СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Музеи каллиграфии или необычные музеи Турции и Индии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Музеи каллиграфии или необычные музеи  Турции и Индии"

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Музеи каллиграфии или необычные музеи Турции и Индии"»

 Турция… Стамбул одарил красотой не только Турцию, но весь мир, став исторической сокровищницей, привлекающей внимание всего человечества. Стамбул богат необычными музеями, одним из которых является Музей каллиграфии.

Турция… Стамбул одарил красотой не только Турцию, но весь мир, став исторической сокровищницей, привлекающей внимание всего человечества.

Стамбул богат необычными музеями, одним из которых является Музей каллиграфии.

Музей расположился в здании бывшего медресе мечети Бейязит, до 1945 года выполнявшего функцию муниципальной библиотеки. Это не просто совпадение: строитель мечети, султан Баязид II, сам был страстным любителем-каллиграфом .

Музей расположился в здании бывшего медресе мечети Бейязит, до 1945 года выполнявшего функцию муниципальной библиотеки.

Это не просто совпадение: строитель мечети, султан Баязид II, сам был страстным любителем-каллиграфом .

Экспонаты музея – уникальные произведения каллиграфического искусства.

Экспонаты музея – уникальные произведения каллиграфического искусства.

Основным средством в написании каллиграфии является перо, которое в основном изготовлялось из тростника. Конец тростника при помощи специального ножа заострялся до нужных размеров в зависимости от толщины шрифта. Для написания очень тонких шрифтов также использовались металлические наконечники. Чернила, используемые в каллиграфии, тоже имели особый способ приготовления . Масляная копоть перемешивается с некоторыми добавками и таким образом получаются довольно скользкие чернила, которыми нетрудно писать на бумаге и легко стирать при исправлении ошибок.

Основным средством в написании каллиграфии является перо, которое в основном изготовлялось из тростника. Конец тростника при помощи специального ножа заострялся до нужных размеров в зависимости от толщины шрифта.

Для написания очень тонких шрифтов также использовались металлические наконечники.

Чернила, используемые в каллиграфии, тоже имели особый способ приготовления . Масляная копоть перемешивается с некоторыми добавками и таким образом

получаются довольно

скользкие чернила, которыми нетрудно писать на бумаге и легко стирать при исправлении ошибок.

Арабская каллиграфия Считалось, например, что священный Коран можно переписывать только от руки. Печать была объявлена богохульством, В 1517 году, то есть в то время, когда Европа переживала настоящий бум книгопечатания, султан Селим Грозный под страхом смерти запретил печатные станки на территории империи. Запрет продержался 300 лет. Зато Стамбул стал настоящей столицей каллиграфии. Была пословица: «Коран ниспослан в Мекке, декламируется в Каире, а переписывается в Стамбуле». Первая сура Корана, написанная в стиле насх: шрифт насх (араб. الخط النسخ ‎‎ al - Ḫaṭṭ an - nasḫ от араб. نسخ ‎‎ nasaḫ  «писать; копировать»). Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом.

Арабская каллиграфия

Считалось, например, что священный Коран можно переписывать только от руки. Печать была объявлена богохульством,

В 1517 году, то есть в то время, когда Европа переживала настоящий бум книгопечатания, султан Селим Грозный под страхом смерти запретил печатные станки на территории империи.

Запрет продержался 300 лет. Зато Стамбул стал настоящей столицей каллиграфии.

Была пословица: «Коран ниспослан в Мекке, декламируется в Каире, а переписывается в Стамбуле».

Первая сура Корана, написанная в стиле насх: шрифт насх (араб. الخط النسخ ‎‎ al - Ḫaṭṭ an - nasḫ от араб. نسخ ‎‎ nasaḫ

«писать; копировать»). Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом.

