Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения»
Цель: Систематизирование знаний по ПДД. Задачи: - Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить; - Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
1 страничка Азбуки – информационная
мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.
1. за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик
2. вопросы задаются по очереди каждой команде
2 страничка Азбуки – испытательная необходимо ответить на вопросы Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ. За каждый правильный ответ команде дается светофорик
Вопрос 1
Проезжая часть дороги с твердым покрытием
Вопрос 2
Человек, едущий на транспорте
Вопрос 3
Человек, совершающий движение пешком
Вопрос 4
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.
Вопрос 5
Место ожидания автобуса
Вопрос 6
Транспорт, работающий от электричества
Вопрос 7
Номер телефона скорой помощи
Вопрос 8
Место, где на время оставляют свой транспорт.
Вопрос 9
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров
3 страничка Азбуки – Проверочная
Каждой команде предоставляется по 7 дорожных знаков, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.
4 Страничка Азбуки - Транспортная
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.) - жетон дается только той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос
Правильные ответы:
- Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке. Посадка только при полной остановке транспорта. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды. Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить. Не прислоняться к дверям. Не высовываться из окон.
- Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
- Посадка только при полной остановке транспорта.
- Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
- Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
- Не прислоняться к дверям.
- Не высовываться из окон.
5 Станция Азбуки « Разгадай кроссворд»
1 Водители – лихачи очень любят его совершать.
2 Трехглазый постовой.
3 Самые строгие дорожные знаки.
4 Дорожка вдоль дороги, не для машин.
5 Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
6 Пешеходный переход по-другому.
7 Самое опасное место для пешеходов.
8 Это “говорит” желтый свет светофора.
9 Часть автомобиля, под которую попадает разиня.
10 Его боятся нарушители правил.
11 В него попадает зазевавшийся водитель.
Домашнее задание:
Нарисовать в рабочей тетради те дорожные знаки, которые вам встречаются по пути из дома в школу. Их необходимо раскрасить и дать пояснение
Используемая литература 1. Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю) 2. Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / - Волгоград: Учитель, 2007. – 115 с. 3. Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / - Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с. 4. Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 классы: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. – 240 с.
Спасибо за внимание