СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Формирование чувства патриотизма на уроках литературного чтения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово «патриотизм» переводится с греческого как «отечество», это чувство, суть которого – в любви к своей стране и готовности пожертвовать ради нее всем. Кто такой патриот - личность, каковая гордится успехами и культурой своей державы, стремится сохранить особенности родного языка и традиций.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование чувства патриотизма на уроках литературного чтения."»

Тема: «Формирование чувства патриотизма на уроках литературного чтения и в ходе проектной деятельности»  Подготовила: учитель начальных классов Бондаренко Т.И.

Тема: «Формирование чувства патриотизма на уроках литературного чтения и в ходе проектной деятельности»

Подготовила:

учитель начальных классов

Бондаренко Т.И.

Цель нашего исследования: изучить особенности патриотического воспитания в начальной школе, выбрать наиболее эффективные методы, приёмы и формы патриотического воспитания на уроках литературного чтения и апробировать их в своей опытно-практической работе. В соответствии с целью, предметом, объектом были определены задачи :  - изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; - анализ учебников чтения на предмет патриотической направленности литературного материала; - разработка серии мероприятий, в том числе и проекта, по теме исследования и их апробация в 3-4 классах.

Цель нашего исследования: изучить особенности патриотического воспитания в начальной школе, выбрать наиболее эффективные методы, приёмы и формы патриотического воспитания на уроках литературного чтения и апробировать их в своей опытно-практической работе.

В соответствии с целью, предметом, объектом были определены задачи :

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы;

- анализ учебников чтения на предмет патриотической направленности литературного материала;

- разработка серии мероприятий, в том числе и проекта, по теме исследования и их апробация в 3-4 классах.

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников на уроках чтения   1.1. Проблема патриотического воспитания в трудах отечественных педагогов и философов 1.2. Психолого-педагогический аспект формирования чувства патриотизма в начальной школе 1.3. Литература как средство формирования чувства патриотизма в начальных классах (литературоведческий аспект)

Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников на уроках чтения

1.1. Проблема патриотического воспитания в трудах отечественных педагогов и философов

1.2. Психолого-педагогический аспект формирования чувства патриотизма в начальной школе

1.3. Литература как средство формирования чувства патриотизма в начальных классах (литературоведческий аспект)

  Глава 2. Методические основы патриотического воспитания младших школьников на материале художественных произведений и в ходе проектной  деятельности 2.1. Анализ учебников по литературному чтению с точки зрения возможностей для формирования чувства патриотизма на литературном материале 2.2. Методы и приемы формирования патриотических чувств у младших школьников 2.3. Формирование чувства патриотизма  в процессе внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы учителей-практиков) 2.4. Проектная деятельность учащихся начальных классов как средство формирования чувства патриотизма

Глава 2. Методические основы патриотического воспитания младших школьников на материале художественных произведений и в ходе проектной деятельности

2.1. Анализ учебников по литературному чтению с точки зрения возможностей для формирования чувства патриотизма на литературном материале

2.2. Методы и приемы формирования патриотических чувств у младших школьников

2.3. Формирование чувства патриотизма в процессе внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы учителей-практиков)

2.4. Проектная деятельность учащихся начальных классов как средство формирования чувства патриотизма

Отражение исторических событий в басне И.А. Крылова«Волк на псарне»

Отражение исторических событий в басне И.А. Крылова«Волк на псарне»

Глава 3 . Опытно-практическая работа по формированию чувства патриотизма у учащихся класса. 3.1. Изучение уровня сформированности патриотических чувств у учащихся класса 3.2. Практическая работа по формированию чувства патриотизма на уроках литературного чтения 3.3. Организация проектной деятельности младших школьников в целях формирования чувства патриотизма

Глава 3 . Опытно-практическая работа по формированию чувства патриотизма у учащихся класса.

3.1. Изучение уровня сформированности патриотических чувств у учащихся класса

3.2. Практическая работа по формированию чувства патриотизма на уроках литературного чтения

3.3. Организация проектной деятельности младших школьников в целях формирования чувства патриотизма

1.Беседа со школьниками о замысле произведения. 2.Анкетирование. 3.Беседа о произведении К.Д.Ушинского «Наше Отечество».  4. Работа по формированию патриотических чувств на материале былин.

1.Беседа со школьниками о замысле произведения.

2.Анкетирование.

3.Беседа о произведении К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

4. Работа по формированию патриотических чувств на материале былин.

Любимые богатыри героических былин

Любимые богатыри героических былин

 Илья Муромец – воплощение народного идеала героя-воина, гигантский исполин, чудесным образом излеченный от недуга тремя волхвами.  Его подвиги были знамениты на всю Русь.

Илья Муромец – воплощение народного идеала героя-воина, гигантский исполин, чудесным образом излеченный от недуга тремя волхвами.

Его подвиги были знамениты на всю Русь.

5. Урок литературного чтения по теме: «Откуда пошла русская земля»

5. Урок литературного чтения по теме: «Откуда пошла русская земля»

6.Работа с пейзажной лирикой.

6.Работа с пейзажной лирикой.