СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему ,ОФП, Кузьминых Кристины Дмитриевны .группы КМ8-16

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему ,ОФП, Кузьминых Кристины Дмитриевны ,группы КМ8-16

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему ,ОФП, Кузьминых Кристины Дмитриевны .группы КМ8-16»

Призентация на тему (ОФП) Кузьминых Кристины Дмитриевны, группа КМ8-16

Призентация на тему (ОФП)

Кузьминых Кристины Дмитриевны, группа КМ8-16

 определение Общая физическая подготовка (ОФП) - процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное физическое развитие школьника. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

определение

Общая физическая подготовка (ОФП) - процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное физическое развитие школьника. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Задачи общей физической подготовки   - приобретение общей выносливости;  -гармоничное развитие мускулатуры и силы мышц; -повышение общих скоростных возможностей (быстроты выполнения движений);  -увеличение подвижности основных суставов и эластичности мышц;  -улучшение ловкости в бытовых, трудовых и спортивных действиях (умение координировать простые и сложные движения);  -научить выполнять движения без излишних напряжений, а также умению расслабляться.

Задачи общей физической подготовки

  •   - приобретение общей выносливости;
  • -гармоничное развитие мускулатуры и силы мышц;
  • -повышение общих скоростных возможностей (быстроты выполнения движений);
  • -увеличение подвижности основных суставов и эластичности мышц;
  • -улучшение ловкости в бытовых, трудовых и спортивных действиях (умение координировать простые и сложные движения);
  • -научить выполнять движения без излишних напряжений, а также умению расслабляться.
Специальная физическая подготовка (СФП)   Специальная физическая подготовка (СФП) - процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие двигательных способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или трудовой деятельности. Виды СФП: -спортивная подготовка; -профессионально-прикладная ( в т.ч. военно-прикладная) физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка (СФП)

  •   Специальная физическая подготовка (СФП) - процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие двигательных способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или трудовой деятельности. Виды СФП: -спортивная подготовка; -профессионально-прикладная ( в т.ч. военно-прикладная) физическая подготовка.
Спортивная подготовка   Спортивная подготовка (тренировка) – направленное воздействие на развитие основных и специальных физических качеств юных спортсменов, обеспечивающее нужную степень готовности к спортивным достижениям на основе целесообразного использования принципов, методов средств и условий физической тренировки. Принципы, средства и методы спортивной тренировки аналогичны принципам, средствам и методам физического воспитания. В сфере массового спорта спортивная подготовка имеет целью: укрепление здоровья, улучшение физического состояния и активный отдых школьников. При разных целях стоящих перед массовым спортом и спортом высших достижений структура спортивной подготовки является для них принципиально общей.

Спортивная подготовка

  •   Спортивная подготовка (тренировка) – направленное воздействие на развитие основных и специальных физических качеств юных спортсменов, обеспечивающее нужную степень готовности к спортивным достижениям на основе целесообразного использования принципов, методов средств и условий физической тренировки. Принципы, средства и методы спортивной тренировки аналогичны принципам, средствам и методам физического воспитания. В сфере массового спорта спортивная подготовка имеет целью: укрепление здоровья, улучшение физического состояния и активный отдых школьников. При разных целях стоящих перед массовым спортом и спортом высших достижений структура спортивной подготовки является для них принципиально общей.
Методы и принципы физического воспитания -принцип сознательности и активности; -принцип наглядности; -принцип доступности и индивидуали- зации; -принцип систематичности; -принцип динамичности;

Методы и принципы физического воспитания

  • -принцип сознательности и активности;
  • -принцип наглядности;
  • -принцип доступности и индивидуали- зации;
  • -принцип систематичности;
  • -принцип динамичности;
Средства и методы физического воспитания Средства физического воспитания: 1.физические упражнения; 2.оздоровительные силы природной среды; 3.гигиенические факторы. В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.  Методы физического воспитания : 1.метод регламентированного упражнения; 2.игровой метод; 3.соревновательный метод; 4.словесные и сенсорные методы.

Средства и методы физического воспитания

  • Средства физического воспитания:
  • 1.физические упражнения;
  • 2.оздоровительные силы природной среды;
  • 3.гигиенические факторы.
  • В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности.
  • Методы физического воспитания :
  • 1.метод регламентированного упражнения;
  • 2.игровой метод;
  • 3.соревновательный метод;
  • 4.словесные и сенсорные методы.
Метод регламентированного упражнения   Метод предусматривает: -твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений); - по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха; -создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки). 

Метод регламентированного упражнения

  •   Метод предусматривает:
  • -твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав движений, порядок повторений);
  • - по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха;
  • -создание или использование внешних условий, которые облегчали бы управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажеров, срочного контроля за воздействием нагрузки). 
Игровой метод - Характеристика метода :

Игровой метод

  • - Характеристика метода : "сюжетная" организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни (имитация охоты, трудовых, бытовых действий), но может создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или конкретных задач того или другого занятия, или как условная схема взаимодействия играющих (современные спортивные игры).
  • -комплексное совершенствовование двигательной деятельности в усложненных или облегченных условиях (развитие ловкости, быстроты ориентировки, находчивости, самостоятельности.
Соревновательный метод   Основная черта соревновательного метода- сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.  Используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.

