СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Идеи. Судьбы. Имена. Антон Семёнович Макаренко".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена педагогическая деятельность и теория А.С.Макаренко, важнейшие принципы педагогической теории и практики, цель воспитания. "... наши дети – это наша старость..."

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Идеи. Судьбы. Имена. Антон Семёнович Макаренко".»

Идеи. Судьбы. Имена. АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО. .

Идеи. Судьбы. Имена.

АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО.

.

   «...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  А.С. Макаренко

«...наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко

Педагогическая деятельность и теория А.С. Макаренко В качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны им. Ф.Э. Дзержинского Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны.

Педагогическая деятельность и теория А.С. Макаренко

В качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны им. Ф.Э. Дзержинского Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны.

Заявление в Центральный институт организаторов народного просвещения: «Прошу зачислить меня студентом на основное отделение института. К сожалению, я не хочу подвергать себя риску коллоквиума…чтобы комиссия имела представление о моей подготовке, посылаю краткое изложение «Вместо коллоквиума». Математикой никогда особо не интересовался. Астрономию знаю хорошо. Химию…не знаю…История - мой любимый предмет. Читал все, что имеется на русском языке по психологии… Люблю изящную литературу…Я думаю, что обладаю способностями литературного критика».

Заявление в Центральный институт организаторов народного просвещения:

«Прошу зачислить меня студентом на основное отделение института. К сожалению, я не хочу подвергать себя риску коллоквиума…чтобы комиссия имела представление о моей подготовке, посылаю краткое изложение «Вместо коллоквиума». Математикой никогда особо не интересовался. Астрономию знаю хорошо. Химию…не знаю…История - мой любимый предмет. Читал все, что имеется на русском языке по психологии…

Люблю изящную литературу…Я думаю, что обладаю способностями литературного критика».

Педагогические идеи А.С. Макаренко: 1. Тесные связи с родителями учеников. 2. Пропаганда идеи гуманного отношения к детям. 3. Уважение к интересам детей. 4. Труд в школе.

Педагогические идеи А.С. Макаренко:

1. Тесные связи с родителями учеников.

2. Пропаганда идеи гуманного отношения к детям.

3. Уважение к интересам детей.

4. Труд в школе.

С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью.

С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью.

После Великой Октябрьской социалистической революции (в 1920 г.) Макаренко было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей.

После Великой Октябрьской социалистической революции (в 1920 г.) Макаренко было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей.

М. Горький: «Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью? Организатором и заведующим колонией является А.С. Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его и говорят о нем тоном такой гордости, как будто сами создали его».

М. Горький:

«Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью? Организатором и заведующим колонией является А.С. Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его и говорят о нем тоном такой гордости, как будто сами создали его».

История создания и расцвета этой колонии изображена в «Педагогической поэме». В 1937 г. было опубликовано произведение А.С. Макаренко «Книга для родителей».

История создания и расцвета этой колонии изображена в «Педагогической поэме».

В 1937 г. было опубликовано произведение А.С. Макаренко «Книга для родителей».

Важнейшие принципы педагогической теории и практики А.С. Макаренко

Важнейшие принципы педагогической теории и практики А.С. Макаренко

«Четкое знание педагогом целей воспитания – самое непременное условие успешной педагогической деятельности». А.С. Макаренко

«Четкое знание педагогом целей воспитания – самое непременное условие успешной педагогической деятельности».

А.С. Макаренко

Цель воспитания - воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма.

Цель воспитания -

воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма.

Настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу .

Настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу .

Трудовое воспитание Макаренко стремился воспитать в своих колонистах умение заниматься любым видом труда, независимо от того, нравится он или нет, приятен или неприятен.

Трудовое воспитание

Макаренко стремился воспитать в своих колонистах умение заниматься любым видом труда, независимо от того, нравится он или нет, приятен или неприятен.

1988 год ЮНЕСКО объявило годом Макаренко.

1988 год ЮНЕСКО объявило годом Макаренко.