • КИМ стартового контроля на предметном материале. Методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных диагностик
  • КИМ итоговой диагностики: комплексная и интегрированная проверочные работы
  • Листы индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов (для ребёнка и на весь класс)
  • Методические рекомендации по организации деятельности учителя, способствующей формированию УУД младшего школьника