Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему" Формирование интереса к чтению у обучающихся с помощью внеурочной деятельности"»
Тема : «Формирование интереса к чтению у обучающихся с помощью внеурочной деятельности»
Выполнила:
педагог-библиотекарь Богаткова Анн Сергеевна
«Условия формирования личного вклада педагога-библиотекаря в развитие образования»
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические условия
- Участие в семинарах, вебинарах , конференциях Анализ работы школьной библиотеки Обмен опытом с коллегами
- Участие в семинарах, вебинарах , конференциях
- Анализ работы школьной библиотеки
- Обмен опытом с коллегами
- Изучение требований «Федеральный государственный образовательный стандарт»
- Изучение требований «Федеральный государственный образовательный стандарт»
- Изучение методических пособий Организация внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС Составление рабочей программы
- Изучение методических пособий
- Организация внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС
- Составление рабочей программы
«Актуальность личного вклада в развитие образования»
Педагогическая проблема :
Пути решения :
- Модернизация работы школьной библиотеки с помощью участия и победы в грантовом конкурсе «Бережливая инициатива с проектом «Школьная библиотека. Перезагрузка»
- Создание кружка внеурочной деятельности «Юный–библиотекарь»
- Снижение читательской активности среди детей, как актуальная гуманитарная проблема
- Формирование правильного сознательного чтения
2
Ведущая идея –
Формирование интереса к чтению книги через внеурочную деятельность
«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»
Подходы и принципы -
Организация и проведение совместно с участниками кружка «Юный библиотекарь» мероприятий таких как: тематические выставки, литературные гостиные, викторины, конкурсы стихов.
«Цель и задачи педагогической деятельности»
Цель:
Задачи :
- Вызвать у школьника устойчивый интерес к книге
- Привлечь пользователей в библиотечное пространство
- Организация сотрудничества «Ученик- библиотекарь»
- Формирование сознательного чтения среди детей
- Содействие учителям и помощь учащимся в учебно-воспитательном процессе
Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в исследовательский поиск через активное посещение кружка, «Юный библиотекарь», где актив кружка участвует в организации и проведении мероприятий
«Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
Целевое назначение
- Создание условий направленных на достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
- Создание условий направленных на достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
«Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования» : «Место в структуре образовательного процесса»
«Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования»
«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны»
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Обмен опытом в профессиональных сетевых сообществах
Участие в конкурсах, публикации на школьном сайте в социальных сетях
Литература:
- Развитие читательской компетенции школьников во внеурочной деятельности/Н.В. Борисова, Е. В. Лынник: методическое пособие. – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края. -2017, - 140 с.
- Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"
- Организация деятельности школьных библиотек в условиях реализации ФГОС: сборник методических материалов /сост.: Э.А. Морылева [и др.]; под общ. ред. Э.А. Морылевой. – Воронеж: МКУ ЦРО, 2015. – 40 стр.
- Школьная библиотека – компонент реализации ФГОС: Тематический сб. /автор-составитель О. В. Козлова/ – М.: Школьная книга, 2015. – 120 с
- Иванова Е.В. Мастерская педагога-библиотекаря. //Библиотека в школе. —2015. №3. — С.18 – 29.