СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мы - многонациональный народ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучающихся 6 (5) классов, находящихся на дистанционном обучении

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мы - многонациональный народ"»

УРОК 1

УРОК 1

Записываем в тетрадь Тридцать первое марта. Классная работа.

Записываем в тетрадь

  • Тридцать первое марта.
  • Классная работа.
Вспомни из изученного А. Избирать Ж. Беречь памятники культуры и истории З. Защищать Отечество Б. Быть избранным И. Участвовать в работе судов В. Соблюдать Конституцию Г. Беречь природу К. Обращаться с заявлениями и жалобами Л. Платить налоги и сборы Д. Решать важнейшие государственные вопросы Выпиши в правый столбик буквы, которыми обозначены права, в левый – обязанности гражданина Е. Участвовать в работе судов

Вспомни из изученного

А. Избирать

Ж. Беречь памятники культуры и истории

З. Защищать Отечество

Б. Быть избранным

И. Участвовать в работе судов

В. Соблюдать Конституцию

Г. Беречь природу

К. Обращаться с заявлениями и жалобами

Л. Платить налоги и сборы

Д. Решать важнейшие

государственные вопросы

Выпиши в правый столбик буквы,

которыми обозначены права, в левый –

обязанности гражданина

Е. Участвовать в работе судов

Правильный ответ Обязанности В Г Ж З Л Права А Б Д Е И К

Правильный ответ

Обязанности

В

Г

Ж

З

Л

Права

А

Б

Д

Е

И

К

Вопросы для повторения Что означает слово «Гражданин»? Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны? Есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?

Вопросы для повторения

  • Что означает слово «Гражданин»?
  • Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
  • Есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Записываем в тетрадь Тема урока: «Мы – многонациональный народ»

Записываем в тетрадь

  • Тема урока:

«Мы – многонациональный народ»

Цель урока выяснить и охарактеризовать основное значение многонационального народа Российской Федерации Познакомиться с многонациональной культурой. Раскрыть понятия нация, национальность

Цель урока

  • выяснить и охарактеризовать основное значение многонационального народа Российской Федерации
  • Познакомиться с многонациональной культурой.
  • Раскрыть понятия нация, национальность
План урока: 1. Что говорит закон. 2. Мы – дети разных народов, мы – один народ.

План урока:

1. Что говорит закон.

2. Мы – дети разных народов, мы – один народ.

Что говорит закон Россия – огромная страна. По территории она больше таких стран как Канада, Китай, США, Индия. А Франция или Германия могли бы раз-меститься на нашей территории больше 30 раз!

Что говорит закон

  • Россия – огромная страна.
  • По территории она больше таких стран как Канада, Китай, США, Индия.
  • А Франция или Германия могли бы раз-меститься на нашей территории больше 30 раз!
Народы России в национальных костюмах Неудивительно, что в России прожи-вают люди многих национальностей. Конституция РФ на-чинается словами: «Мы, многонацио-нальный народ Рос-сийской Федера-ции…» (в тетрадь) А это значит, что мы – люди разных национальностей, а народ один – рос-сияне. алеуты татары русские башкиры чукчи черкесы белорусы украинцы

Народы России в национальных костюмах

  • Неудивительно, что в России прожи-вают люди многих национальностей.
  • Конституция РФ на-чинается словами: «Мы, многонацио-нальный народ Рос-сийской Федера-ции…» (в тетрадь)
  • А это значит, что мы – люди разных национальностей, а народ один – рос-сияне.

алеуты

татары

русские

башкиры

чукчи

черкесы

белорусы

украинцы

Записать в тетрадь Каждое из слов – «народ» и «нация» употребляется в 2-х значениях. Во-первых, это группы лю-дей, проживающих на одной территории, объединённых хозяйственными связями, от-личающиеся от других сво-им языком и культурой. А во-вторых, это все граж-дане одной страны.
  • Записать в тетрадь
  • Каждое из слов – «народ» и «нация» употребляется в 2-х значениях.
  • Во-первых, это группы лю-дей, проживающих на одной территории, объединённых хозяйственными связями, от-личающиеся от других сво-им языком и культурой.
  • А во-вторых, это все граж-дане одной страны.
Мы – дети разных народов, мы – один народ Издавна на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, тата-ры, карелы, евреи, армяне и многие-многие другие народы. По итогам переписи населения 2019 г. в на-шей стране проживают представители около 200 многочисленных и малочисленных нацио-нальностей и народов. В тетрадь

