СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в ебя информацию о инновационных технологиях, направленных на предупреждение несчастных случаев на дорогах

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах Подготовила: студентка Ш-31 группы Сербина Мария Ейск, 2020 г.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах

Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Сербина Мария

Ейск, 2020 г.

Инновационные технологии - это  комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
  • Инновационные технологии - это  комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
 Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.  Для этого необходимо: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года; применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; использовать возможность и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

  • Для этого необходимо:
  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
  • отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
  • использовать возможность и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Формы работы:   просмотр презентаций, мультфильмов, видео материалов;   целевые прогулки;   чтение художественной литературы;   загадывание загадок;   составление рассказов по мнемотаблицам;   компьютерные игры по ПДД;   продуктивная деятельность;   конструирование;   подвижные игры;   игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации- проблемы, ситуации-оценки);   моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
  • Формы работы:
  •  просмотр презентаций, мультфильмов, видео материалов;
  •  целевые прогулки;
  •  чтение художественной литературы;
  •  загадывание загадок;
  •  составление рассказов по мнемотаблицам;
  •  компьютерные игры по ПДД;
  •  продуктивная деятельность;
  •  конструирование;
  •  подвижные игры;
  •  игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации- проблемы, ситуации-оценки);
  •  моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Реализация: через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры; на специально организованных занятиях по безопасности; в процессе кружковой работе «Уроки Светофорика». Все занятия сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, реализация интегрированного подхода делает обучение более интересным, развивает потенциал; в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок); в развивающей среде группы (уголок «Светофорика», изо -деятельность, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

Реализация:

  • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры;
  • на специально организованных занятиях по безопасности;
  • в процессе кружковой работе «Уроки Светофорика». Все занятия сохраняют форму занимательной, увлекательной игры, реализация интегрированного подхода делает обучение более интересным, развивает потенциал;
  • в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок);
  • в развивающей среде группы (уголок «Светофорика», изо -деятельность, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
Методы и приемы, реализуемые в работе: Взаимодействие со сказочным персонажем- подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить. Словесные приёмы - рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого. Игровые приемы - занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры - соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр. Наглядные приемы - иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы. Художественное слово - стихи, сказки, загадки, рассказы. Использование театра – спектакли (кукольный, настольный), инсценировки в исполнении отдельных детей. Использование музыкального репертуара. Практические действия детей - разбор проблемных ситуаций, творческая деятельность детей.
  • Методы и приемы, реализуемые в работе:
  • Взаимодействие со сказочным персонажем- подсказать, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить.
  • Словесные приёмы - рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого.
  • Игровые приемы - занятие-игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры - соревнования, игры с правилами, элементы сюжетно-ролевых игр.
  • Наглядные приемы - иллюстрации, видеоматериалы, фотографии, схемы.
  • Художественное слово - стихи, сказки, загадки, рассказы.
  • Использование театра – спектакли (кукольный, настольный), инсценировки в исполнении отдельных детей.
  • Использование музыкального репертуара.
  • Практические действия детей - разбор проблемных ситуаций, творческая деятельность детей.
Аспекты взаимодействия ребёнка с транспортной системой: Ребёнок - пешеход; Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети); Ребёнок - пассажир; Здесь изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомлю с обязанностями пассажиров, учу наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров. Ребёнок - водитель детских транспортных средств  (велосипед, санки, ролики и т.д.).

Аспекты взаимодействия ребёнка с транспортной системой:

  • Ребёнок - пешеход;
  • Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);
  • Ребёнок - пассажир;
  • Здесь изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомлю с обязанностями пассажиров, учу наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.
  • Ребёнок - водитель детских транспортных средств  (велосипед, санки, ролики и т.д.).
Предметно-развивающая среда Должны быть созданы все условия для работы по обучению основам безопасному поведению детей на дорогах. Оборудован специальный уголок, где имеются: знаки дорожного движения - демонстрационные и раздаточные, полки с играми, игрушками, макет микрорайона, магнитная доска с набором дорожных знаков и машин, дидактические игры, стенд для работы с родителями. атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция»; плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; разрезные картинки, тематические альбомы подборка художественной литературы, книг-раскрасок: «Я на улице», Н.И. Андреев «Как человек поехал по железной дороге, О. Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Г.Шалаева «Величайшие изобретения!», П.Синявский «Жили-были автомобили» и др.
  • Предметно-развивающая среда

Должны быть созданы все условия для работы по обучению основам безопасному поведению детей на дорогах. Оборудован специальный уголок, где имеются:

  • знаки дорожного движения - демонстрационные и раздаточные,
  • полки с играми, игрушками,
  • макет микрорайона,
  • магнитная доска с набором дорожных знаков и машин,
  • дидактические игры,
  • стенд для работы с родителями.
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция»;
  • плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;
  • разрезные картинки,
  • тематические альбомы
  • подборка художественной литературы, книг-раскрасок: «Я на улице», Н.И. Андреев «Как человек поехал по железной дороге, О. Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Г.Шалаева «Величайшие изобретения!», П.Синявский «Жили-были автомобили» и др.
  • Организация работы с родителями.
  • В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
  • С этой целью:
  • в уголке для родителей разместила материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
  • на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивала моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
  • разработала материалы по работе с родителями по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;
  • оформила тематический информационный стенд, папки-передвижки: «О значении обучения детей ПДД», «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»;
  • провела родительские собрания с показом фрагментов занятий, беседы, консультации с участием инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;
  • привлекала родителей для участия в проектной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!