«Активные формы работы с семьёй, способствующие повышению интереса у родителей к проблемам по воспитанию детей.»
Автор: Бакренкова Наталья Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ«Селекционный детский сад» Льговского района Курской области 2018 года
Формы и методы работы с семьёй
Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы.
Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развития личности ребёнка.
Формы работы с родителями подразделяются на:
Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, ящики обратной связи, творческие вечера и т.д.)
Индивидуальные (записки, телефонные звонки, беседы, консультации и т.д.)
Наглядно - информационные (папки-передвижки, стенгазеты, выставки детских работ, объявления и т.д.)
Основные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников, используемые в работе нашего детского садика:
1. Родительское собрание
2.Беседа
3.Тематические консультации
4.Записки
5.Постоянный стенд « Для вас, родители!»
6.Тематические выставки
7.Визиты в группу
8.Посещение семьи
9. Телефонные звонки
10. Совместные мероприятия
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-
форма работы группы людей (родителей),объединенных для совместного с ДОУ решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.
1.Организация коллектива родителей . 2.Управление воспитательно- образовательным процессом . 3.Решение наиболее важных, насущных проблем.
Педагогическая БЕСЕДА с родителями наиболее доступная и
распространенная форма установления связи педагога с семьей.
Цель беседы: обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи
Материал дня бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя.
По своему характеру она близка к беседе, служит одной из форм работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему- то научить.
Формой проведения консультаций может стать практикум на котором родители приобретают практические знания и умения, например, как организовать детский праздник дома, изготовить настольный театр и т.п.
Постоянный стенд
«ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!»
Содержит сведения о жизни группы детского сада. Может содержать полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьбы принести необходимые для занятия материалы или оказать иную помощь, рекомендации, по выполнению с детьми домашних заданий; сведения о событиях в детском саду; обсуждение текущих событий в группе; благодарности за помощь и участие родителей в жизни детского сада, распорядок дня
Тематические выставки
Представлены фотографии, детские работы, поделки, изготовленные детьми, педагогами или совместно детьми и родителями, образцы пособий, книг, игрушек, рекомендуемых родителям для занятий с ребёнком дома.
Тематика отражает направления работы дошкольного учреждения, разделы программы воспитания и обучения детей и определяется спецификой группы.
Вместе с родителями оформляем фотостенды
Приятно услышать из уст ребёнка: «Это мои мама и папа сделали!»
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ
Принято посещать семьи дважды в год.
- Цель первого посещения семьи выяснение условий семейного воспитания. Если оно предшествует приходу ребенка в детский сад, его цель облегчение процесса адаптации к ДОУ. В этом случае воспитателю следует заранее поближе узнать ребенка, его привычки, характер, контактность, интересы, любимые занятия, условия проведения режимных моментов.
- Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи: коррекция выявленных особенностей поведения ребенка, установление единых требований к его воспитанию в семье и ДОУ и др.
- Задача педагога установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этою необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров.
Телефонные разговоры Наиболее распространённым методом общения педагога с родителями в настоящее время является РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ. С появлением сотовой связи взаимное общение педагогов и родителей может осуществляться везде и в любое время. Особенно эффективен и востребован этот способ общения в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
Совместные мероприятия
В течение учебного года в ДОУ проводятся различные мероприятия совместно с родителями.
ЭТО: весенний и осенний субботники; весёлые старты, досуги, проекты, развлечения. Родителями оказывается посильная помощь в благоустройстве групп и территории детского сада. В нашей группе регулярно проходят тематические праздники, в которых участвуют родители .
Оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом .
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ
Задачи:
- повысить интерес
к семейным традициям и обычаям;
- воспитывать любовь и уважение к
близким и родным;
- создать тёплую праздничную обстановку;
- сблизить детей и родителей.
Фотоколлаж
Праздники в детском саду
В создании праздника родители оказывают посильную помощь. Они шьют костюмы для представления, участвуют в сценках, украшают группу, пекут пирожные и торты и т. д.
Такие мероприятия сближают педагога и родителей между собой, несут позитивное настроение, реализуют нравственные воспитательные и образовательные задачи в развитии детей.
Ежегодно организую встречи в неформальной обстановке. Дети, родители, воспитатель – все украшают группу, накрывают столы, пьют чай, участвуют в конкурсах, поют… Дети и родители любят такие праздники и долго о них вспоминают, а опыт их организации и проведения становится достоянием многих семей, превращается в традицию.
Детский сад при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьёй. Очень важно, чтобы рядом оказался компетентный педагог, на чью помощь могла бы рассчитывать семья. Ведь даже обладая определёнными знаниями в области педагогики и психологии, взрослые часто не умеют применять их в семье. Привлекая родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе, мы поставили перед собой главную задачу – научить их использовать в семье опыт, приобретённый в процессе взаимодействия с педагогом.
Спасибо
за внимание!