Государственное учреждение
Луганской Народной Республики
«Городской методический кабинет города Стаханова»
(ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова )
Онлайн лагеря.
Альтернативные формы работы
с детьми в период летних каникул
Подготовил: Фомиченко Владислава
Николаевна , методист ГУ ЛНР ГМК
г. Стаханова,
специалист II категории
г. Стаханов
2020 г.
Онлайн лагерь – это возможность для детей оказаться в виртуальном детском лагере, а для родителей - уверенность в том, что ребенок только с пользой проводит свободное время; качественная альтернатива YouTube - роликам и TIK-TOK. Это настоящий лагерь, только из собственной комнаты ребенка; с друзьями и вожатыми, играми и мероприятиями, танцами и песнями, разговорами и весельем.
Выбор для детей, стремящихся:
- провести время с пользой;
- получить новые знания и навыки дома;
- остаться в социуме и создать собственное онлайн – комьюнити со сверстниками и вожатыми в реальном времени;
- использовать действенную систему мотивации и получить реальные результаты.
Цель организации онлайн лагерей - обеспечить школьникам возможность получать качественное образование и организовать свой личный досуг, активизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях путем развития альтернативных форм досуга для обучающихся в летний каникулярный период.
Основа онлайн лагеря - это коммуникация между участниками в рамках одного отряда.
Преимущества онлайн лагеря :
- участники прокачают гибкие навыки, необходимые им уже сейчас для учебы: коллаборация, креативное и критическое мышление, презентация и другие;
- разовьют самодисциплину, чувство времени и ответственности за свой результат;
- научатся лучше строить отношения и общаться с ровесниками и родителям;
- научатся говорить убедительно;
- станут чувствовать себя увереннее в любой компании;
- снимут эмоциональное и физическое напряжение;
- сделают много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети, т. е. гаджет станет инструментом для создания проектов, а не средством развлечения!
- вдохновятся новыми знаниями, навыками и знакомствами;
- почувствуют вкус реальной жизни, а не онлайн общения.
Почему родителям стоит отдавать ребенка в онлайн лагерь?
1. Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые и педагоги подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизируя время на бездумное сидение в сети и у телевизора.
2. Задания не носят соревновательный характер, а наоборот направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала.
3. Родители могут заниматься своими делами, пока ваш ребенок отдыхает, развивается и приобретает полезные навыки и друзей.
4. Онлайн формат с использование интерактивных технологий не даст ребенку заскучать!
5. Ребята смогут найти новых друзей и стать настоящей командой!
6. Уникальная программа, направленная на развитие ребенка. Сочетание развлечения и отдыха вместе с образовательной частью в игровом формате, проведение игр, квестов, творческих проектов, создание роликов, съемки и еще много всего интересного.
7. Смогут увидеть, как за 7 дней в жизни ребенка обязательно случится что-то новое и интересное.
8. Почувствуют изменения в общении со своим ребенком.
9. Ощутят поддержку психолога и вожатых, вы не одни!
Организация онлайн лагеря – целостная программа, четкий и реальный план на весь день, в котором прослеживается последовательный переход от потребления к собственной активности. При организации онлайн лагерей рекомендуется планировать систему мотивации участников.
Информация об онлайн лагере размещается на сайтах общеобразовательных учреждений и их официальных группах в социальных сетях.
Минимальное программное обеспечение для участников – смартфон.
В первый день ребята вместе с вожатыми определяются с выбором названия отряда, девиза, речевки, символики, хештега, оформлением аватарки.
Цель Смены: создание условий для творческого развития и организованного досуга детей и молодежи.
Продолжительность смены составляет 15 рабочих дней.
I смена – 01.06.2020 – 19.06.2020;
II смена – 29.06.2020 – 17.07.2020;
III смена – 27.07.2020 – 14.08.2020.
