СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Формирование межнациональных отношений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО" время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формирование межнациональных отношений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Формирование межнациональных отношений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО" время»

Формирование межнациональных отношений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО г. Ханты-Мансийск 2013 год

Формирование межнациональных отношений младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

г. Ханты-Мансийск 2013 год

Ценности и принципы этика и стратегия идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов

Ценности и принципы

этика и стратегия

идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам

необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов

Формирование межнационального согласия в начальной школе Этапы: 1. Освоение родной культуры, ее истории,  традиций, нравственных ценностей. 2. Формирование чувства гордости за принадлежность  к родному народу, а также уважения к культуре  других народов. 3. Формирование потребности в освоении родной  культуры и культуры народов-соседей, а также  культуры межнациональных отношений. 4. Перевод нравственных знаний в поведенческие  нормы.

Формирование межнационального согласия

в начальной школе

Этапы:

1. Освоение родной культуры, ее истории,

традиций, нравственных ценностей.

2. Формирование чувства гордости за принадлежность

к родному народу, а также уважения к культуре

других народов.

3. Формирование потребности в освоении родной

культуры и культуры народов-соседей, а также

культуры межнациональных отношений.

4. Перевод нравственных знаний в поведенческие

нормы.

Структура культуры межнационального общения   Компоненты: когнитивный мотивационный эмоционально - коммуникативный  поведенческо - деятельностный

Структура культуры

межнационального общения

Компоненты:

когнитивный

мотивационный

эмоционально - коммуникативный

поведенческо - деятельностный

Методы формирования межнациональных отношений Интеллектуальная сфера метод убеждения  самоубеждение Мотивационная сфера Эмоциональная сфера стимулирование метод внушения самовнушение Методы формирования межнациональных отношений Предметно – практическая среда метод воспитывающих ситуаций Сфера саморегуляции метод коррекции поведения самокоррекция Экзистенциональная сфера Волевая сфера метод дилемм метод развития инициативы, настойчивости рефлексия

Методы формирования межнациональных отношений

Интеллектуальная сфера

метод убеждения

самоубеждение

Мотивационная сфера

Эмоциональная сфера

стимулирование

метод внушения

самовнушение

Методы формирования межнациональных отношений

Предметно –

практическая среда

метод воспитывающих

ситуаций

Сфера саморегуляции

метод коррекции поведения

самокоррекция

Экзистенциональная сфера

Волевая сфера

метод дилемм

метод развития

инициативы,

настойчивости

рефлексия

Приёмы обучения упражнения детей в элементарном анализе и сравнении предметов; постановка вопросов проблемного характера; наблюдение; создание игровых ситуаций; использование цикла бесед, игр - диалогов; чтение художественной литературы, драматизация, проигрывание инсценировок на правила поведения в общественных местах; прослушивание музыкальных произведений разных стран мира.

Приёмы обучения

упражнения детей в элементарном анализе и сравнении предметов;

постановка вопросов проблемного характера;

наблюдение;

создание игровых ситуаций;

использование цикла бесед, игр - диалогов;

чтение художественной литературы, драматизация, проигрывание инсценировок на правила поведения в общественных местах;

прослушивание музыкальных произведений разных стран мира.

Формы работы:  специально организованные фронтальные занятия; индивидуальные занятия; совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей; целевые прогулки; беседы (индивидуальные, групповые, фронтальные); подвижные игры разных стран; трудовые поручения (акции «Сделаем чище нашу планету», «Покорми птиц»); создание выставок, мини – музеев, альбомов, посвящённых национальной культуре и традициям, мировой культуре; проведение досугов, развлечений, праздников, театрализованных представлений; смотры, конкурсы, викторины; совместные вечера с родителями.

