СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музыка на мольберте" 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыка на мольберте" 5 класс»

Всех звуков и цветов соотношенья,  А также способы переложенья  Любых оттенков цвета в ноты, звуки.  О, как хотелось мне азы науки  Такой постичь!   Герман Гессе, швейцарский писатель     Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов искусства: живописи и музыки.   - Звук – основа музыки, цвет – основа живописи.   Автор стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Герман Гессе, швейцарский писатель   Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов искусства: живописи и музыки.  - Звук – основа музыки, цвет – основа живописи. Автор стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагменты музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в них рассказать.

Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагменты музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в них рассказать.

Самая известный живописный триптих Чюрлениса   «Соната моря».  Так что же такое «триптих» и «соната»?      Триптих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом.  Сонаты - это музыкальные произведения, глубокие и значительные по содержанию, состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом.

Самая известный живописный триптих Чюрлениса  «Соната моря». Так что же такое «триптих» и «соната»?    Триптих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. Сонаты - это музыкальные произведения, глубокие и значительные по содержанию, состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом.

В то же время Микалоюс Чюрленис написал и музыкальное произведение, рисующее картину моря, находясь на Кавказе, и назвал его поэмой «Море». Послушайте симфоническую поэму «Море» и ответьте на вопросы.   Какие состояния моря передает музыка?  - Покой, величие, могущество, взволнованность.    Какими средствами музыкальной выразительности композитор рисует разные состояния морской стихии?   - Чередование звучания отдельных  инструментов и всего оркестра, динамические оттенки.   Какая мысль подчеркивается многократным повторением тонических заключительных аккордов?  - Утверждение величия морской стихии.

В то же время Микалоюс Чюрленис написал и музыкальное произведение, рисующее картину моря, находясь на Кавказе, и назвал его поэмой «Море». Послушайте симфоническую поэму «Море» и ответьте на вопросы. Какие состояния моря передает музыка? - Покой, величие, могущество, взволнованность.  Какими средствами музыкальной выразительности композитор рисует разные состояния морской стихии?  - Чередование звучания отдельных инструментов и всего оркестра, динамические оттенки. Какая мысль подчеркивается многократным повторением тонических заключительных аккордов? - Утверждение величия морской стихии.

Чюрлёнис показывает море как организм, в котором есть своя жизнь.  Обратите внимание, какие цвета используются в передаче картины?   Здесь почти нет голубого и синего цветов. Знаете почему?  Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.

Чюрлёнис показывает море как организм, в котором есть своя жизнь. Обратите внимание, какие цвета используются в передаче картины?  Здесь почти нет голубого и синего цветов. Знаете почему? Потому что море, которое отразил Чюрленис – это Балтийское море, богатое янтарем, поэтому оно такое желтое.

Послушайте еще одно произведение композитора. Знакомо ли вам оно?  Звучит Прелюдия «У моря» М. Чюрлениса.    Какие чувства у вас возникли при прослушивании этого произведения?    - Оно словно гимн красоте природы. Сочетание тишины и бури, страсти и нежной любви    Какую цветовую гамму вы бы использовали, рисуя картину к прелюдии?

Послушайте еще одно произведение композитора. Знакомо ли вам оно? Звучит Прелюдия «У моря» М. Чюрлениса. Какие чувства у вас возникли при прослушивании этого произведения?   - Оно словно гимн красоте природы. Сочетание тишины и бури, страсти и нежной любви  Какую цветовую гамму вы бы использовали, рисуя картину к прелюдии?

Давайте послушаем «Прелюдию ля минор» и поговорим о характере, определим форму и средства музыкальной выразительности.   Какое настроение создает музыка?  - Лирическое настроение. Трехчастная форма. В середине пьесы появление нового эмоционального состояния (взволнованность, страстность, порывистость), передающегося тем же напевом, который композитор переносит в более высокий регистр, насыщая новыми красками (мажор), яркой динамикой, кульминацией. 3-я часть прелюдии повторяет 1-ю, принося успокоение и тишину.

Давайте послушаем «Прелюдию ля минор» и поговорим о характере, определим форму и средства музыкальной выразительности. Какое настроение создает музыка? - Лирическое настроение. Трехчастная форма. В середине пьесы появление нового эмоционального состояния (взволнованность, страстность, порывистость), передающегося тем же напевом, который композитор переносит в более высокий регистр, насыщая новыми красками (мажор), яркой динамикой, кульминацией. 3-я часть прелюдии повторяет 1-ю, принося успокоение и тишину.

