СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Назначение и задачи профессионально- прикладной физической подготовки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Назначение и задачи профессионально- прикладной физической подготовки»

Государственное автономное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Тема: «Назначение и задачи профессионально- прикладной физической подготовки.» Выполнила: студентка группы ТП17-11 Петрова Т.А. Проверил: преподаватель Алукриева Э.Л. Калининград 2020г.

Государственное автономное учреждение

Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

Тема: «Назначение и задачи профессионально- прикладной физической подготовки.»

Выполнила: студентка группы ТП17-11

Петрова Т.А.

Проверил: преподаватель Алукриева Э.Л.

Калининград 2020г.

Содержание Введение………………………………………….….3  1. Назначение и  задачи ППФП…………………….4  2. Построение и  основы методики ППФП…….…9   Заключение…………………………………..….….14 Список литературы………………………….……..15            

Содержание

Введение………………………………………….….3 1. Назначение и  задачи ППФП…………………….4 2. Построение и  основы методики ППФП…….…9  

Заключение…………………………………..….….14

Список литературы………………………….……..15        

Введение         Воспитание  физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания.       Основным  этапом в воспитании этих качеств  является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в  жизни (высокопроизводительному труду) .  Целью физического воспитания в колледжах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

Введение        Воспитание  физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания.      Основным  этапом в воспитании этих качеств  является образовательный период в жизни человека (7-25 лет) , в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительному труду) .

Целью физического воспитания в колледжах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

 1. Назначение  и задачи профессионально- прикладной физической подготовки .       Профессионально- прикладная физическая подготовка  (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.       Термин  «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни  индивида и общества деятельности – к профессиональному труду.

1. Назначение  и задачи профессионально- прикладной физической подготовки .      Профессионально- прикладная физическая подготовка  (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.      Термин  «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни  индивида и общества деятельности – к профессиональному труду.

 Основное  назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном  уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

Основное  назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном  уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

  Многочисленные  научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек-машина». ППФП так же повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.

  Многочисленные  научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек-машина». ППФП так же повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.

 Специфические требования профессии к физической подготовленности человека вызываются также особыми внешними условиями  деятельности. Под ними подразумевается  сопутствующие действия факторов, усложняющих  осуществление трудового процесса и при некоторых видах работ, требующих владения прикладными двигательными умениями и навыками.

Специфические требования профессии к физической подготовленности человека вызываются также особыми внешними условиями  деятельности. Под ними подразумевается  сопутствующие действия факторов, усложняющих  осуществление трудового процесса и при некоторых видах работ, требующих владения прикладными двигательными умениями и навыками.

Задачи  ППФП.  ППФП призвана адоптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии.

Задачи  ППФП.  ППФП призвана адоптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии.

2. Построение  и основы методики ППФП       ППФП  строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях определено государственными программами по физическому воспитанию.

2. Построение  и основы методики ППФП      ППФП  строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях определено государственными программами по физическому воспитанию.

 Наиболее  информативными и значимыми для  построения конкретных методик и  технологий физкультурной оптимизации  профессиональной деятельности являются следующие показатели:  -типичные трудовые действия, операции;  - типичные ошибки;  - основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;  - двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;  - характер психической и психофизической нагрузки;  - климатические, метеорологические и санитарно гигиенические производственные условия;  - профессиональные вредности и заболевания;  - ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки;  - ключевые профессионально значимые психофизические  функции;  ключевые профессионально значимые психические качества  и способности, деловые и другие личностные свойства.

Наиболее  информативными и значимыми для  построения конкретных методик и  технологий физкультурной оптимизации  профессиональной деятельности являются следующие показатели: -типичные трудовые действия, операции; - типичные ошибки; - основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза; - двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность; - характер психической и психофизической нагрузки; - климатические, метеорологические и санитарно гигиенические производственные условия; - профессиональные вредности и заболевания; - ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки; - ключевые профессионально значимые психофизические функции; ключевые профессионально значимые психические качества  и способности, деловые и другие личностные свойства.