Мы – дети разных народов, мы – один народ

  • Издавна на территории России вместе с русскими живут украинцы, белорусы, тата-ры, карелы, евреи, армяне и многие-многие другие народы.
  • По итогам переписи населения 2019 г. в на-шей стране проживают представители около 200 многочисленных и малочисленных нацио-нальностей и народов.
  • В тетрадь
Большинство насе-ления России соста-вляют русские. Русский народ – со-здатель и строитель нашего государст-ва. Когда образовалось Древнерусское го-сударство, народы, соседние с предка-ми русского народа славянами стали жить вместе?
  • Большинство насе-ления России соста-вляют русские.
  • Русский народ – со-здатель и строитель нашего государст-ва.
  • Когда образовалось Древнерусское го-сударство, народы, соседние с предка-ми русского народа славянами стали жить вместе?
В 9 веке в Восточной Европе складывается Древнерусское государство. С 9 по 13 века образуется единая народность из многочисленных славянских племен, после распада которой образовались три родственные народности – украинцы, русские, белорусы. С начала 14 века Москва постепенно возвышается, а этническая территория русских расширяется за счет малонаселенных восточных, южных и северных районов. В 16-17 веке границы Руси расширяются, присоединяя Поволжье, Урал, Сибирь и Северный Кавказ. В 18-19 веках расширение России сопровождалось расселением русских в Прибалтике, Причерноморье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане и на Дальнем Востоке, которые объединялись с коренными народами и оказывали большое влияние на культуры и хозяйственные навыки этих народов. Таким образом, многонациональная семья народов России становилась все больше и больше.
  • В 9 веке в Восточной Европе складывается Древнерусское государство. С 9 по 13 века образуется единая народность из многочисленных славянских племен, после распада которой образовались три родственные народности – украинцы, русские, белорусы.
  • С начала 14 века Москва постепенно возвышается, а этническая территория русских расширяется за счет малонаселенных восточных, южных и северных районов.
  • В 16-17 веке границы Руси расширяются, присоединяя Поволжье, Урал, Сибирь и Северный Кавказ. В 18-19 веках расширение России сопровождалось расселением русских в Прибалтике, Причерноморье, Закавказье, Средней Азии, Казахстане и на Дальнем Востоке, которые объединялись с коренными народами и оказывали большое влияние на культуры и хозяйственные навыки этих народов. Таким образом, многонациональная семья народов России становилась все больше и больше.
Но русский народ и сего-дня составляет основу России, саму её душу. Особое значение в спло-чении народов нашей страны играет великая русская культура – язык, наука, литература, музы-ка, живопись, архитекту-ра.
  • Но русский народ и сего-дня составляет основу России, саму её душу.
  • Особое значение в спло-чении народов нашей страны играет великая русская культура – язык, наука, литература, музы-ка, живопись, архитекту-ра.
Культурный человек любой национальности знает произведения великих русских авторов прошлого. Лев Николаевич Толстой Виктор Михайлович Васнецов Михаил Васильевич Ломоносов Константин Андреевич Тон Александр Сергеевич Пушкин Пётр Ильич Чайковский
  • Культурный человек любой национальности знает произведения великих русских авторов прошлого.

Лев Николаевич Толстой

Виктор Михайлович Васнецов

Михаил Васильевич Ломоносов

Константин Андреевич Тон

Александр Сергеевич Пушкин

Пётр Ильич Чайковский

Русский язык не только государственный в Российской Федерации. Это язык межнационального общения. А что это, по твоему, значит?
  • Русский язык не только государственный в Российской Федерации.
  • Это язык межнационального общения.
  • А что это, по твоему, значит?
Подумайте??? Как следует понимать утверждение, что русская культура помогает сплочению народов нашей страны?

Подумайте???

  • Как следует понимать утверждение, что русская культура помогает сплочению народов нашей страны?
Закрепление урока:  1.Что значит словосочетание «многонациональный народ»? 2.Чем мы можем подтвердить факт многонациональности России?

Закрепление урока:

1.Что значит словосочетание «многонациональный народ»?

2.Чем мы можем подтвердить факт многонациональности России?

Закрепление урока Какой из параметров является главным в определении народности? Почему обязательно должен существовать государственный язык? Какой язык в РФ является государственным?

Закрепление урока

  • Какой из параметров является главным в определении народности?
  • Почему обязательно должен существовать государственный язык?
  • Какой язык в РФ является государственным?
Домашнее задание § 14 (стр. 112-114) - учебник 5 класс  Дополнительная оценка – подготовить материал о Родине, гражданине, деятеле культуры.

Домашнее задание

  • § 14 (стр. 112-114) - учебник 5 класс

Дополнительная оценка – подготовить материал о Родине, гражданине, деятеле культуры.

