СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе для повышения качества образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках в начальной школе для повышения качества образования. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Использование ИКТ на уроках в начальной школе для повышения качества образования"»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  МОУ «Соленоозерная школа  им.» им. С. Куца»  учитель начальных классов  Ибрайимова Айше Алиевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «Соленоозерная школа

им.» им. С. Куца»

учитель начальных классов

Ибрайимова Айше Алиевна

Древняя мудрость

Древняя мудрость

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии    Применение ИКТ на уроках усиливает: Основная цель применения ИКТ: повышение качества обучения.  Задачи: усиление интенсивности урока повышение мотивации учащихся мониторинг их достижений

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

Применение ИКТ на уроках усиливает:

Основная цель применения ИКТ:

повышение качества обучения.

Задачи:

  • усиление интенсивности урока
  • повышение мотивации учащихся
  • мониторинг их достижений
Основные понятия Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.  Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Основные понятия

  • Технология (Technology, от греч.Techne - искусство + Logos – учение) — объем знаний, которые можно использовать в процессе обучения; включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

  • Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации; предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет.  54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги.  28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.
  • 18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет.
  • 54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги.
  • 28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.
Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями: 18% не применяют их на уроках 27% используют, но редко  36% используют 2-3 раза в неделю 19% постоянно, практически на каждом уроке  

Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями:

  • 18% не применяют их на уроках
  • 27% используют, но редко
  • 36% используют 2-3 раза в неделю
  • 19% постоянно, практически на каждом уроке

 

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам Работа с ресурсами Интернет Использование готовых обучающих программ

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Создание презентаций к урокам
  • Работа с ресурсами Интернет
  • Использование готовых обучающих программ
Типы уроков с использованием ИКТ комбинированный урок урок – контроль и коррекции урок совершенствования знаний и умений

Типы уроков с использованием ИКТ

  • комбинированный урок
  • урок – контроль и коррекции
  • урок совершенствования знаний и умений
Формы работы фронтальная форма групповая форма индивидуальная форма обучения

Формы работы

  • фронтальная форма
  • групповая форма
  • индивидуальная форма обучения
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:   усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

Презентации позволяют учителю

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  • Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:   Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Преимущества для учащихся:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Использование ресурсов Интернет Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Использование ресурсов Интернет

  • Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
  • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
  • Дает возможности для профессионального роста;
  • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
  • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ   Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;  Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • Рост качества знаний.
Рекомендации к составлению презентаций Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок. Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).

Рекомендации к составлению презентаций

  • Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
  • На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
  • Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 24-28 пунктов.
  • Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
  • Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ

  • Владеть основами работы на компьютере
  • Иметь навыки работы с мультимедийными программами
  • Владеть основами работы в Интернет
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • Повышает качество знаний
  • Продвигает ребёнка в общем развитии
  • Помогает преодолеть трудности
  • Вносит радость в жизнь ребёнка
  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –  повышение уровня знаний

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

повышение уровня знаний

 К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».