Соревновательный метод

  •   Основная черта соревновательного метода- сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
  • Используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.
Словесные методы -Словесные методы дидактический рассказ, беседа, обсуждение; - инструктирование (объяснение задания, правил их выполнения); - сопроводительное пояснение (лаконичный комментарий и замечания); -указания и команды (как правило, в повелительном наклонении);  -оценка (способ текущей коррекции действий или их итогов); словесный отчет и взаиморазъяснение;  - самопроговаривание, самоприказ, основанные на внутренней речи (например,

Словесные методы

  • -Словесные методы дидактический рассказ, беседа, обсуждение;
  • - инструктирование (объяснение задания, правил их выполнения);
  • - сопроводительное пояснение (лаконичный комментарий и замечания);
  • -указания и команды (как правило, в повелительном наклонении);
  • -оценка (способ текущей коррекции действий или их итогов);
  • словесный отчет и взаиморазъяснение;

- самопроговаривание, самоприказ, основанные на внутренней речи (например, "сильнее", "держать", "плавно").

Сенсорные методы

  • Сенсорные методы : метод направленного "прочувствования" движений, при котором обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах выполнения двигательного задания; метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок (флажков, мишеней, специальной разметки зала); методы лидирования и текущего сенсорного программирования ( с использованием специальной электронной аппаратуры, нередко с обратной связью (видео- и звуколидеры, указывающие, например, расхождение между заданным и фактическим темпами исполнения).
  • Формы реализации:
  • показ самих упражнений, демонстрация наглядных пособий, предметно- модельная и макетная демонстрация (с помощью муляжей-моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков), кино - и видеомагнитофонные демонстрации (просмотр кино - кольцовок, специальных учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений), избирательно- сенсорная демонстрация отдельных параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома, магнитофона, системы сигнализирующих электроламп).
Обучение двигательным навыкам и умениям   Двигательное умение - это такой уровень овладения двигательным действием, при котор ом управление движениями осуществляется при активной роли мышления.  Признаки двигательного умения: управление движениями происходит неавтоматизированно;  сознание ученика загружено контролем каждого движения;  невысокая быстрота выполнения действия; действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;  относительная расчлененность движений;  нестабильность действия;  непрочное запоминание действия. Двигательный навык -такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и, действия отличаются надежностью.

Обучение двигательным навыкам и умениям

  •   Двигательное умение - это такой уровень овладения двигательным действием, при котор ом управление движениями осуществляется при активной роли мышления.
  • Признаки двигательного умения:
  • управление движениями происходит неавтоматизированно;
  • сознание ученика загружено контролем каждого движения;
  • невысокая быстрота выполнения действия;
  • действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления;
  • относительная расчлененность движений;
  • нестабильность действия;
  • непрочное запоминание действия.
  • Двигательный навык -такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и, действия отличаются надежностью.
Обучение двигательному действию Первый этап - ознакомление, первоначаль- ное разучивание движения.  Второй этап - углубленное детализирован- ное разучивание, формирование двигатель- ного умения.  Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.

Обучение двигательному действию

  • Первый этап - ознакомление, первоначаль- ное разучивание движения.
  • Второй этап - углубленное детализирован- ное разучивание, формирование двигатель- ного умения.
  • Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
Воспитание физических качеств Основные физические качества: -сила -быстрота -выносливость -гибкость -ловкость

Воспитание физических качеств

  • Основные физические качества:
  • -сила
  • -быстрота
  • -выносливость
  • -гибкость
  • -ловкость
Развитие силы Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.  Методы развития силы: -Методы максимальных усилий (или метод

Развитие силы

  • Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
  • Методы развития силы:
  • -Методы максимальных усилий (или метод "до отказа") предусматривает упражнения с отягощением, составляющим 3070% рекордного
  • -Метод динамических усилий связан с применением малых и средних отягощений (до 30% рекордного)
Развитие быстроты Быстрота - комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.  -Развитие быстроты простой двигательной реакции (метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал). - Развитие сложной двигательной реакции (упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п.).

Развитие быстроты

  • Быстрота - комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
  • -Развитие быстроты простой двигательной реакции (метод повторного, возможно более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал).
  • - Развитие сложной двигательной реакции (упражнения с постепенно увеличивающейся скоростью объекта, с его внезапным появлением в различных местах, с сокращением дистанции наблюдения и т.п.).
Развитие выносливости Выносливость -это способность противостоять утомлению. -Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы (аэробная выносливость). Общая выносливость основа для воспитания специальной выносливости.  - Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (прыжковая выносливость, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т. д).

Развитие выносливости

  • Выносливость -это способность противостоять утомлению.
  • -Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы (аэробная выносливость). Общая выносливость основа для воспитания специальной выносливости.
  • - Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (прыжковая выносливость, игровая выносливость, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т. д).
Развитие ловкости Ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.  Основная задача воспитания ловкости - овладение новыми двигательными действиями. При этом используются следующие упражнения: спортивные и подвижные игры, гимнастика и акробатика, легкая атлетика (прыжки, барьерный бег), лыжи (движение попеременными ходами, повороты и спуск с горы, прыжки с небольших трамплинов) и т.п.

Развитие ловкости

  • Ловкость - способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.
  • Основная задача воспитания ловкости - овладение новыми двигательными действиями. При этом используются следующие упражнения: спортивные и подвижные игры, гимнастика и акробатика, легкая атлетика (прыжки, барьерный бег), лыжи (движение попеременными ходами, повороты и спуск с горы, прыжки с небольших трамплинов) и т.п.
Развитие гибкости Гибкость -способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил). Основные правила применения упражнений в растягивании: - не допускаются болевые ощущения;  - движения выполняются в медленном темпе;  - постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника.

Развитие гибкости

  • Гибкость -способность выполнять движения с большой амплитудой.
  • Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявленную благодаря собственным усилиям) и пассивную (проявленную за счет внешних сил).
  • Основные правила применения упражнений в растягивании:
  • - не допускаются болевые ощущения;
  • - движения выполняются в медленном темпе;
  • - постепенно увеличивается их амплитуда и степень применения силы помощника.