УРОК 2

УРОК 2

Записываем в тетрадь Четвертое апреля. Классная работа.

Записываем в тетрадь

  • Четвертое апреля.
  • Классная работа.
Записываем в тетрадь Тема урока: «Мы – многонациональный народ»

Записываем в тетрадь

  • Тема урока:

«Мы – многонациональный народ»

План урока: 1. Многонациональная культура России. 2. Что такое национальность.

План урока:

1. Многонациональная культура России.

2. Что такое национальность.

Многонациональная культура России Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Вместе с русской культурой националь-ные культуры народов России составляет неисчерпаемое духовное богатство на-шей Родины. У нас общая Родина, общая земля, общая судьба.

Многонациональная культура России

  • Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру.
  • Вместе с русской культурой националь-ные культуры народов России составляет неисчерпаемое духовное богатство на-шей Родины.
  • У нас общая Родина, общая земля, общая судьба.
Что такое национальность Принадлежность человека к определённой нации называют национальностью . У людей одной национальности, как правило, бывает общий язык, культура. А главное, лю-ди одной национальности осознают своё единство. Национальность определяет сам человек, его родители. Национальность не является ни заслугой, ни достоинством, ни недостатком.

Что такое национальность

  • Принадлежность человека к определённой нации называют национальностью .
  • У людей одной национальности, как правило, бывает общий язык, культура. А главное, лю-ди одной национальности осознают своё единство.
  • Национальность определяет сам человек, его родители.
  • Национальность не является

ни заслугой, ни достоинством,

ни недостатком.

Этнос  Народность  Народность  Нация Нация Нация Нация Что такое национальность? (в тетрадь) Национальность – принадлежность человека к определенной нации

Этнос

Народность

Народность

Нация

Нация

Нация

Нация

Что такое национальность? (в тетрадь)

Национальность – принадлежность человека к

определенной нации

В тетрадь Национальность Принадлежность человека к определенной нации Общий язык Осознание своего единства Общая культура

В тетрадь

Национальность

Принадлежность человека к определенной нации

Общий язык

Осознание своего единства

Общая культура

Повторение пройденного материала Почему важно уважать другие народности? Какую роль сыграла русская культура в сплочении народов ( можно привести конкретные пример)? В чем определяется принадлежность людей к одной национальности?

Повторение пройденного материала

Почему важно уважать другие народности?

Какую роль сыграла русская культура в сплочении народов ( можно привести конкретные пример)?

В чем определяется принадлежность людей к одной национальности?

Давай повторим главное Реши задачу: Народы России объединяет: 1.Культура 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ Что означают слова: народ, нация, национальность? язык историческая судьба земля, Родина

Давай повторим главное

  • Реши задачу:
  • Народы России объединяет:

1.Культура

2. ________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

  • Что означают слова: народ, нация, национальность?

язык

историческая судьба

земля, Родина

Домашнее задание: §14 (стр. 114-117) читать, вопросы в конце параграфа Придумайте агитационный плакат, призывающий к дружбе народов

Домашнее задание:

  • §14 (стр. 114-117) читать, вопросы в конце параграфа
  • Придумайте агитационный плакат, призывающий к дружбе народов

Придумайте агитационный плакат, призывающий к дружбе народов.

Придумайте агитационный плакат, призывающий к дружбе народов.

   Много народов в России  живет,   К новым вершинам  Отчизну ведет.   В единстве народов сила  страны.   Дети России дружбой  сильны!   Язык порой разный и  разная вера.   Мы стали для всех   образцом и примером.   Дети России дружны с  детских лет,   В этом, пожалуй, наш  главный секрет.   Общие игры у нас и забавы,   Общая школа и общее  право.   Общее солнце, земля, где  живем,   Учимся вместе и вместе  растем!

  Много народов в России  живет,

  К новым вершинам  Отчизну ведет.

  В единстве народов сила  страны.

  Дети России дружбой  сильны!

  Язык порой разный и  разная вера.

  Мы стали для всех

  образцом и примером.

  Дети России дружны с  детских лет,

  В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

  Общие игры у нас и забавы,

  Общая школа и общее  право.

  Общее солнце, земля, где  живем,

  Учимся вместе и вместе  растем!

УРОК 3

УРОК 3

Прочитайте текст на стр. 188 (Учимся уважать людей любой национальности). С какими правилами ты согласен? Почему?  С какими правилами ты не согласен? Почему? Какое правило ты бы добавил?

Прочитайте текст на стр. 188 (Учимся уважать людей любой национальности).

С какими правилами ты согласен? Почему?

С какими правилами ты не согласен? Почему?

Какое правило ты бы добавил?