СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Нестандартное мышление.."к выступлению на ППС учителей иностранного языка 2022 г. апрель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навык XI века - "нестандртно мыслить".. Это значит творчески удивлять, осто и широко рассуждать..Из обычной жизненной ситуации находить выходы, которые еще и приковывали внимание окружающих своей оригинальностью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Нестандартное мышление.."к выступлению на ППС учителей иностранного языка 2022 г. апрель»

 Тема выступления: « Thinking out of the box »  и современный ученик» Профессиональное педагогическое сообщество учителей иностранного языка Лямичева Лидия Александровна, учитель иностранного языка 2022 г. , апрель

Тема выступления:

« Thinking out of the box »

и современный ученик»

Профессиональное педагогическое сообщество учителей иностранного языка

Лямичева Лидия Александровна, учитель иностранного языка

2022 г. , апрель

 Сегодня Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками: Своим родным языком, иностранным языком и языком технологий…

Сегодня

  • Современный преподаватель должен владеть как минимум тремя языками:
  • Своим родным языком,
  • иностранным языком
  • и языком технологий…
 «Thinking out of the box» и современный ученик»  Необходимо учить детей нестандартно мыслить, это требование сегодняшнего дня!  Навык ХХI века — «нестандартно мыслить», то есть творчески удивлять, остро и широко рассуждать. Из обычной жизненной ситуации находить выходы, которые еще бы приковывали внимание окружающих своей оригинальностью. …
  • «Thinking out of the box» и современный ученик»

Необходимо учить детей нестандартно мыслить, это требование сегодняшнего дня!

Навык ХХI века — «нестандартно мыслить», то есть творчески удивлять, остро и широко рассуждать. Из обычной жизненной ситуации находить выходы, которые еще бы приковывали внимание окружающих своей оригинальностью. …

Выражение «thinking out of the box» или «мыслить нестандартно»  чаще всего используется в деловом мире и означает, что вы должны мыслить творчески, вы должны научиться видеть препятствия и придумывать творческие идеи для преодоления этих препятствий

Выражение «thinking out of the box» или

«мыслить нестандартно»

чаще всего используется в деловом мире и означает, что вы должны мыслить творчески, вы должны научиться видеть препятствия и придумывать творческие идеи для преодоления этих препятствий

Выбор этой темы неслучаен. Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся. А чтобы учащиеся учились с интересом, их надо вовлекать в творческие процессы на уроках и во внеурочное время, предоставлять им самостоятельность, помогать раскрывать скрытые возможности
  • Выбор этой темы неслучаен. Педагогическая практика показала, что традиционные методы уже не позволяют добиваться желаемых результатов в обучении учащихся.
  • А чтобы учащиеся учились с интересом, их надо вовлекать в творческие процессы на уроках и во внеурочное время, предоставлять им самостоятельность, помогать раскрывать скрытые возможности
Научить детей работать творчески, осмысливать задания, исходя из собственного жизненного опыта, искать собственный путь решения проблемы — вот задачи современного учителя.  Технология ТРИЗ, которую учитель использует на своих уроках, эффективно работает на развитие креативного мышления ТРИЗ  ( теория   решения   изобретательских  задач) — это философия решения проблем, основанная на логике, данных и исследованиях, а не на интуиции 
  • Научить детей работать творчески, осмысливать задания, исходя из собственного жизненного опыта, искать собственный путь решения проблемы — вот задачи современного учителя.
  • Технология ТРИЗ, которую учитель использует на своих уроках, эффективно работает на развитие креативного мышления
  • ТРИЗ  ( теория   решения   изобретательских  задач) — это философия решения проблем, основанная на логике, данных и исследованиях, а не на интуиции 
Приведу примеры приемов использования элементов ТРИЗ на уроках английского языка: Найди отгадку:   Тема урока во 2 классе:  «Аnimals»   I live in the jungle    I like to eat bananas ( а monkey)

Приведу примеры приемов использования элементов ТРИЗ на уроках английского языка:

Найди отгадку:

Тема урока во 2 классе:

«Аnimals»

I live in the jungle

 

I like to eat bananas ( а monkey)

«Круги Луцция» Прием является прекрасным средством для активизации лексических знаний обучающихся на стадии закрепления и актуализации знаний  Тема: «Seasons»  Подберите слова к «Spring»    S un P ullover R ain I… N… G…  

«Круги Луцция»

Прием является прекрасным средством для активизации лексических знаний обучающихся на стадии закрепления и актуализации знаний

Тема: «Seasons»

Подберите слова к «Spring»

 

S un P ullover R ain I… N… G…

 

Кластеры  Тема: «Free time». Задание: Ответить на вопрос «Как вы проводите свободное время?» Задача: Составить кластеры к ответу на вопрос. Можно работать в парах или всей группой. На следующих этапах изучения темы можно дополнять кластеры новой информацией. Такие кластеры могут служить опорной схемой для монологического высказывания.

