СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Дефис между частями слова в наречиях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Дефис между частями слова в наречиях"»

 Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной. М.Горький « Дефис между частями слова в наречиях ».

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной и выразительной.

М.Горький

« Дефис между частями слова в наречиях ».

 ПРОВЕРКА 1010100010 «5» – нет ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» – 5 и более ошибок

ПРОВЕРКА

  • 1010100010
  • «5» – нет ошибок
  • «4» – 1-2 ошибки
  • «3» – 3-4 ошибки
  • «2» – 5 и более ошибок
Правописание орфограммы «Дефис в словах разных частей речи» Имена существительные Имена  прилагательные юго-запад, северо-восток  (стороны горизонта) пол-апельсина пол-Кумертау  (с приставкой  пол-) диван-кровать  ковер-самолет   (сложение слов)  Местоимения горько-соленый  (горький и соленый); выпукло-вогнутый (выпуклый и  вогнутый) русско-английский (русский и английский); желто - синий; нежно-голубой  (оттенки цвета); далёкий-далёкий; близкий–близкий.  (повтор слов)  ¬ кое-кто,  /\ кто-то  /\ кто-нибудь  /\ что-либо  /\ кто - либо

Правописание орфограммы «Дефис в словах разных частей речи»

Имена

существительные

Имена

прилагательные

юго-запад,

северо-восток

(стороны горизонта)

пол-апельсина

пол-Кумертау

(с приставкой пол-)

диван-кровать

ковер-самолет

(сложение слов)

Местоимения

горько-соленый

(горький и соленый);

выпукло-вогнутый

(выпуклый и

вогнутый)

русско-английский

(русский и английский);

желто - синий;

нежно-голубой

(оттенки цвета);

далёкий-далёкий;

близкий–близкий.

(повтор слов)

¬

кое-кто,

/\

кто-то

/\

кто-нибудь

/\

что-либо

/\

кто - либо

Цели урока: Повторение орфограммы дефис в словах разных частей речи. Знакомство с условиями написания наречия через дефис. Формирование у обучающихся: умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях; умения отличать наречия от других частей речи.

Цели урока:

  • Повторение орфограммы дефис в словах разных частей речи.
  • Знакомство с условиями написания наречия через дефис.
  • Формирование у обучающихся:
  • умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
  • умения отличать наречия от других частей речи.
Дефис между частями слова в наречиях Когда-то   Во-первых Где-либо   Во-вторых Где-нибудь   По-новому По-волчьи В-пятых По-моему Кое-где   Еле-еле По-немецки По-твоему В-седьмых По-дружески Чуть-чуть По-прежнему Давным-давно По-московски Точь-в-точь

Дефис между частями слова в наречиях

Когда-то

 

Во-первых

Где-либо

 

Во-вторых

Где-нибудь

 

По-новому

По-волчьи

В-пятых

По-моему

Кое-где

 

Еле-еле

По-немецки

По-твоему

В-седьмых

По-дружески

Чуть-чуть

По-прежнему

Давным-давно

По-московски

Точь-в-точь

 /\ где – то,  /\ когда – нибудь  /\ суффиксальный где – либо способ  /\ откуда – то     ¬ кое – где  ¬ приставочный  кое – куда способ

/\

где – то,

/\

когда – нибудь

/\ суффиксальный

где – либо способ

/\

откуда – то

¬

кое – где

¬ приставочный

кое – куда способ

 ¬ /\  во – первых ( от первый )  ¬ /\  в – третьих (от третий )  ¬ /\  по - вашему (от ваш )  ¬ /\  одет по- зимнему (от зимний)    ¬ /\  по – новому (от новый)    ¬ /\  поступил по – товарищески (от    товарищеский )      приставочно – суффиксальный способ

¬ /\ во – первых ( от первый )

¬ /\ в – третьих (от третий )

¬ /\

по - вашему (от ваш )

¬ /\ одет по- зимнему (от зимний)

¬ /\ по – новому (от новый)

¬ /\ поступил по – товарищески (от

товарищеский )

приставочно – суффиксальный способ

 близко – близко  повтор слов еле – еле   видимо – невидимо  мало - помалу повтор того же корня, осложненного  приставками и суффиксами нежданно – негаданно повтор синонимов ?

близко – близко

повтор слов

еле – еле

видимо – невидимо

мало - помалу

повтор того же корня, осложненного

приставками и суффиксами

нежданно – негаданно повтор синонимов

?

