Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Какими видят нас дети?"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа-интернат спортивного,
спортивно-адаптивного и
оздоровительного профиля г. Челябинска».
Какими видят нас дети?
составитель:
Алексеева Е.Ю.
Осень,2017г .
Иногда бывает полезно посмотреть на себя со стороны, узнать как к тебе относятся окружающие и какое впечатление ты на них производишь. Особенно интересно и важно для педагога мнение воспитанников. Как видят воспитателя дошкольники?
Мной был проведён небольшой опрос среди детей старшей и подготовительной групп. На вопрос «Каким должен быть воспитатель?» были получены следующие результаты:
- хорошая (все дети)
- умная (треть детей)
-красивая (половина детей)
-добрая (больше половины детей)
-весёлая (половина детей)
-воспитанная (один ребёнок)
Дети из разных возрастных групп, по моей просьбе, нарисовали воспитателя. В задачах стояло нарисовать образ воспитателя в целом, каким его видят дети. И вот что получилось.
Рисунки детей старшей группы «Солнышко».
Рисунки детей средней группы «Незабудка».
Рисунки детей средней группы «Ласточка».
Рисунки детей подготовительной группы «Радуга».
Основные свойства педагога:
- Научная подготовка и личностный педагогический талант.
- Объективность, внимательность, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.
Все современные исследователи считают, что любовь к детям следует считать важнейшей личностной педагогической чертой педагога.
Очень важно, что личность педагога, его состояние полностью отражается на состоянии, поведении и личности ребёнка не только в период обучения, но и в последующие годы.
Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми.
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Уметь и хотеть слушать.
- Доброжелательность.
- Партнёрство.
- Искренность.
- Индивидуальный подход.
- Требовательность.
- Слово и дело - едины.
- Побуждать ребёнка к самостоятельности.
- Чаще использовать поощрения.
Тест самоонализа для педагогов.
( от 1 до 3 баллов)
- Доброжелательность
- Заинтересованность в общении
- Поощрение инициативы
- Открытость
- Активность
- Гибкость
- Дефференцированность в общении.
Результаты:
0-10 баллов - низкий
11-15 баллов - средний
16-21 балла - высокий
Спасибо за внимание.