Правила участия и регистрации участников:
1. Обязательным условием является разрешение минимум одного родителя. 3. Контент, выбранный для общения с участниками интернет - смены, должен быть закрыт. 4. Ежедневный набор заданий для выполнения будет носить тематический характер и иметь разную степень сложности. Каждый участник вправе определить перечень заданий к выполнению, выбрав наиболее интересные и приемлемые для него. Выполнение всех заданий не является обязательным условием. 5. Каждый день подводятся промежуточные итоги смены, размещаются в официальной группе.
Особенности работы с группой онлайн
1. Так как нет живого общения нужно, чтобы обязательно были включены камеры.
2. Меньше возможностей контроля ребят, поэтому важно работать в тандеме с родителями.
3. Из-за того, что приходиться постоянно сидеть и онлайн вреден для глаз делайте тематические перерывы с разминкой.
4. Учитывайте при планировании смены, что в онлайне успеваешь сделать намного меньше.
5. Обязательно используйте чат и видео в своей работе.
6. Задействуйте активно чат, чтобы дети выражали свои эмоции или отношение к информации.
Для того чтобы детям и подросткам было интереснее участвовать
1. Придумайте «легенду» о смене и каждом уроке, должна быть единая сюжетная линия.
2. Делайте каждое задание максимально коротким. Если оно долгое разбивайте на более мелкие блоки.
3. Все задания и упражнения должны быть ограниченны во времени.
4. Добавляйте везде эмоций, в работу вожатого, делайте анимации, придумайте сюжет.
5. Расскажите план дня и дублируйте все правила и задания кратко на слайдах.
6. Используйте аудиовизуальные инструменты: видео, метафоры, фото и гиф анимацию.
7. Постоянно меняйте инструменты формы подачи и ракурс видео: рассказ, движение, юмор, что-то необычное.
8. Создавайте интригу по ходу работы.
9. Придумайте совместные ритуалы, какие-то фишки и правила вместе с участниками смены.
10. Будьте всегда в диалоге с учениками.
11. Сделайте общую таблицу, где отмечайте выполненные задания каждым участником смены за каждый день, наглядно и красиво, что бы каждый видел общий прогресс и был более мотивирован выполнять задания.
Примерный перечень активностей, которые можно проводить во время онлайн лагеря
1)Утренние мероприятия: зарядка для ленивых в кровати, готовим завтрак дома; 2) Утренние активности: снять свою зарядку в TikTok, совместно составить плейлист песен, с которых надо начать отличный день, чек листы полезных дел на день; 3) Мастер-классы : йога, основы креативного мышления, кулинария, профориентация, основы скетч-рисунка;
4) Вечерние мероприятия: онлайн-квесты, виртуальные походы в гости, творческий концерт с номерами участниками, квизы и шоу-программы; 5) Альтернативные вечера: сказки на ночь, песни под гитару, просмотр короткометражек, онлайн – дискотека;
6) Массовые мероприятия: вечер знакомств, «Сказки на ночь», вечер классической музыки, Online интеллектуальная игра, вечер игр, киноклуб, гала-концерт;
7) Он-лайн марафоны - это своеобразная школа для получения какого-то навыка.
8) Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки.
9) Че́ллендж - жанр интернет-роликов, в которых участник выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей.
Примерный перечень приложений и сайтов для онлайн работы:
1. Zoom – основное приложение где общаются участники в онлайн лагере. Можно разбивать участников на мини-группы по сессионным залам.
2. Discord – позволяет объединять участников смены в мини группы.
3. Just Dance – сайт для танцев вместе с участниками.
4. 365done.ru - трекеры и чек листы, участники смены могут отмечать посещенные уроки или сделанные упражнения.
5. 16personalities.com - тесты на самопознание и тематическое, например, на профориентацию и множество других.
6. Kahoot.com – для создания квизов, онлайн викторин, тестов и опросов.
7. Myquiz.ru - платформа для создания викторин и розыгрышей.
8. Еxplaineverything.com - онлайн хост.
