Просмотр содержимого документа
«Презентация на педсовет "Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования»
Создание единой педагогической основы взаимодействия с семьями воспитанников для повышения качества дошкольного образования
Материал подготовила
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 28»
Шульга О.Н.
г. Михайловск, 2023
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически»
К.Д. Ушинский
ФОП – федеральная образовательная программа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – новый тип документа, учитывающий передовые традиционные подходы и инновационные идеи организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
ФГОС дошкольного образования
«Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».
Система взаимодействия с семьями воспитанников в МБДОУ «ЦРР – д/с № 28»
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является
единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Система взаимодействия с семьями воспитанников в МБДОУ «ЦРР – д/с № 28»
Цель взаимодействия детского сада с семьей –- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Система взаимодействия с семьями воспитанников в МБДОУ «ЦРР – д/с № 28»
Основные принципы работы с родителями:
- Принцип активности и сознательности;
- Принцип открытости и доверия;
- Принцип сотрудничества;
- Принцип согласованного взаимодействия;
- Принцип воздействия на семью через ребенка;
Взаимодействие педагогов и родителей
Взаимодействие педагогов и родителей
Условия положительного направления взаимодействия :
- Доверительные отношения между воспитателями, и родителями.
- Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности.
Взаимодействие педагогов и родителей
Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагают:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детского сада
- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы
- составление программы совместных действий педагога и родителей
- анализ промежуточных и конечных результатов воспитательной деятельности.
Взаимодействие педагогов и родителей
Методы и формы педагогического просвещения родителей.
Наглядная пропаганда
Родительские собрания
Беседы и консультации
Круглые столы
Дни открытых дверей
Семейные клубы
Рукописные газеты и журналы
Взаимодействие педагогов и родителей
- Рукописные газеты и журналы
- Групповые стенды
- Папки-передвижки
Взаимодействие педагогов и родителей
Родительские собрания.
Взаимодействие педагогов и родителей
Беседы и консультации
Взаимодействие педагогов и родителей
Семейные клубы
Неформальное объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания.
Взаимодействие педагогов и родителей
Таким образом, создание единой системы взаимодействия с семьями воспитанников способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым способствуя повышению качества образовательного процесса.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!