СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на семинар-практикум на тему "Искусство говорить с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на семинар-практикум на тему "Искусство говорить с детьми"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на семинар-практикум на тему "Искусство говорить с детьми"»

Выступление на семинаре-практикуме по теме:

«Искусство говорить с детьми»


Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: «Искусство говорить с детьми».


Слайд 2 Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности.

Культура речи как наука – языковедческая дисциплина, занимающаяся изучением и совершенствованием языка как орудия культуры.

Культура речи – владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.


Слайд 3 Компоненты культуры речи педагога:

  • Грамотность построения фраз - грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов.

  • Простота и ясность изложения: немногословие.

  • Выразительность:

- интонация и тональность;

- темп речи, паузы;

- динамика звучания голоса;

- словарное богатство;

- образность речи;

- дикция.

  • Правильное использование специальной терминологии:

- исключение режущих слух фразеологических оборотов;

- исключение лишних слов.


Слайд 4 Культура профессионального общения педагога

Педагогическое общение - это процесс организации и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками.

Правила речевой культуры педагога:

1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения.

2. Педагог должен говорить внятно.

3. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими.

4. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.

5. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

Слайд 5 Невербальная культура общения педагога

        Невербальное общение - это неречевая форма, которая передает образное и эмоциональное содержание и включает в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт и прикосновения.

        Невербальные средства так же важны, как и вербальные. Исследования говорят о том, что в беседе 45% информации передается словами, а 55% - невербальными средствами.

        Невербальное поведение педагога связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.

Слайд 6 Роль мимики в передаче информации

Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения.

Слайд 7 Выразительность пластики тела

Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, «окаменелости» (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками).

При общении необходимо следовать некоторым принципам:

  1. принимать ребенка таким, каков он есть;

  2. помнить, что каждый человек самобытен;

  3. верить в способности воспитанников

  4. стимулировать их творческую активность;

  5. уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;

  6. не унижать достоинства ребёнка;

  7. не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;

  8. помнить, что любой может ошибаться;

  9. не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.


Слайд 8 САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • Употребление в речи лишних слов: ну, вот, значит, это…

  • Неуместное использование звукоподражательных слов;

  • Ошибки в речи: ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др.

Слайд 9 От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.


Слайд 10 Спасибо за внимание!



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















Выступление на семинаре - практикуме

на тему: «Искусство говорить с детьми»











Подготовила воспитатель:

Шайбакова Л.Н.















Донецк, 24.02.2021 г.