9. Actionbound (en.actionbound.com) - приложение на телефоне для создания квестов в реальности.
10. Mentimeter (mentimeter.com) - для опросов, аналитики и сбора информации с участников.
11. Badgecraft (badgecraft.eu) - веб-платформа для управления достижениями с помощью цифровых открытых значков.
12. Виртуальные доски: ru.padlet.com, miro.com, bitpaper.io, en.linoit.com, Jamboard.
13. Wordwall.net - простой способ создать свои собственные учебные ресурсы.
14. Classroomscreen.com – разные интересные и красивые таймеры.
15. MIRO.com - сервис для совместной коллаборации.
16. TRELLO.com - сервис для организации рабочего процесса с использование технологии Scrum .
17. WhatsApp - сервис обмена сообщениями между участниками смены и родителями.
18. VK.com - социальная сеть для дополнительного обмена образовательным и развлекательным контентом.
19. Google Forms - сервис для создания форм записи на онлайн-смену, иного образовательного контента.
Онлайн - смена носит краткосрочный характер, поскольку взаимодействие с электронными средствами обучения имеют свою специфику.
Дистанционные образовательные технологии не возможны без использования электронных устройств. Поэтому при их организации необходимо учитывать все потенциально влияющие негативные факторы :
- зрительную нагрузку;
- статическое утомление;
- умственное утомление.
Согласно СанПиН непрерывная работа с трансляциями индивидуального монитора компьютера должна составлять:
- для детей 8 - 9 лет — не более 15 минут;
- для детей 9 -12 лет — не более 20 минут;
- для детей 12 -15 лет — 25 минут.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на активностях составляет:
- для детей 8 лет — не более 20 минут;
- для детей 8-10 лет — не более 25 минут;
- для детей 10-13 лет — не более 30 минут;
- для детей 13-15 лет — 35 минут.
Примерный распорядок дня тематической
онлайн-смены с применением дистанционных образовательных технологий .
РАСПОРЯДОК ДНЯ
(ПРИМЕРНЫЙ)
Время
9.30 - 9.45
Активность
10.00 - 10.15
Встреча (отметка в общем чате)
Утренняя зарядка
10.15 - 11.00
Завтрак
11.00-12.30
Образовательная составляющая (базовая)
12.30 - 14.00
Обед + Свободное время (сиеста без гаджетов, прогулка)
14.00-15.30
Отрядные мероприятия
15.30 - 16.00
16.00 – 20.00
Свечка (подведение итогов дня)
Полдник.
20.00 - 20.30
Время семьи.
«Сказка на ночь»
20.30 – 21.20
Ужин.
Гигиенические процедуры
21.20 - 21.45
Отключение гаджетов и компьютеров.
21.45 - 22.00
Подготовка и отход ко сну
При организации дистанционного обучения после использования технических средств обучения , связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить:
- комплекс упражнений для профилактики утомления глаз,
- а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.
Для снятия зрительного напряжения , возникающего в результате работы на компьютере, в течение 1 - 2 минут должна проводиться гимнастика для глаз. Проводить гимнастику следует через 15 - 20 минут онлайн-занятий, либо сразу после появления признаков зрительного утомления.
При проведении занятия обязательно нужно предусматривать «физкультминутки».
каникулыонлайн
- Марафон мастер-классов;
- Виртуальные творческие мастерские;
- Онлайн-викторины;
- Читаем вместе;
- Диалоги;
- Виртуальные выставки;
- Фильмотерапия;
- Конкурс легострой (изготовление легооткрытки);
- Рекомендации психолога и социального педагога.
Наш адрес: 94013, ЛНР, г. Стаханов, ул. 70 лет Октября, д.6 (здание ГОУ ЛНР ССШ № 10, 3 этаж).
Наш телефон: 5 – 13 – 67.
Мы работаем: пн.: с 8.00 до 16.30, вт. – пт.: с 8.00 до 15.30.
Наш электронный адрес: metkabs 5555@ mail . ru
Наш сайт: metodsite.wixsite.com/ metod