СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Инвенции И.С. Баха"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса по музыкальной литературе для 5 класса. И.С. Бах. Инвенции.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Инвенции И.С. Баха"»

И.С. Бах И. С. Бах – великий немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко.  Творчество И. С. Баха – вершина полифонического стиля эпохи барокко. Баро́кко  - от итал. «barocco» - «причудливый, странный, склонный к излишествам», – эпоха европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия.

И.С. Бах

И. С. Бах – великий немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко.

Творчество И. С. Баха – вершина

полифонического стиля эпохи барокко.

Баро́кко - от итал. «barocco» - «причудливый, странный,

склонный к излишествам»,

– эпоха европейской культуры XVII-XVIII веков,

центром которой была Италия.

КЛАВИРНОЕ ТВОРЧЕСТВО Большинству произведений И.С. Баха присущ полифонический склад. Полифония – греческое слово и означает «многоголосие». Один из основных средств мелодического развития в полифонии является – имитация. Имитация – в переводе с латинского «подражание . Инвенция ре минор ( пример на «подражание» голосов)

КЛАВИРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Большинству произведений И.С. Баха присущ полифонический склад.

Полифония – греческое слово и означает «многоголосие».

Один из основных средств мелодического развития в полифонии является – имитация.

Имитация – в переводе с латинского «подражание .

Инвенция ре минор ( пример на «подражание» голосов)

Мастера полифонического искусства до И.С. Баха Музыка полифонического склада существовала задолго до И.С. Баха. Немецкий композитор, органист Клавесинист Фробергер

Мастера полифонического искусства до И.С. Баха

Музыка полифонического склада существовала задолго до И.С. Баха.

Немецкий композитор, органист

Клавесинист

Фробергер

Клавирная музыка Баха – вершина клавирного искусства XVII-XVIII веков. - Музыка для клавира создана в основном в г. Кетене и г. Лейпциге.

Клавирная музыка Баха – вершина клавирного искусства XVII-XVIII веков.

- Музыка для клавира создана в основном в г. Кетене и г. Лейпциге.

ИНВЕНЦИИ Годы создания  1720 – 1723 (  г. Кетене и г. Лейпциг) Полифония - многоголосие в которой все голоса равны. Нет никакого сопровождения, все голоса главные.  Инвенция – небольшая пьеса полифонического склада. Бах написал 15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций . Слово «инвенция» переводится как «выдумка», «изобретение». Несмотря на скромные размеры, инвенции разнообразны по содержанию и чрезвычайно выразительны. Каждая инвенция построена на одной теме , которая и определяет основной характер произведения. Тема неоднократно проводится во всех голосах. Инвенции имеют педагогическую направленность , цель которой – привить ученикам серьезное отношение к музыке и выработать певучий звук на основе связной игры (legato).

ИНВЕНЦИИ

  • Годы создания 1720 – 1723 ( г. Кетене и г. Лейпциг)

Полифония - многоголосие в которой все голоса равны. Нет никакого сопровождения, все голоса главные.

  • Инвенция – небольшая пьеса полифонического склада. Бах написал 15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций .
  • Слово «инвенция» переводится как «выдумка», «изобретение».

Несмотря на скромные размеры, инвенции разнообразны по содержанию и чрезвычайно выразительны.

Каждая инвенция построена на одной теме , которая и определяет основной характер произведения. Тема неоднократно проводится во всех голосах.

Инвенции имеют педагогическую направленность , цель которой – привить ученикам серьезное отношение к музыке и выработать певучий звук на основе связной игры (legato).

До мажор

До мажор

Инвенция До мажор Мелодия спокойна ,нетороплива, звучит очень мягко и плавно. Со вступлением второго голоса первый не прекращает движения, от оттеняет выразительность темы, который уже поет другой голос.  Противосложение - мелодия, которая звучит в голосе после проведения в нем темы. Интермедия – эпизод, в котором нет темы

Инвенция До мажор

Мелодия спокойна ,нетороплива, звучит очень мягко и плавно.

Со вступлением второго голоса первый не прекращает движения, от оттеняет выразительность темы, который уже поет другой голос.

Противосложение - мелодия, которая звучит в голосе после проведения в нем темы.

Интермедия – эпизод, в котором нет темы

Инвенция Фа мажор

Инвенция Фа мажор

ФА МАЖОР Характер – подвижный, жизнерадостный. Одноголосной теме в верхнем голосе отвечает нижний голос, имитирующий ее в октаве ниже. Но нижний голос имитирует не только тему, но и ее продолжение. Такая непрерывная имитация называется канонической или каноном Канон – непрерывная имитация ( каноническая имитация )

ФА МАЖОР

  • Характер – подвижный, жизнерадостный.

Одноголосной теме в верхнем голосе отвечает нижний голос, имитирующий ее в октаве ниже. Но нижний голос имитирует не только тему, но и ее продолжение. Такая непрерывная имитация называется канонической или каноном

Канон – непрерывная имитация ( каноническая имитация )

Трехголосные инвенции «Симфонии» Инвенции И.С.Баха были написаны для сына Вильгельма Фридемана. Позднее Бах сочинил еще 15 пьес в тех же тональностях, но в трехголосном изложении, назвав их «симфониями»

Трехголосные инвенции «Симфонии»

Инвенции И.С.Баха были написаны для сына Вильгельма Фридемана.

Позднее Бах сочинил еще 15 пьес в тех же тональностях, но в трехголосном изложении, назвав их «симфониями»

Инвенция си минор

Инвенция си минор

«Симфония» си минор №15 Характер – лиреческий, взволнованный, темп – подвижный Теме характерна интонация горесной мольбы. Если теме сопутствует одно и то же противосложение, то оно называется удержанным противосоложением .

«Симфония» си минор №15

Характер – лиреческий, взволнованный, темп – подвижный

Теме характерна интонация горесной мольбы.

Если теме сопутствует одно и то же противосложение, то оно называется удержанным противосоложением .

НОВАТОРСТВО Обогатил содержание клавирной музыки. Расширил круг образов, привнеся в нее лиризм и глубокую философию. Трактовал клавир не только как домашний инструмент, но и как концертный. Добиваясь певучести инструмента, реформировал технику игры. Вместо обычного в то время использования при игре трех пальцев, ввел в постоянное употребление первый и пятый пальцы. Применял систему подкладывания первого пальца под третий и четвертый, что позволяло продлевать мелодическую линию. Расширил круг жанров, традиционных для этого инструмента. Под влиянием скрипичного концерта сочинил клавирные концерты, а под влиянием органного искусства – фантазии и фуги, прелюдии и фуги.  Клавирные сочинения Баха имеют педагогическую ценность. Многие из них были созданы для занятий его жены, сыновей и учеников

НОВАТОРСТВО

  • Обогатил содержание клавирной музыки. Расширил круг образов, привнеся в нее лиризм и глубокую философию.
  • Трактовал клавир не только как домашний инструмент, но и как концертный.
  • Добиваясь певучести инструмента, реформировал технику игры.
  • Вместо обычного в то время использования при игре трех пальцев, ввел в постоянное употребление первый и пятый пальцы. Применял систему подкладывания первого пальца под третий и четвертый, что позволяло продлевать мелодическую линию.
  • Расширил круг жанров, традиционных для этого инструмента.
  • Под влиянием скрипичного концерта сочинил клавирные концерты,
  • а под влиянием органного искусства – фантазии и фуги, прелюдии и фуги.
  • Клавирные сочинения Баха имеют педагогическую ценность.
  • Многие из них были созданы для занятий его жены, сыновей и учеников