СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Блок-схема и алгоритмический язык"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал в помощь учителю и ученику для самостоятельного изучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Блок-схема и алгоритмический язык"»

Блок-схема и алгоритмический язык

Блок-схема и алгоритмический язык

Задача: Вычислите сумму двух чисел a и b . Ввод a, b C:=a+b Вывод c

Задача: Вычислите сумму двух чисел a и b .

Ввод a, b

C:=a+b

Вывод c

Для записи программы на алгоритмическом языке используются служебные слова, которые записываются одинаково и обязательно для любого алгоритма. алг – алгоритм нач – начало кон - конец

Для записи программы на алгоритмическом языке используются служебные слова, которые записываются одинаково и обязательно для любого алгоритма.

алг – алгоритм

нач – начало

кон - конец

Пример программы на алгоритмическом языке Дано: два числа a и b Найти: число c  алг Решение ввести:  a, b нач   c:=a+b вывод:  c кон

Пример программы на алгоритмическом языке

Дано: два числа a и b

Найти: число c

алг Решение

ввести: a, b

нач

c:=a+b

вывод: c

кон

ЗАДАЧА Составьте алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 в общем виде для всех случаев (составить блок-схему и программу на алгоритмическом языке) .

ЗАДАЧА

Составьте алгоритм решения квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 в общем виде для всех случаев (составить блок-схему и программу на алгоритмическом языке) .

Определяем а  0, то уравнение квадратное (иначе нет смысла) Находим дискриминант по формуле D = b 2  – 4ac Сравниваем D с нулем и определяем количество корней ( D 0, два корня, D=0 , один корень) Вычисляем корни по формулам. Записываем ответ.
  • Определяем а  0, то уравнение квадратное (иначе нет смысла)
  • Находим дискриминант по формуле D = b 2 – 4ac
  • Сравниваем D с нулем и определяем количество корней ( D 0, два корня, D=0 , один корень)
  • Вычисляем корни по формулам.
  • Записываем ответ.
ввод a, b, c a = 0 D=b 2 -4*a*c DX 1 =(-b-  D)/ (2*a) X 2 =(-b+  D)/ (2*a)  вывод x 1  и x 2

ввод a, b, c

a = 0

D=b 2 -4*a*c

D

X 1 =(-b-  D)/ (2*a)

X 2 =(-b+  D)/ (2*a)

вывод x 1 и x 2

алг Уравнение ввести: a , b , c нач если а=о, то « уравнение не является квадратным» иначе  D:=b 2 -4  a  c если  D то «нет корней» иначе  x 1 =(-b-  D)/(2*a)  x 2 =(-b+  D)/(2*a) вывод:  x 1 , x 2 кон

алг Уравнение

ввести: a , b , c

нач

если а=о, то « уравнение не является квадратным»

иначе

D:=b 2 -4  a  c

если D то «нет корней»

иначе

x 1 =(-b-  D)/(2*a)

x 2 =(-b+  D)/(2*a)

вывод: x 1 , x 2

кон