СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Можно ли верить своим глазам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Можно ли верить своим глазам"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Можно ли верить своим глазам"»

Участник конкурса Кошеров Ахмед ученик 4 «Б» класса Руководитель Карданова Любовь Владимировна учитель начальных классов МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского»

Участник конкурса

Кошеров Ахмед

ученик 4 «Б» класса

Руководитель

Карданова Любовь Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «Прогимназия №13

г. Майского»

Актуальность исследования полученные знания, могут помочь учащимся понять оптические иллюзии в окружающем нас мире. Цель: найти и объяснить причины несоответствий между тем, что мы видим и что есть на самом деле. Задачи:  - Подобрать материал о видах оптических иллюзий  и причинах их возникновения.  - Провести исследование учащихся моего класса.  - Попытаться создать свои оптические иллюзии.  Гипотеза исследования:  Не всегда то, что мы видим, на самом  деле является таковым.

Актуальность исследования полученные знания, могут помочь учащимся понять оптические иллюзии в окружающем нас мире.

Цель: найти и объяснить причины несоответствий между тем, что мы видим и что есть на самом деле.

Задачи: - Подобрать материал о видах оптических иллюзий и причинах их возникновения. - Провести исследование учащихся моего класса. - Попытаться создать свои оптические

иллюзии. Гипотеза исследования: Не всегда то,

что мы видим, на самом деле является

таковым.

 Объект исследования: оптические иллюзии.  Предмет исследования: процесс обмана зрения.  Методы исследования: изучение и обобщение полученной информации, анкетирование учащихся, эксперимент.  Практическая значимость: оптические иллюзии можно использовать для игры, развития внимания,  и как гимнастику  для глаз и ума.

Объект исследования: оптические иллюзии. Предмет исследования: процесс обмана зрения. Методы исследования: изучение и обобщение полученной информации, анкетирование учащихся, эксперимент. Практическая значимость: оптические иллюзии можно использовать для игры, развития внимания,

и как гимнастику для глаз и ума.

«Иллюзия

«Иллюзия" означает "ошибка, заблуждение"

ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ - это впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман.

Применение иллюзий Стилисты В цирке Игрушки  Модельеры В кинематографе В живописи В военном деле В интерьере В архитектуре

Применение иллюзий

Стилисты

В цирке

Игрушки

Модельеры

В кинематографе

В живописи

В военном деле

В интерьере

В архитектуре

 Основные причины иллюзии: 1) наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация; 2) при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию; 3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

Основные причины иллюзии:

1) наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;

2) при нарушении передачи информационных сигналов по нервам происходят сбои, что опять же приводит к ошибочному восприятию;

3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

1. Иллюзии восприятия размера 2. Иллюзии искажения 3. Иллюзия «фигура» и «фон» 4. Иллюзия восприятия глубины и объема 5. Иллюзия двойственные образы 6. Иллюзия перевертыши 7. Иллюзия скрытые образы 8. Иллюзия движения 9. Иллюзия анаморфозы 10. Иллюзия перспектива ……..

1. Иллюзии восприятия размера

2. Иллюзии искажения

3. Иллюзия «фигура» и «фон»

4. Иллюзия восприятия глубины и

объема

5. Иллюзия двойственные образы

6. Иллюзия перевертыши

7. Иллюзия скрытые образы

8. Иллюзия движения

9. Иллюзия анаморфозы

10. Иллюзия перспектива ……..

 Опытным путём проверил, что видят ребята:

Опытным путём проверил, что видят ребята:

 Вывод: Эксперимент показал, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле. Проведенный анализ учит нас, что не всегда можно ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.  Одноклассники легко поддаются иллюзии. В моём эксперименте - это в среднем 78% учащихся за 5 опытов. Диаграмма. Восприятия иллюзий.

Вывод: Эксперимент показал, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле. Проведенный анализ учит нас, что не всегда можно ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.

Одноклассники легко поддаются иллюзии. В моём эксперименте - это в среднем 78% учащихся за 5 опытов.

Диаграмма. Восприятия иллюзий.

Создание своих оптических иллюзий: 1. Иллюзии ПЕРЕВЕРТЫШ 2. Иллюзии ПЕРСПЕКТИВА

Создание своих оптических иллюзий:

1. Иллюзии ПЕРЕВЕРТЫШ

2. Иллюзии ПЕРСПЕКТИВА

 Вывод: Только самостоятельно пробуя создавать иллюзии можно оценить все тонкости необходимые для создания подобных оптических обманов. Все мои эксперименты доказывают то, что оптические иллюзии - это не что иное, как обман зрения.

Вывод: Только самостоятельно пробуя создавать иллюзии можно оценить все тонкости необходимые для создания подобных оптических обманов. Все мои эксперименты доказывают то, что оптические иллюзии - это не что иное, как обман зрения.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Восприятие увиденного - это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. Образное мышление, воображение можно развивать, используя различные иллюзорные картины или создавая их самим. КАЖУЩАЯСЯ ФИГУРА – квадрат, которого нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Восприятие увиденного - это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему.

Образное мышление, воображение можно развивать, используя различные иллюзорные картины или создавая их самим.

КАЖУЩАЯСЯ ФИГУРА –

квадрат,

которого нет.

Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий их воздействия на человека необходимо. Это поможет анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза нас обманывают.

Оптические иллюзии сопровождают нас в течение всей жизни. Поэтому знание основных видов, причин и возможных последствий их воздействия на человека необходимо. Это поможет анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза нас обманывают.

  - Мои исследования и практическая работа по созданию собственных иллюзий полностью подтвердили выдвинутую гипотезу: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.    - Тема иллюзий очень интересна и она может стать продолжением ещё многих исследований. Например,  исследование иллюзий в цирке.

- Мои исследования и практическая работа по созданию собственных иллюзий полностью подтвердили выдвинутую гипотезу: не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым.

- Тема иллюзий очень интересна и она может стать продолжением ещё многих исследований. Например,

исследование иллюзий в цирке.