СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Деление с остатком»

Математика.  ! Будьте внимательны! Новая тема!

Математика.

!

Будьте внимательны!

Новая тема!

Для разминки…  ! Устный счёт!

Для разминки…

!

Устный счёт!

Задача на смекалку на 2 кг легче, чем на 4 кг тяжелее, чем На сколько кг курица легче, чем гусь?

Задача на смекалку

на 2 кг легче, чем

на 4 кг тяжелее, чем

На сколько кг курица легче, чем гусь?

4 кг 2кг ? На 6 кг

4 кг

2кг

?

На 6 кг

Молодцы! Игра «Цепочка» Х 9 :7 :10 Х 8 Х 2 72 ? ? ? ? 35 Х 10 :3 Х 9 :7 :7 30 49 ? ? ? ?

Молодцы!

Игра «Цепочка»

Х 9

:7

:10

Х 8

Х 2

72

?

?

?

?

35

Х 10

:3

Х 9

:7

:7

30

49

?

?

?

?

Разделите выражения на группы 49 : 7 26 : 5 35 : 6 45 : 5 28 : 9 63 : 9

Разделите выражения на группы

49 : 7

26 : 5

35 : 6

45 : 5

28 : 9

63 : 9

Что значит нельзя разделить?

Что значит нельзя разделить?

13 : 4 = ? Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

13 : 4 = ?

Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! ( потянуться ) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперёд нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) , Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей!  ( улыбнуться друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

( потянуться )

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника) ,

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

( улыбнуться друг другу)

13 : 4 = ? Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

13 : 4 = ?

Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

 15 : 4 = ? «Деление с остатком» Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?
  • 15 : 4 = ?

«Деление с остатком»

Можно разделить 13 яблок поровну между 4 ребятами?

Можно ли 13 яблок разделить на 4? Я думаю нет! 13 : 4 = 3 (ост. 1)

Можно ли 13 яблок разделить на 4?

Я думаю нет!

13 : 4 = 3 (ост. 1)

ПРАВИЛО 1:  При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

13 : 4 = (ост. )

3

1

ПРАВИЛО 2:  Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 13 : = 3 (ост. ) 4 1

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

13 : = 3 (ост. )

4

1

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Разложим помидоры в тарелки поровну

11 : 3 = 3 (ост. 2)

7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) Найди соответствие рисунка и записи 7 : 3 = 2 (ост.1) 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1)

7 : 2 = 3 (ост.1)

5 : 2 = 2 (ост.1)

Найди соответствие рисунка и записи

7 : 3 = 2 (ост.1)

1

2

3

4

5

6

8 : 3 = 2 (ост.2)

10 : 4 = 2 (ост.2)

10: 3 = 3 (ост.1)

Разложите в 4 коробки 11 яблок, сделайте рисунок к задаче и решите её. 11 : 4 = 2 (ост. 3)

Разложите в 4 коробки 11 яблок, сделайте рисунок к задаче и решите её.

11 : 4 = 2 (ост. 3)

8 4 2 : 5 = 0 4 2 ост При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого , которое делится на делитель .

8

4

2

:

5

=

0

4

2

ост

При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого , которое делится на делитель .

Авторы:  Аксенова Н. В., учитель начальных классов  МОУ «СОШ № 26» г. Энгельса Червонова Т.М., учитель начальных классов МОУ «Екатеринославская СОШ» Тюльганского района Оренбургской области  Редакция: Плясунова Н. Г. , учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово.
  • Авторы:

Аксенова Н. В., учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 26» г. Энгельса

Червонова Т.М., учитель начальных классов

МОУ «Екатеринославская СОШ»

Тюльганского района Оренбургской области

Редакция: Плясунова Н. Г. , учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово.