СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на теме: "Звуки [С] и [Сь]. Буква С".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является приложение к конспекту по обучению грамоте детей старшей логопедической группы на тему: "Звуки [С] и [Сь]. Буква С".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на теме: "Звуки [С] и [Сь]. Буква С".»

А Ш Р Ю Ф Выполнила: учитель – логопед Пономарева М.В.

А

Ш

Р

Ю

Ф

Выполнила:

учитель – логопед

Пономарева М.В.

"На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»

Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … « Снегурка ».

Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

Какая первая буква в слове «Снегурка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

а) как свистит свисток : с – с – с.   Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала:  Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

а) как свистит свисток : с – с – с.

Уклад органов артикуляции с опорой на профиль артикуляции и зеркала:

Губы в улыбке, зубы сближены, кончик широкого языка опущен вниз и упирается в нижние резцы, холодный воздух плавно выходит через рот, звук произносится твёрдо, «голосовой моторчик» не работает.

Характеристика звука С: Согласный, свистящий, твердый, глухой звук. Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посредине языка Струйку воздуха пускай, Улыбнись и просвисти, «ССС» произнеси.

Характеристика звука С:

Согласный, свистящий, твердый, глухой звук.

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посредине языка

Струйку воздуха пускай,

Улыбнись и просвисти,

«ССС» произнеси.

?

?

?

?

Найди недостающую фигуру.

Найди недостающую фигуру.

Кто ведёт поезд? Что светит днём? Как называется человек, который пасёт стадо? Чем покрыто тело кошки, собаки? Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? Как называются маленькие крапинки на лице? Как называется дорога, по которой едут машины?
  • Кто ведёт поезд?
  • Что светит днём?
  • Как называется человек, который пасёт стадо?
  • Чем покрыто тело кошки, собаки?
  • Каким другим словом можно назвать маленькие баранки?
  • Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ?
  • Как называются маленькие крапинки на лице?
  • Как называется дорога, по которой едут машины?
Толстый Худой

Толстый

Худой

Смелый Трусливый

Смелый

Трусливый

Грязный Чистый

Грязный

Чистый

мокрый сухой

мокрый

сухой

 С А  С О  С И  С У

С А

С О

С И

С У

Игра «Сигнальщики»

Игра «Сигнальщики»

Буква С сладка уж очень, Всех боится, нету сил. У неё и так кусочек, Кто-то сбоку откусил.

Буква С сладка уж очень,

Всех боится, нету сил.

У неё и так кусочек,

Кто-то сбоку откусил.

Игра «Живые звуки» ГУСИ СОК САНИ

Игра «Живые звуки»

ГУСИ

СОК

САНИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!