 Дефис между частями слова в наречиях  по–зимнему по-новому по-товарищески по-вашему  во-первых в-третьих  кое–где откуда-нибудь куда-либо, куда-то   чуть-чуть, еле-еле  мало-помалу, видимо-невидимо  нежданно-негаданно

Дефис между частями слова в наречиях

по–зимнему

по-новому

по-товарищески

по-вашему

во-первых

в-третьих

кое–где

откуда-нибудь

куда-либо, куда-то

чуть-чуть, еле-еле

мало-помалу,

видимо-невидимо

нежданно-негаданно

 СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Давным-давно Волей-неволей Видимо-невидимо Мало-помалу Точь-в-точь Бок о бок Шиворот-навыворот

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

  • Давным-давно
  • Волей-неволей
  • Видимо-невидимо
  • Мало-помалу
  • Точь-в-точь
  • Бок о бок
  • Шиворот-навыворот
 Закрепление материала  (Тихо)тихо в лесу. Вот неслышно, (по)кошачьи, ступают по насту чьи(то) лапы. Откуда(то) справа вместе с ветром доносится голодный вой волков. Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.

Закрепление материала

  • (Тихо)тихо в лесу. Вот неслышно, (по)кошачьи, ступают по насту чьи(то) лапы. Откуда(то) справа вместе с ветром доносится голодный вой волков. Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.
Физкультминутка К солнцу вверх все потянулись И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились. Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

Физкультминутка

  • К солнцу вверх все потянулись
  • И друг другу улыбнулись!
  • Вправо, влево наклонились,
  • Другу низко поклонились.
  • Поприветствовали дружно,
  • А теперь работать нужно!
 1.НАРЕЧИЕ относится к глаголу не изменяется  2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ относится к существительному изменяется по родам, числам, падежам

1.НАРЕЧИЕ

  • относится к глаголу
  • не изменяется

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • относится к существительному
  • изменяется по родам, числам, падежам
1.(По) прежнему шел сильный дождь. 2.Охотники пошли (по) прежнему пути. 3. Мы идём (по) зимнему лесу и любуемся его красотой. 4.Ещё (по) зимнему было холодно.
  • 1.(По) прежнему шел сильный дождь.
  • 2.Охотники пошли (по) прежнему пути.
  • 3. Мы идём (по) зимнему лесу и любуемся его красотой.
  • 4.Ещё (по) зимнему было холодно.
 Проверка 1.По – прежнему шел сильный дождь. (Шел как? по-прежнему) 2.Охотники пошли по прежнему пути. (По пути какому? прежнему) 3. Мы идём по зимнему лесу и любуемся его красотой. (По лесу какому? зимнему) 4.Ещё по -зимнему было холодно. (Было холодно как? по –зимнему)

Проверка

  • 1.По – прежнему шел сильный дождь. (Шел как? по-прежнему)
  • 2.Охотники пошли по прежнему пути. (По пути какому? прежнему)
  • 3. Мы идём по зимнему лесу и любуемся его красотой.
  • (По лесу какому? зимнему)
  • 4.Ещё по -зимнему было холодно.
  • (Было холодно как? по –зимнему)
 ТЕСТ   1.  (ПО) ВОЛЧЬИ ВЫТЬ 2.  ЖИТЬ (ПО) ПРЕЖНЕМУ 3.  (ПО) НОВОМУ ЗАКОНУ 4.  (ВО) ПЕРВЫХ, ПОДУМАЙ 5.  (ПО)ЛУЧШЕ УЗНАТЬ 6.  (ПО) БЫСТРЕЕ УЙТИ 7.  ПЕТЬ (ПО) ВЕСЕННЕМУ 8.  СВЕТИТ (ПО) ЛЕТНЕМУ 9.  ИДТИ (ПО) ВОЛЧЬМУ СЛЕДУ 10.  ОДЕТЬСЯ (ПО) НОВОМУ

ТЕСТ

 

