Участник конкурса
Кошеров Ахмед
ученик 4 «Б» класса
Руководитель
Карданова Любовь Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ «Прогимназия №13
г. Майского»
Актуальность исследования полученные знания, могут помочь учащимся понять оптические иллюзии в окружающем нас мире.
Цель: найти и объяснить причины несоответствий между тем, что мы видим и что есть на самом деле.
Задачи: - Подобрать материал о видах оптических иллюзий и причинах их возникновения. - Провести исследование учащихся моего класса. - Попытаться создать свои оптические
иллюзии. Гипотеза исследования: Не всегда то,
что мы видим, на самом деле является
таковым.
Объект исследования: оптические иллюзии. Предмет исследования: процесс обмана зрения. Методы исследования: изучение и обобщение полученной информации, анкетирование учащихся, эксперимент. Практическая значимость: оптические иллюзии можно использовать для игры, развития внимания,
и как гимнастику для глаз и ума.
«Иллюзия" означает "ошибка, заблуждение"
ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман.
Применение иллюзий
Стилисты
В цирке
Игрушки
Модельеры
В кинематографе
В живописи
В военном деле
В интерьере
В архитектуре
Основные причины иллюзии:
1) наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;
2) при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;
3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.
1. Иллюзии восприятия размера
2. Иллюзии искажения
3. Иллюзия «фигура» и «фон»
4. Иллюзия восприятия глубины и
объема
5. Иллюзия двойственные образы
6. Иллюзия перевертыши
7. Иллюзия скрытые образы
8. Иллюзия движения
9. Иллюзия анаморфозы
10. Иллюзия перспектива ……..
Опытным путём проверил, что видят ребята:
Вывод: Эксперимент показал, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле. Проведенный анализ учит нас, что не всегда можно ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.
Одноклассники легко поддаются иллюзии. В моём эксперименте - это в среднем 78% учащихся за 5 опытов.
Диаграмма. Восприятия иллюзий.
Создание своих оптических иллюзий:
1. Иллюзии ПЕРЕВЕРТЫШ
2. Иллюзии ПЕРСПЕКТИВА
Вывод: Только самостоятельно пробуя создавать иллюзии можно оценить все тонкости необходимые для создания подобных оптических обманов. Все мои эксперименты доказывают то, что оптические иллюзии - это не что иное, как обман зрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восприятие увиденного - это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему.
Образное мышление, воображение можно развивать, используя различные иллюзорные картины или создавая их самим.
КАЖУЩАЯСЯ ФИГУРА –
квадрат,
которого нет.
Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий их воздействия на человека необходимо. Это поможет анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза нас обманывают.
- Мои исследования и практическая работа по созданию собственных иллюзий полностью подтвердили выдвинутую гипотезу: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.
- Тема иллюзий очень интересна и она может стать продолжением ещё многих исследований. Например,
исследование иллюзий в цирке.