Кластеры

Тема: «Free time».

Задание: Ответить на вопрос «Как вы проводите свободное время?»

Задача: Составить кластеры к ответу на вопрос. Можно работать в парах или всей группой. На следующих этапах изучения темы можно дополнять кластеры новой информацией.

Такие кластеры могут служить опорной схемой для монологического высказывания.

Какие же задания я использую для развития творческого мышления? 1. Необычное использование предметов Предлагаю ученикам придумать как можно больше способов (лучше необычных) использования разных предметов. Например, как можно использовать карандаш (to paint/to knit/to fish/to build…) Заголовок Предлагаю ученикам рассмотреть фотографию или картинку и придумать заголовок к нему на английском языке. Он может быть смешным, странным, страшным и др.

Какие же задания я использую для развития творческого мышления?

1. Необычное использование предметов

Предлагаю ученикам придумать как можно больше способов (лучше необычных) использования разных предметов. Например, как можно использовать карандаш (to paint/to knit/to fish/to build…)

  • Заголовок

Предлагаю ученикам рассмотреть фотографию или картинку и придумать заголовок к нему на английском языке. Он может быть смешным, странным, страшным и др.

Проектная деятельность  Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта Главным результатом работы будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений, и их творческое применение в новых условиях

Проектная деятельность

Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта

Главным результатом работы будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений, и их творческое применение в новых условиях

 Так, во втором классе Мы «строили» дом своей мечты. Это были и трехэтажные дома, и дома с бассейнами и другое…

Так, во втором классе

Мы «строили» дом своей мечты.

Это были и трехэтажные дома,

и дома с бассейнами и другое…

 Метод ассоциаций Данный метод позволяет создать новый, оригинальный продукт на основе уже изученного материала  Тема: «Дом»  Форма работы:  группа из 3-4 человек.  Задача: описать дом своей мечты. Даны слова : a garden, a swimming pool, flying beds и т . д .

Метод ассоциаций

Данный метод позволяет создать новый, оригинальный продукт на основе уже изученного материала

Тема: «Дом»

Форма работы:

группа из 3-4 человек.

Задача: описать дом своей мечты.

Даны слова : a garden, a swimming pool, flying beds и т . д .

Пример : I have a big house. There are 10 rooms, three swimming pools and a beautiful garden on the roof. There is a flying bed in my room…

Пример :

I have a big house. There are 10 rooms, three swimming pools and a beautiful garden on the roof. There is a flying bed in my room…

Задумаемся над следующими цифрами: Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков. Ученик посещает за 11 лет почти 11тысяч уроков. Всё самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся ещё раз к известной цитате В.А. Сухомлинского: « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Задумаемся над следующими цифрами:

Учитель за свою жизнь даёт более 25 тысяч уроков.

Ученик посещает за 11 лет почти 11тысяч уроков.

Всё самое важное для ученика совершается на уроке. Обратимся ещё раз к известной цитате

В.А. Сухомлинского: « Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

 Интернет - ресурсы: Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании. Курс лекций. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2000. Груздева О.П. Формирование позитивной мотивации в изучении английского языка в семье. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/angliiskii-yazyk/library/formirovanie-pozitivnoy-motivacii-v-izuchenii. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн.: Университетское, 2000. Нечаева Я. С. Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017– URL: http://e-koncept.ru/2017/771127.ht

Интернет - ресурсы:

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-

методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Чупрасова В.И. Современные технологии в образовании. Курс лекций. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2000.

Груздева О.П. Формирование позитивной мотивации в изучении английского языка в семье. – URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/angliiskii-yazyk/library/formirovanie-pozitivnoy-motivacii-v-izuchenii.

Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн.: Университетское, 2000.

Нечаева Я. С. Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал

«Концепт». – 2017– URL: http://e-koncept.ru/2017/771127.ht

Какие изменения должны произойти ?  - Смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога Учитель - не информатор . Учитель - КОНСУЛЬТАНТ,   ОРГАНИЗАТОР,  КООРДИНАТОР  деятельности учащихся

Какие изменения должны произойти ?

- Смена типа педагогического мышления: от репродуктивного - к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога

Учитель - не информатор .

Учитель - КОНСУЛЬТАНТ,

ОРГАНИЗАТОР,

КООРДИНАТОР деятельности учащихся

“ Teachers  only open the door but you must enter by yourself”    a Chinese proverb «Учитель только открывает дверь, но вы должны войти в нее самостоятельно»

Teachers only open the door but you must enter by yourself” a Chinese proverb

«Учитель только открывает дверь,

но вы должны войти в нее самостоятельно»