  • 1. (ПО) ВОЛЧЬИ ВЫТЬ
  • 2. ЖИТЬ (ПО) ПРЕЖНЕМУ
  • 3. (ПО) НОВОМУ ЗАКОНУ
  • 4. (ВО) ПЕРВЫХ, ПОДУМАЙ
  • 5. (ПО)ЛУЧШЕ УЗНАТЬ
  • 6. (ПО) БЫСТРЕЕ УЙТИ
  • 7. ПЕТЬ (ПО) ВЕСЕННЕМУ
  • 8. СВЕТИТ (ПО) ЛЕТНЕМУ
  • 9. ИДТИ (ПО) ВОЛЧЬМУ СЛЕДУ
  • 10. ОДЕТЬСЯ (ПО) НОВОМУ
 Тест 11.  (ПО) ВЕСЕННЕМУ НЕБУ 12.  РАЗДЕЛИТЬ (ПО) БРАТСКИ 13.  (ПО) МОЕМУ МНЕНИЮ 14.  ГОВОРИТЬ (ПО) АНГЛИЙСКИ 15.  ВЫПОЛНИТЬ (ПО) МОЕМУ 16.  (ПО) БОЛЬШЕ СЪЕСТЬ 17.  (ПО) НЕМНОГУ ДОБАВЛЯТЬ 18.  ИДТИ (В) ПЕРВЫХ РЯДАХ 19.  ВЫПОЛНИТЬ ТОЧЬ (В) ТОЧЬ 20.  ЦЕНИТЬ (ПО) НАСТОЯЩЕМУ

Тест

  • 11. (ПО) ВЕСЕННЕМУ НЕБУ
  • 12. РАЗДЕЛИТЬ (ПО) БРАТСКИ
  • 13. (ПО) МОЕМУ МНЕНИЮ
  • 14. ГОВОРИТЬ (ПО) АНГЛИЙСКИ
  • 15. ВЫПОЛНИТЬ (ПО) МОЕМУ
  • 16. (ПО) БОЛЬШЕ СЪЕСТЬ
  • 17. (ПО) НЕМНОГУ ДОБАВЛЯТЬ
  • 18. ИДТИ (В) ПЕРВЫХ РЯДАХ
  • 19. ВЫПОЛНИТЬ ТОЧЬ (В) ТОЧЬ
  • 20. ЦЕНИТЬ (ПО) НАСТОЯЩЕМУ
 ПРОВЕРКА ДЕФИС- 1,2,4,7,8,10,11,14,15,19,20 «5» - 0-1 ошибка «4» - 2-4 ошибки «3» - 5-7 ошибок «2» - 8 и более ошибок

ПРОВЕРКА

  • ДЕФИС- 1,2,4,7,8,10,11,14,15,19,20
  • «5» - 0-1 ошибка
  • «4» - 2-4 ошибки
  • «3» - 5-7 ошибок
  • «2» - 8 и более ошибок
Найдите четвёртое «лишнее» Найдите четвертое «лишнее»: Где(то), кто(нибудь), куда(нибудь), зачем(то). Взглянуть (по)новому, быть (по)моему, (по)зимнему лесу, (по)дружески похлопать. Еле-еле, мало-помалу, милый-премилый, подобру-поздорову.

Найдите четвёртое «лишнее»

  • Найдите четвертое «лишнее»:
  • Где(то), кто(нибудь), куда(нибудь), зачем(то).
  • Взглянуть (по)новому, быть (по)моему, (по)зимнему лесу, (по)дружески похлопать.
  • Еле-еле, мало-помалу, милый-премилый, подобру-поздорову.
 «Кто больше»  Составьте текст «Зимний пейзаж», используя наречия. Еле-еле, едва-едва, крепко-накрепко, строго-настрого, всего-навсего, видимо-невидимо, волей-неволей, день-деньской, мало-мальски, темным-темно и другие

«Кто больше» Составьте текст «Зимний пейзаж», используя наречия.

Еле-еле, едва-едва, крепко-накрепко,

  • строго-настрого, всего-навсего,
  • видимо-невидимо, волей-неволей,
  • день-деньской, мало-мальски,
  • темным-темно и другие
Цели урока достигнуты? Повторили орфограмму дефис в словах разных частей речи? Познакомились с условиями написания наречия через дефис? Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?  Умеем отличать наречия от других  частей речи?

Цели урока достигнуты?

  • Повторили орфограмму дефис в словах разных частей речи?
  • Познакомились с условиями написания наречия через дефис?
  • Умеем определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях?
  • Умеем отличать наречия от других

частей речи?

Домашнее задание   Н Самодиктант (составить словосочетания (глагол + наречие, прилагательное + наречие, существительное + наречие), в которых будут употреблены наречия, которые пишутся через дефис). П По желанию. Придумать рассказ на тему «Мой лучший друг (подруга)», в котором будут использованы наречия с изученной орфограммой. Повторить словарные слова.

Домашнее задание

  • Н Самодиктант (составить словосочетания (глагол + наречие, прилагательное + наречие, существительное + наречие), в которых будут употреблены наречия, которые пишутся через дефис).
  • П По желанию. Придумать рассказ на тему «Мой лучший друг (подруга)», в котором будут использованы наречия с изученной орфограммой.
  • Повторить словарные слова.