МБОУ педагогический лицей города Димитровграда
Доклад на тему:
«Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся».
Автор: Шаяхметова В.В.
учитель химии и биологии
первой квалификационной категории
Выпускник, согласно Новым стандартам образования:
- активно познаёт мир,
- заинтересован в результатах своей деятельности,
- осознает ценность труда, науки и творчества,
- умеет учиться,
- способен применить полученные знания на практике.
Исследовательская деятельность позволяет:
1) повысить качество учебно-воспитательного процесса;
2) выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности в ребенке;
3) формировать ряд жизненных навыков: самостоятельность, упорство; аккуратность, изобретательность, ценностное отношение к результатам своего труда;
4) ребенку научиться планировать свои действия и достигать цели.
Цели деятельности ШНОУ «Логос»:
1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;
2) развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
3) поддержка научно-исследовательской работы в школе.
Задачи ШНОУ:
1) привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе;
3) пропаганда научных знаний и интеллектуальных ценностей;
4) знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
5) участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях;
6) формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия;
7) развитие интереса к углубленному изучению различных областей науки и техники;
8) ранняя профессиональная ориентация учащихся;
9) создание системы взаимодействия «школа – Вуз».
Содержание деятельности ШНОУ «Логос» :
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся.
2. Формирование культуры научного исследования.
3. Сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний.
4. Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
6. Рецензирование научных работ учащихся.
7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Структура школьного научного общества «Логос»
Высший орган – общее собрание НОУ
(2 раза в год)
Совет НОУ (1 раз в четверть, состоит из руководителей секций, и представителей учащихся от секций)
Секция «Юные исследователи»
Секция «Полиглоты»
Секция «Естесствоиспытатели»
Секция «Творческие люди»
Секция «Натурфилософы»
Научно-практическая конференция (1 раз в год)
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШНО «ЛОГОС»
Основное направление работы ШНО
Содержание деятельности
Участие в олимпиадах различного уровня
1. Организация участия в олимпиадах различного уровня
3. Анализ результатов участия в олимпиадах
4. Создать банк данных одаренных и талантливых детей.
Научно-исследовательская работа учащихся
1. Организация конкурсов, проектов, конференций, участие в них.
2. Определение содержания и тематики научно-исследовательских работ.
3. Организация системыу работы по развитию навыков научно-исследовательской работы у учащихся.
4. Организация и проведение школьной научно-практической конференции учащихся.
5. Помощь в организации предметных недель
Организация наставнической работы старшеклассников
1. Помощь в организации творческой и научной деятельности учащихся начальной школы.
2. Работа старшеклассников в качестве научных руководителей.
3. Организация лекториев, семинаров, занятий для учащихся младших классов по отдельным вопросам науки, по вопросам культуры и умственного труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ШНО «ЛОГОС»
- развивается умение учиться,
- развиваются познавательные интересов, инициативы и любознательность,
- возникают мотивы познания и творчества;
- формируются способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развивается самостоятельность и ответственность личности.
- формируется самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
-развивается готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты;
-формируются целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.