СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музыкальная культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное развитие и культура ребенка.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыкальная культура"»

Музыкальная Культура Выполнила: Петрушова Е.С. 3 НК ОЗО «Преподавание в начальных классах»

Музыкальная Культура

Выполнила: Петрушова Е.С.

3 НК ОЗО

«Преподавание в начальных классах»

Музыкальная культура является частью художественной культуры. Формирование индивидуальной музыкальной культуры, а через нее – воздействие на формирование личности в целом является ядром педагогической концепции.  Д.Б. Кабалевского.

Музыкальная культура является частью художественной культуры. Формирование индивидуальной музыкальной культуры, а через нее – воздействие на формирование личности в целом является ядром педагогической концепции. Д.Б. Кабалевского.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, влияя на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает ни с чем не сравнимое воздействие на общее развитие детей дошкольного возраста: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

  • Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, влияя на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека.
  • Музыкальное воспитание в детском саду оказывает ни с чем не сравнимое воздействие на общее развитие детей дошкольного возраста: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Психолог Б. М. Теплов считает: «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».   Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной, эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности. Ядром понятия «музыкальная культура ребенка» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, основ вкуса, представлений о красоте. Целью музыкального воспитания детей является создание фундамента музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста, как части его общей духовной культуры в будущем.

Психолог Б. М. Теплов считает: «Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».

  • Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной, эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.
  • Ядром понятия «музыкальная культура ребенка» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, основ вкуса, представлений о красоте.
  • Целью музыкального воспитания детей является создание фундамента музыкальной культуры ребенка дошкольного возраста, как части его общей духовной культуры в будущем.
 Музыкальная культура - это интегративное личностное качество. Оно формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.

Музыкальная культура - это интегративное личностное качество. Оно формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.

Формирование основ музыкальной культуры через  развитие творческих способностей.   Задачи развития творческих способностей: Воспитать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, пополнить запас по определению музыки. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, игры на музыкальных инструментах. Знакомить с инструментами симфонического оркестра. Слышать во время исполнения себя и других. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

Формирование основ музыкальной культуры через развитие творческих способностей.

  • Задачи развития творческих способностей:
  • Воспитать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, пополнить запас по определению музыки.
  • Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе.
  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, игры на музыкальных инструментах. Знакомить с инструментами симфонического оркестра. Слышать во время исполнения себя и других.
  • Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
Формирование основ музыкальной культуры через  развитие творческих способностей.   Задачи развития творческих способностей: Способствовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формировать сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применения новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок, воспитывать самостоятельность, инициативу, стремление использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.   

Формирование основ музыкальной культуры через развитие творческих способностей.

  • Задачи развития творческих способностей:
  • Способствовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке формировать сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  • Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применения новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок, воспитывать самостоятельность, инициативу, стремление использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать.

 

Формирование основ музыкальной культуры невозможно без необходимых составляющих организации музыкальной деятельности Непосредственная организованная деятельность – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной культуры. Музыка в повседневной жизни – еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Слушание аудио- и –видеозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения игры, утренняя гимнастика под музыку, развлечения, тематические вечера, беседы – концерты, театральные постановки, игры, хороводы, праздничные утренники. Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, магнитофонных записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельному музицированию.

Формирование основ музыкальной культуры невозможно без необходимых составляющих организации музыкальной деятельности

  • Непосредственная организованная деятельность – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной культуры.
  • Музыка в повседневной жизни – еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Слушание аудио- и –видеозаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения игры, утренняя гимнастика под музыку, развлечения, тематические вечера, беседы – концерты, театральные постановки, игры, хороводы, праздничные утренники.
  • Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, магнитофонных записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельному музицированию.
Связь с социумом: Посещение музыкальной школы детьми. Выступления учащихся музыкальной школы – выпускников детского сада. Выступление на различных концертах, фестивалях в Доме культуры, центры детского творчества. Выступления детей перед пожилыми людьми, ветеранами.

Связь с социумом:

  • Посещение музыкальной школы детьми. Выступления учащихся музыкальной школы – выпускников детского сада.
  • Выступление на различных концертах, фестивалях в Доме культуры, центры детского творчества.
  • Выступления детей перед пожилыми людьми, ветеранами.
Формы организации музыкальной деятельности детей взаимно дополняют друг друга, обогащая развитие творческих способностей детей.

Формы организации музыкальной деятельности детей взаимно дополняют друг друга, обогащая развитие творческих способностей детей.