Формы работы:

специально организованные фронтальные занятия;

индивидуальные занятия;

совместная деятельность взрослого и детей;

самостоятельная деятельность детей;

целевые прогулки;

беседы (индивидуальные, групповые, фронтальные);

подвижные игры разных стран;

трудовые поручения (акции «Сделаем чище нашу планету», «Покорми птиц»);

создание выставок, мини – музеев, альбомов, посвящённых национальной культуре и традициям, мировой культуре;

проведение досугов, развлечений, праздников, театрализованных представлений;

смотры, конкурсы, викторины;

совместные вечера с родителями.

Средства обучения и воспитания:  социальная действительность (семья, школа, библиотека, музей и т.д); общение; предметы рукотворного мира: игрушки разных народов, технические игрушки, национальные куклы; художественная литература, произведения устного народного творчества стран мира. изобразительное искусство стран мира; музыка стран мира; случайная информация, полученная ребёнком из общения со сверстниками, старшими детьми, из собственных наблюдений окружающей действительности.

Средства обучения и воспитания:

социальная действительность (семья, школа, библиотека, музей и т.д);

общение;

предметы рукотворного мира: игрушки разных народов, технические игрушки, национальные куклы;

художественная литература, произведения устного народного творчества стран мира.

изобразительное искусство стран мира;

музыка стран мира;

случайная информация, полученная ребёнком из общения со сверстниками, старшими детьми, из собственных наблюдений окружающей действительности.

Предметно – пространственная толерантная среда произведения детских писателей и поэтов разных народов; произведения устного народного творчества людей разных национальностей; репродукции картин великих художников России и других стран; куклы в одежде людей разных национальностей; народные игрушки; картотеки подвижных и досуговых игр народов мира, дидактических игр на формирование у детей толерантности; музыкальные произведения композиторов мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, видеоматериал, демонстрационный и раздаточный материал по темам: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья».

Предметно – пространственная

толерантная среда

произведения детских писателей и поэтов разных народов;

произведения устного народного творчества людей разных национальностей;

репродукции картин великих художников России и других стран;

куклы в одежде людей разных национальностей;

народные игрушки;

картотеки подвижных и досуговых игр народов мира, дидактических игр на формирование у детей толерантности;

музыкальные произведения композиторов мира;

альбомы, фотографии, иллюстрации, видеоматериал, демонстрационный и раздаточный материал по темам: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Планета людей», «Дружат дети на планете», «Мои друзья».

Формирование культуры межнационального общения Задачи: 1. Воспитание уважения к человеку любой национальности. 2. Воспитание уважения к национальной культуре и национальному достоинству как своей, так и других народов. 3. Формирование бережного отношения к национальным чувствам и достоинству каждого человека независимо от его национальной принадлежности. 4. Воспитание гражданственности и патриотизма. 5. Воспитание толерантности.

Формирование культуры

межнационального общения

Задачи:

1. Воспитание уважения к человеку любой национальности.

2. Воспитание уважения к национальной культуре и национальному достоинству как своей, так и других народов.

3. Формирование бережного отношения к национальным чувствам и достоинству каждого человека независимо от его национальной принадлежности.

4. Воспитание гражданственности и патриотизма.

5. Воспитание толерантности.

Показатели культуры межнационального общения Внешние Внутренние Потребностно – отношенческого характера интерес к культуре, истории другого народа; потребность в усвоении языка, истории, культуры другого народа; развитие отношений с людьми  другой национальности. Этнического характера Деятельностно-поведенческого характера Мировоззренческого характера Интеллектуально-эмоционального характера

Показатели культуры межнационального общения

Внешние

Внутренние

Потребностно – отношенческого характера

  • интерес к культуре, истории другого народа;
  • потребность в усвоении языка, истории, культуры другого народа;
  • развитие отношений с людьми

другой национальности.

Этнического характера

Деятельностно-поведенческого характера

Мировоззренческого характера

Интеллектуально-эмоционального характера

«Нельзя стремиться сделать всех людей подобными себе, но нужно учиться быть с ними в согласии»   Л.Н.Гумилев

«Нельзя стремиться сделать всех людей подобными себе, но нужно учиться быть с ними в согласии»

Л.Н.Гумилев