СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Главное богатство – хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку воспитательного часа " Главное богатство – хлеб". Мероприятие рекомендуется проводить во всех классах. Целью проведения классного часа является расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к хлебу; показать учащимся, что хлеб является основой жизни человека.

Использована педагогическая технология развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Главное богатство – хлеб"»

«Главное богатство – хлеб»

«Главное богатство – хлеб»

   ДЛЯ МЕНЯ ХЛЕБ – это…

ДЛЯ МЕНЯ ХЛЕБ – это…

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня.  Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть.

И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня.

Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Игра «Откуда берется хлеб»:  1. Расставить картинки в правильном порядке  2. Объяснить порядок

Игра «Откуда берется хлеб»: 1. Расставить картинки в правильном порядке 2. Объяснить порядок

Игра «Дошифровщик»  ( Из слов составить пословицу или поговорку) 1. ни куска, если , хлеба, тоска так и, в тереме ;  2. голова, хлеб, всему ;  3. земля, хозяин, где , хлеб, ходит, там, родит ; 4. остались, что, доплясались, без хлеба ; 5. мера, счет, деньгам, хлебу ;  6. батюшка, а, земля, хлеб, матушка

Игра «Дошифровщик» ( Из слов составить пословицу или поговорку)

1. ни куска, если , хлеба, тоска так и, в тереме ;

2. голова, хлеб, всему ;

3. земля, хозяин, где , хлеб, ходит, там, родит ;

4. остались, что, доплясались, без хлеба ;

5. мера, счет, деньгам, хлебу ;

6. батюшка, а, земля, хлеб, матушка

СЕНКАН — это пятистрочный нерифмованный стих.  Сенкан составляется по таким правилам:  1 Первый строка должна содержать слово которое обозначает тему (по обыкновению это существительное).  2. Вторая строка представляет собой описание темы, который состоит из 2- х слов (чаще прилагательных).  З.Третья строка выражает действие, связанное с темой и состоит из 3-х слов.  4.Четвертая строка является фразой, которая состоит из 4-х слов и выражает отношение к теме.  5. Последняя строка состоит из одного слова — синонима, который передает, сущность темы.

СЕНКАН — это пятистрочный нерифмованный стих. Сенкан составляется по таким правилам: 1 Первый строка должна содержать слово которое обозначает тему (по обыкновению это существительное). 2. Вторая строка представляет собой описание темы, который состоит из 2- х слов (чаще прилагательных). З.Третья строка выражает действие, связанное с темой и состоит из 3-х слов. 4.Четвертая строка является фразой, которая состоит из 4-х слов и выражает отношение к теме. 5. Последняя строка состоит из одного слова — синонима, который передает, сущность темы.

Хлеб.  Тёплый, вкусный.  Спеет, учит, значит.  Чудо, которое даёт силу.  Добро.

Хлеб. Тёплый, вкусный. Спеет, учит, значит. Чудо, которое даёт силу. Добро.

Правила, которым мы должны следовать неукоснительно: 4. Продли жизнь хлебу. 5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.  1. Береги хлеб, он дорого достается 2. Не оставляй недоеденных кусков 3. Никогда не бросай хлеб. труд.

Правила, которым мы должны следовать неукоснительно:

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

труд.

Не напрасно народ  С давних пор и поныне  Хлеб насущный зовет  Самой первой святыней.  Золотые слова  Забывать мы не в праве:  «Хлеб – всему голова!» -  В поле, в доме, в державе!

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не в праве: «Хлеб – всему голова!» - В поле, в доме, в державе!