Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Физическое качество - выносливость" Преподаватель: Алукриева Э.Л.»
Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области профессионально образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
Физическое качество – выносливость
Выполнила студентка 3 курса
Рябинина Анастасия
Группы Тп17-1
Преподаватель: Алукриева Э.Л.
Оглавление
Выносливость………...………………..…..……………. 3 слайд
Общая выносливость …………...………....…..………... 5 слайд
Специальная выносливость……………..……..…….…. 7 слайд
Задачи по развитию выносливости ………………......... 9 слайд
Средства воспитания выносливости……………......… 11 слайд
Список источников …………………………...……..… 12 слайд
Выносливость
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции.
Различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация
Специальная выносливость
Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
Задачи по развитию выносливости.
Главная задача по развитию выносливости у детей школьного возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания.
- Существуют также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их — значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально высокого уровня развития тех видов и типов выносливости, которые играют особенно важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.
Средства воспитания выносливости:
1. Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата;
2. Преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы;
3. Значительная суммарная продолжительность работы (от нескольких минут до многих десятков минут);
4. Умеренная, большая, переменная интенсивность работы;
5. Наиболее распространенными упражнениями являются: продолжительный бег, лыжи, вело, плавание и другие циклические локомоции умеренной и переменной интенсивности;
6. Можно использовать и другие средства, если созданы условия для воспитания именно общей выносливости (круговая тренировка, аэробика);
7. Дополнительные средства:
- дыхательные упражнения и постановка дыхания;
- направленное использование факторов внешней среды (высокогорье, барокамера).
Список источников
- https://studfile.net
- http://fizkult-ura.ru
Спасибо за внимание!