 Физическая  подготовка, организуемая вне связи  со спецификой труда, может не только не способствовать освоению профессии, но и в ряде случаев и затруднять в силу отрицательного переноса формирования профессионально важных качеств и навыков. Учет этого факта имеет принципиальное значение, в частности, для обоснования необходимости специальной физической подготовки применительно к требованиям профессии.

Физическая  подготовка, организуемая вне связи  со спецификой труда, может не только не способствовать освоению профессии, но и в ряде случаев и затруднять в силу отрицательного переноса формирования профессионально важных качеств и навыков. Учет этого факта имеет принципиальное значение, в частности, для обоснования необходимости специальной физической подготовки применительно к требованиям профессии.

 Совершенствование физических качеств и сопряженных  способностей, функций органов и  систем организма, имеющих ключевое значение для той или иной профессии, обеспечивается прикладно -  специализированной подготовкой, включающей средства и методы, адекватные особенностям избранной профессиональной деятельности.

Совершенствование физических качеств и сопряженных  способностей, функций органов и  систем организма, имеющих ключевое значение для той или иной профессии, обеспечивается прикладно -  специализированной подготовкой, включающей средства и методы, адекватные особенностям избранной профессиональной деятельности.

Средства  ППФП.  Основными средствами служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности.   Целенаправленно используемые физические упражнения (как фактор адоптации к труду) имеют значительные преимущества в сравнении с трудовыми движениями.       Подбор  средств и методов ППФП  практически  не ограничен, что позволяет применять  оптимальные нагрузки, дозировать их с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и достигать большего, чем при труде, тренировочного эффекта.

Средства  ППФП.  Основными средствами служат физические упражнения, соответствующие особенностям конкретной профессиональной деятельности.   Целенаправленно используемые физические упражнения (как фактор адоптации к труду) имеют значительные преимущества в сравнении с трудовыми движениями.      Подбор  средств и методов ППФП  практически  не ограничен, что позволяет применять  оптимальные нагрузки, дозировать их с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и достигать большего, чем при труде, тренировочного эффекта.

Заключение  Естественную потребность в движениях человек удовлетворял на протяжении жизни в трудовом процессе. По мере развития научно-технического прогресса стали изменяться условия жизни людей. Таким образом, научно-технический прогресс, наряду с улучшением условий жизни и работы в современно обществе, создает предпосылки для малоподвижного образа жизни. Поэтому общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов, будущих бакалавров, магистров и др. специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом.  В современных условиях важное значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры, и, в частности, физического воспитания.

Заключение

Естественную потребность в движениях человек удовлетворял на протяжении жизни в трудовом процессе. По мере развития научно-технического прогресса стали изменяться условия жизни людей. Таким образом, научно-технический прогресс, наряду с улучшением условий жизни и работы в современно обществе, создает предпосылки для малоподвижного образа жизни. Поэтому общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов, будущих бакалавров, магистров и др. специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом.

В современных условиях важное значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры, и, в частности, физического воспитания.

Список литературы 1. Аксенова О. Э., Евсеев С. П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учеб. пособие. – М.:Сов. спорт, 2014.  2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Прикладная физическая подготовка. – М.: Владос, 2015.  3. Нестеров В. А. и др. Оптимизация психофизического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности. – Хабаровск: ДВ ГАФК, 2017.  4. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 2015.  5. Кабачков В. А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. М., 2014.

Список литературы

1. Аксенова О. Э., Евсеев С. П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учеб. пособие. – М.:Сов. спорт, 2014. 2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Прикладная физическая подготовка. – М.: Владос, 2015. 3. Нестеров В. А. и др. Оптимизация психофизического состояния человека, занимающегося различными видами профессиональной деятельности. – Хабаровск: ДВ ГАФК, 2017. 4. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 2015. 5. Кабачков В. А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования. М., 2014.