 Ребята, скоро у нас намечается праздник «День победы». День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.  9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 75 лет  мы живём под мирным небом.  Мы сегодня разучим одну прекрасную песню  «Славный День Победы!»

Ребята, скоро у нас намечается праздник «День победы». День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 75 лет  мы живём под мирным небом. Мы сегодня разучим одну прекрасную песню «Славный День Победы!»

Сели как исполнители. Спины у всех ровные, ноги опущены вниз, не болтаются!  Внимательно слушаем музыку и исполняем в соответствии с её характером.  Разучим с вами первый куплет. Для начала проговорим шёпотом слова первого куплета.   1. Этот праздник светлый в мае  Отмечает вся страна  Каждый помнит, каждый знает  Как закончилась война!  А сейчас споём первый куплет Кликни на значок :

Сели как исполнители. Спины у всех ровные, ноги опущены вниз, не болтаются! Внимательно слушаем музыку и исполняем в соответствии с её характером. Разучим с вами первый куплет. Для начала проговорим шёпотом слова первого куплета.

1. Этот праздник светлый в мае Отмечает вся страна Каждый помнит, каждый знает Как закончилась война!

А сейчас споём первый куплет

Кликни на значок :

А сейчас, таким же образом, будет разучивать второй куплет! 2. В этот славный День Победы  Мы

А сейчас, таким же образом, будет разучивать второй куплет!

2. В этот славный День Победы Мы "спасибо" скажем дедам Будем Родину любить Той войны нам не забыть!

А сейчас споём второй куплет

Кликни на значок :

Сейчас споём третий куплет! 3. Все друг друга поздравляют  Слышны песни там и тут  В синем небе звезды тают  Это праздничный салют!   Кликни на значок :

Сейчас споём третий куплет!

3. Все друг друга поздравляют Слышны песни там и тут В синем небе звезды тают Это праздничный салют!

Кликни на значок :

А сейчас соединяем все три куплета и поём! 1. Этот праздник светлый в мае  Отмечает вся страна  Каждый помнит, каждый знает  Как закончилась война!   2. В этот славный День Победы  Мы

А сейчас соединяем все три куплета и поём!

1. Этот праздник светлый в мае Отмечает вся страна Каждый помнит, каждый знает Как закончилась война! 2. В этот славный День Победы Мы "спасибо" скажем дедам Будем Родину любить Той войны нам не забыть! 3. Все друг друга поздравляют Слышны песни там и тут В синем небе звезды тают Это праздничный салют!

Кликни на значок:

Тест 1. Микалоюс Константинос Чюрлёнис - это литовский: А) композитор Б) скульптор В) композитор-художник 2. Годы жизни М. Чюрлёниса: А)1911 - 2011 гг. Б) 1875 - 1911 гг. В) 1874 - 1911 гг. 3. Мольберт это -  А) клавиатура Б) доска для рисования В) подставка для нот 4. Как называется живописное полотно М. Чюрлёниса? А) Прелюдия Б) Романс В) Фуга 5. Необычность творчества М. Чюрлёниса заключается в: А) стремлении сделать музыку живописной Б) стремлении сделать картины звучащими В) оба варианта верны 6. Вставить вместо точек пропущенные слова.  «Его живописная техника одновременно очень проста и ............. О его картинах можно сказать то, что говорят о всех гениальных творениях, — минимум формы, максимум ............. . Максимум Чувства, максимум Мысли, максимум Идеи, максимум Духа, максимум Голоса Безмолвия, ради чего, собственно, и существует .................. ».                                                                                                                Цесюлевич Л.Р.

Тест

1. Микалоюс Константинос Чюрлёнис - это литовский:

А) композитор

Б) скульптор

В) композитор-художник

2. Годы жизни М. Чюрлёниса:

А)1911 - 2011 гг.

Б) 1875 - 1911 гг.

В) 1874 - 1911 гг.

3. Мольберт это - 

А) клавиатура

Б) доска для рисования

В) подставка для нот

4. Как называется живописное полотно М. Чюрлёниса?

А) Прелюдия

Б) Романс

В) Фуга

5. Необычность творчества М. Чюрлёниса заключается в:

А) стремлении сделать музыку живописной

Б) стремлении сделать картины звучащими

В) оба варианта верны

6. Вставить вместо точек пропущенные слова.

«Его живописная техника одновременно очень проста и ............. О его картинах можно сказать то, что говорят о всех гениальных творениях, — минимум формы, максимум ............. . Максимум Чувства, максимум Мысли, максимум Идеи, максимум Духа, максимум Голоса Безмолвия, ради чего, собственно, и существует .................. ».                                                                                                               Цесюлевич Л.Р.