СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Музыкальное воспитание детей в семье. Виды музыкальной деятельности и методы музыкального воспитания в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Музыкальное воспитание детей в семье. Виды музыкальной деятельности и методы музыкального воспитания в семье»»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ» Подготовила: Музыкальный руководитель ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР Герасина И.В.

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386

Г.О. ДОНЕЦК» ДНР

Герасина И.В.

«… Недостаточно, чтобы ребенок научился правильно смотреть и видеть; необходимо, чтобы он легко улавливал характерные особенности предметов, чтобы он понимал гармонию красок, умел наслаждаться природой. Равным образом и в органе слуха воспитание должно иметь целью не только правильное улавливание звуков, но еще понимание их гармонии». В. Бехтерев

«… Недостаточно, чтобы ребенок научился правильно смотреть и видеть; необходимо, чтобы он легко улавливал характерные особенности предметов, чтобы он понимал гармонию красок, умел наслаждаться природой. Равным образом и в органе слуха воспитание должно иметь целью не только правильное улавливание звуков, но еще понимание их гармонии».

В. Бехтерев

АКТУАЛЬНОСТЬ Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может привести в состояние тоски или тихой грусти.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения.

Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию.

Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может привести в состояние тоски или тихой грусти.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы.

Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.

Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: вызвать интерес к музыке, развить эмоциональные и музыкальные способности ребенка. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: формировать знания о музыке; совершенствовать певческие навыки; развивать речевую активность; развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку; развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности; пробуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: вызвать интерес к музыке, развить эмоциональные и музыкальные способности ребенка.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • формировать знания о музыке;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать речевую активность;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку;
  • развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности;
  • пробуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. С её помощью осуществляется нравственное, эстетическое воспитание, понимание ребёнком прекрасного и становление его духовности. Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье. Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией, примером, поступками, действиями, увлечениями.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. С её помощью осуществляется нравственное, эстетическое воспитание, понимание ребёнком прекрасного и становление его духовности.

Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.

Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией, примером, поступками, действиями, увлечениями.

ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании. Колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми. Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью.

ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН

Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании.

Колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми.

Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Семье необходимо активно включаться в воспитание у детей интереса к художественно ценным музыкальным произведениям. Родители должны прежде всего основываться на том, что музыкальное обучение будет полноценно реализовываться через общение ребенка не только со взрослыми, но и со сверстниками, через взаимодействие ребенка с музыкой, через погружение ребенка в музыкальную деятельность.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Семье необходимо активно включаться в воспитание у детей интереса к художественно ценным музыкальным произведениям.

Родители должны прежде всего основываться на том, что музыкальное обучение будет полноценно реализовываться через общение ребенка не только со взрослыми, но и со сверстниками, через взаимодействие ребенка с музыкой, через погружение ребенка в музыкальную деятельность.

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Наглядно-зрительный метод. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве. Словесный метод. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании . Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ

Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании .

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ МУЗЫКА В СЕМЬЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ВИДЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В занятиях с детьми роль взрослого (родителей) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СЕМЬЕ

МУЗЫКА В СЕМЬЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ВИДЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

В занятиях с детьми роль взрослого (родителей) активна - это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ Музыка в семье может использоваться в более свободных формах – развлечение, самостоятельное музицирование детей. Она может звучать и фоном для другой деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СЕМЬЕ

Музыка в семье может использоваться в более свободных формах – развлечение, самостоятельное музицирование детей. Она может звучать и фоном для другой деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ СЛУШАНИЕ ГРАМЗАПИСЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК, МУЗЫКИ К МУЛЬТФИЛЬМАМ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СЕМЬЕ

СЛУШАНИЕ ГРАМЗАПИСЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК, МУЗЫКИ К МУЛЬТФИЛЬМАМ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку перевернуть пластинку, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ  СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ОДНОВРЕМЕННО С ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СЕМЬЕ

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ОДНОВРЕМЕННО С ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ И ВО ВРЕМЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СЕМЬЕ

МУЗЫКА МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ И ВО ВРЕМЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ ПЕНИЕ Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

ПЕНИЕ

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В СЕМЬЕ Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В СЕМЬЕ

Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Вызывают у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Вызывают у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НУЖНО: Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, к лор врачу, если сильно возбуждается без причин- к невропатологу. Следить за музыкальным словарем ребёнка, добиваться увеличения количества употребляемых им эмоционально - выразительных слов, объяснять каждое непонятное музыкальное слово или предложение. Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов. Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без. Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми. Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НУЖНО:

  • Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, к лор врачу, если сильно возбуждается без причин- к невропатологу.
  • Следить за музыкальным словарем ребёнка, добиваться увеличения количества употребляемых им эмоционально - выразительных слов, объяснять каждое непонятное музыкальное слово или предложение.
  • Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов.
  • Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без.
  • Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми.
  • Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.
ВЫВОДЫ Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. Благодарю за внимание!

ВЫВОДЫ

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности.

Благодарю за внимание!