Сулюс (араб. ثلث ‎‎ , букв. «треть») — разновидность стиля арабской каллиграфии с округлыми и переплетающимися формами букв, чаще используется для заглавий, нежели для написания основного текста

Сулюс (араб. ثلث ‎‎ , букв. «треть») — разновидность стиля

арабской каллиграфии с округлыми и переплетающимися формами букв, чаще используется для заглавий, нежели для написания основного текста

Красота и величие каллиграфии не могут не затронуть зрителя. Богатая по смыслу, абстрактная по композиции, каллиграфия не знает языковых или национальных барьеров.

Красота и величие каллиграфии не могут не затронуть зрителя. Богатая по смыслу, абстрактная по композиции, каллиграфия не знает языковых или национальных барьеров.

В XVI веке святой Рамдас из индийского штата писал о прекрасном процессе каллиграфии. Им были выделены такие точные детали каллиграфии, как правильная осанка, аккуратность, умение держать ручку, цвет чернил, уход за листом, аккуратность и прочие.  Каллиграфы Индии традиционно использовали большое разнообразие материалов, включая глину, камни, металл, ткань и бумагу.

В XVI веке святой Рамдас из индийского штата писал о прекрасном процессе каллиграфии. Им были выделены такие точные детали каллиграфии, как правильная осанка, аккуратность, умение держать ручку, цвет чернил, уход за листом, аккуратность и прочие.

Каллиграфы Индии традиционно использовали большое разнообразие материалов, включая глину, камни, металл, ткань и бумагу.

Способов, применяемых в Индии для выполнения настенных надписей, насчитывалось великое множество. Одним из первых методов явилась насечка букв на камне, берущая истоки из древней индийской традиции. Другой, более распространенный способ заключался в рельефном вырезании букв на камне .  Когда  стали использовать для  строительства  белый мрамор, надписи инкрустировали черным мрамором, а для  мозаичных каллиграфических вставок использовали глазурованную или  шлифованную плитку.

Способов, применяемых в Индии для выполнения настенных надписей,

насчитывалось великое множество. Одним из первых методов явилась насечка букв на камне, берущая истоки из древней индийской традиции.

Другой, более распространенный

способ заключался

в рельефном вырезании

букв на камне .

Когда

стали использовать для

строительства

белый мрамор,

надписи инкрустировали

черным мрамором, а для

мозаичных

каллиграфических

вставок использовали

глазурованную или

шлифованную плитку.

Ачут Палав — каллиграф, дизайнер, сотрудник факультета Института прикладного искусства.   Вот что говорит мастер: « Моя родина — Индия, страна прекрасных шрифтов, замечательных людей, пышной природы, завораживающей культуры и религиозной терпимости. Всё это стало для меня неисчерпаемым источником вдохновения » .

Ачут Палав каллиграф, дизайнер, сотрудник факультета Института прикладного искусства.

Вот что говорит мастер: « Моя родина Индия, страна прекрасных шрифтов, замечательных людей,

пышной природы, завораживающей культуры и религиозной терпимости. Всё это стало для меня неисчерпаемым

источником вдохновения » .

В индийском городе Нью-Дели это искусство представлено зрителям во всех его проявлениях, видах и формах. Проект, получивший название «Акшара». На подготовку этого мероприятия потребовалось три года работы. 58 художников из 16 различных штатов Индии представили экспонаты каллиграфии. К омплекс «India Habitat Centre»

В индийском городе Нью-Дели это искусство представлено зрителям во всех его проявлениях, видах и формах. Проект, получивший название «Акшара».

На подготовку этого мероприятия потребовалось три года работы. 58 художников из 16 различных штатов Индии представили экспонаты каллиграфии.

К омплекс «India Habitat Centre»

Соединив искусство и ремесло, создатели выставки хотели придать новый смысл грамотности.

Соединив искусство и ремесло, создатели выставки хотели придать новый смысл грамотности.

Вместо заключения  … этот изящный, красивый вид искусства – залог спасения мира. Недаром говорят: «Красота спасет мир».

Вместо заключения

этот изящный, красивый вид искусства – залог спасения мира.

Недаром говорят: «Красота спасет мир».