СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков»»

МБДОУ «Александровский ясли сад № 35 «Одуванчик»» Презентация на тему:  «Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков» Подготовила учитель-логопед Мандрыка Г.Г.  2021 г.

МБДОУ «Александровский ясли сад № 35 «Одуванчик»»

Презентация на тему: «Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков»

Подготовила учитель-логопед

Мандрыка Г.Г.

2021 г.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение. Артикуляционная гимнастика  для шипящих звуков – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
  • Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
  • Артикуляционная гимнастика  для шипящих звуков – это комплекс упражнений для подготовки органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба) к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ.
Комплекс  включает основные упраж­нения. 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены. 2. Вытягивание губ вперед трубочкой. 3. Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой. 4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положе­нии улыбки. 5. Язык широкий. 6. Язык узкий. 7. Чередование положений языка: широкий — узкий. 8. Подъем языка за верхние зубы. 9. Чередование движений языка вверх-вниз. 10. Чередование следующих движений языка (при опущен­ном кончике): отодвигать язык в глубь рта — приближать к передним нижним резцам.

Комплекс  включает основные упраж­нения.

  • 1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
  • 2. Вытягивание губ вперед трубочкой.
  • 3. Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой.
  • 4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положе­нии улыбки.
  • 5. Язык широкий.
  • 6. Язык узкий.
  • 7. Чередование положений языка: широкий — узкий.
  • 8. Подъем языка за верхние зубы.
  • 9. Чередование движений языка вверх-вниз.
  • 10. Чередование следующих движений языка (при опущен­ном кончике): отодвигать язык в глубь рта — приближать к передним нижним резцам.
Техника выполнения: начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно; лучше выполнять упражнения  3-4 раза в день по 3-5 минут ; не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз; каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд. артикуляционные упражнения следует выполнять до тех пор пока ребенок не станет произносить звуки Ш, Ж, Ч, Щ правильно; рекомендуется данные упражнения проводить и на этапе автоматизации звуков, как разминку перед речевым материалом.

Техника выполнения:

  • начинать проводить артикуляционную гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно;
  • лучше выполнять упражнения  3-4 раза в день по 3-5 минут ;
  • не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз;
  • каждое упражнение выполняется 5-7 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 5-10 секунд.
  • артикуляционные упражнения следует выполнять до тех пор пока ребенок не станет произносить звуки Ш, Ж, Ч, Щ правильно;
  • рекомендуется данные упражнения проводить и на этапе автоматизации звуков, как разминку перед речевым материалом.
«Слоник» зубы сомкнуты ; губы округлены и чуть выдвинуты вперед; верхние и нижние резцы видны.                                                                                                                            

«Слоник»

  • зубы сомкнуты ;
  • губы округлены и чуть выдвинуты вперед;
  • верхние и нижние резцы видны.                                                                                                                            
«Месим тесто» улыбнуться; спокойно положить язык на нижнюю губу; пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

«Месим тесто»

  • улыбнуться;
  • спокойно положить язык на нижнюю губу;
  • пошлепать его губами, произносить — «пя-пя-пя-пя-пя»;
  • закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«Блинчик» улыбнуться; приоткрыть рот; положить широкий передний край языка на нижнюю губу; удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10; важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.  

«Блинчик»

  • улыбнуться;
  • приоткрыть рот;
  • положить широкий передний край языка на нижнюю губу;
  • удержать язык в таком положении подсчет 1до 5-10;
  • важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.  
«Качели» улыбнуться; открыть рот; языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

«Качели»

  • улыбнуться;
  • открыть рот;
  • языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
«Вкусное варенье» улыбнуться, рот открыть; медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу; нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).

«Вкусное варенье»

  • улыбнуться, рот открыть;
  • медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу;
  • нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).
«Чистим зубы» улыбнуться, открыть рот; кончиком языка с внутренней стороны «почистить»  верхние  зубы; делать движения языком сначала из стороны в сторону, потом сверху – вниз; нижняя челюсть при этом не двигается.

«Чистим зубы»

  • улыбнуться, открыть рот;
  • кончиком языка с внутренней стороны «почистить»  верхние  зубы;
  • делать движения языком сначала из стороны в сторону, потом сверху – вниз;
  • нижняя челюсть при этом не двигается.
«Футбол» рот закрыт; кончик языка напряжением поочередно упирается в щёки; на щеках образуются твердые шарики — «мячики».

«Футбол»

  • рот закрыт;
  • кончик языка напряжением поочередно упирается в щёки;
  • на щеках образуются твердые шарики — «мячики».
«Чашечка» открыть рот; широкий расслабленный язык поднять к верхней губе; прогнуть среднюю часть языка , загнув кверху боковые края

«Чашечка»

  • открыть рот;
  • широкий расслабленный язык поднять к верхней губе;
  • прогнуть среднюю часть языка , загнув кверху боковые края
«Лошадка» присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку; щелкать языком медленно и сильно; нижняя челюсть должна быть неподвижной!!!

«Лошадка»

  • присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку;
  • щелкать языком медленно и сильно;
  • нижняя челюсть должна быть неподвижной!!!
«Грибочек» улыбнуться; присосать широкий язык к нёбу, растягивая подъязычную связку;

«Грибочек»

  • улыбнуться;
  • присосать широкий язык к нёбу, растягивая подъязычную связку;
«Гармошка» улыбнуться; сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу); не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

«Гармошка»

  • улыбнуться;
  • сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу);
  • не отрывая язык, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).
«Парашютики» улыбнуться; положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы длительно произнося звук  [ф] сдуть ватку с поднесенной ко рту ладони.

«Парашютики»

  • улыбнуться;
  • положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы длительно произнося звук  [ф] сдуть ватку с поднесенной ко рту ладони.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!