СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. Специалисты ПМПК и их функции и обязанности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) направлена на своевременное выявление детей с особенностями в физическом и психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Специалисты комиссии изучают особенности развития ребёнка и коллегиально решают, нужны ли ему специальные образовательные условия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. Специалисты ПМПК и их функции и обязанности"»

 Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. Специалисты ПМПК и их функции и обязанности. Выполнила: Сабирзянова Э.Р.

Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. Специалисты ПМПК и их функции и обязанности.

Выполнила:

Сабирзянова Э.Р.

Деятельность ПМПК направлена на дифференцированный отбор де­тей с отклонениями в психическом и физическом разви­тии в специальные дошкольные и школьные учрежде­ния. Направление в специальное учреждение может дать только ПМПК. Комиссия осуществляет тщательное ме­дицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Если ребенок уже посещал школу, зада­чей ПМПК является выяснение причин неуспеваемости, составление характеристики структуры дефекта. Если ребенок еще не посещал школу, специалисты выясняют готовность дошкольника к обучению. Здесь рассматриваются его физиологическая и социальная зрелость, уровень интеллектуального развития, особенности эмоционально-волевой сферы.

Деятельность ПМПК направлена на дифференцированный отбор де­тей с отклонениями в психическом и физическом разви­тии в специальные дошкольные и школьные учрежде­ния.

Направление в специальное учреждение может дать только ПМПК. Комиссия осуществляет тщательное ме­дицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Если ребенок уже посещал школу, зада­чей ПМПК является выяснение причин неуспеваемости, составление характеристики структуры дефекта. Если ребенок еще не посещал школу, специалисты выясняют готовность дошкольника к обучению. Здесь рассматриваются его физиологическая и социальная зрелость, уровень интеллектуального развития, особенности эмоционально-волевой сферы.

В состав комиссии входят:   председатель; детский психиатр; отоларинголог; офтальмолог; дефектолог; психолог; логопед; секретарь.

В состав комиссии входят:

председатель;

детский психиатр;

отоларинголог;

офтальмолог;

дефектолог;

психолог;

логопед;

секретарь.

предупреждение психофизиологических нагрузок; эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса; прием детей с отклонениями в развитии, их родителей; организационно-методическая работа; просветительская деятельность; сопровождение детей с отклонениями в развитии ; осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК. В функции всех специалистов входят:
  • предупреждение психофизиологических нагрузок;
  • эмоциональных срывов;
  • создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;
  • прием детей с отклонениями в развитии, их родителей;
  • организационно-методическая работа;
  • просветительская деятельность;
  • сопровождение детей с отклонениями в развитии ;
  • осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК.

В функции всех специалистов входят:

По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом, педагогом) составляются представления по утвержденной схеме. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом, педагогом) составляются представления по утвержденной схеме. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!