СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о направлениях исследовательской деятельности школьного научного общества "Логос"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся».»

МБОУ педагогический лицей города Димитровграда Доклад на тему: «Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся».  Автор: Шаяхметова В.В. учитель химии и биологии первой квалификационной категории

МБОУ педагогический лицей города Димитровграда

Доклад на тему:

«Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся».

Автор: Шаяхметова В.В.

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

Выпускник, согласно Новым стандартам образования:  активно познаёт мир, заинтересован в результатах своей деятельности, осознает ценность труда, науки и творчества, умеет учиться, способен применить полученные знания на практике.

Выпускник, согласно Новым стандартам образования:

  • активно познаёт мир,
  • заинтересован в результатах своей деятельности,
  • осознает ценность труда, науки и творчества,
  • умеет учиться,
  • способен применить полученные знания на практике.
Исследовательская деятельность позволяет:  1) повысить качество учебно-воспитательного процесса; 2) выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности в ребенке; 3) формировать ряд жизненных навыков: самостоятельность, упорство; аккуратность, изобретательность, ценностное отношение к результатам своего труда; 4) ребенку научиться планировать свои действия и достигать цели.

Исследовательская деятельность позволяет:

1) повысить качество учебно-воспитательного процесса;

2) выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности в ребенке;

3) формировать ряд жизненных навыков: самостоятельность, упорство; аккуратность, изобретательность, ценностное отношение к результатам своего труда;

4) ребенку научиться планировать свои действия и достигать цели.

Цели деятельности ШНОУ «Логос»:   1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; 2) развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; 3) поддержка научно-исследовательской работы в школе.

Цели деятельности ШНОУ «Логос»:

1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;

2) развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;

3) поддержка научно-исследовательской работы в школе.

Задачи ШНОУ: 1) привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе; 3) пропаганда научных знаний и интеллектуальных ценностей; 4) знакомство с современными методами научно-исследовательской работы; 5) участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях; 6) формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия; 7) развитие интереса к углубленному изучению различных областей науки и техники; 8) ранняя профессиональная ориентация учащихся; 9) создание системы взаимодействия «школа – Вуз».

Задачи ШНОУ:

1) привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе;

3) пропаганда научных знаний и интеллектуальных ценностей;

4) знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

5) участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях;

6) формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия;

7) развитие интереса к углубленному изучению различных областей науки и техники;

8) ранняя профессиональная ориентация учащихся;

9) создание системы взаимодействия «школа – Вуз».

Содержание деятельности ШНОУ «Логос» : 1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся. 2. Формирование культуры научного исследования. 3. Сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний. 4. Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. 6. Рецензирование научных работ учащихся. 7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

Содержание деятельности ШНОУ «Логос» :

1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся.

2. Формирование культуры научного исследования.

3. Сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний.

4. Организация индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.

6. Рецензирование научных работ учащихся.

7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

Структура школьного научного общества «Логос»  Высший орган – общее собрание НОУ (2 раза в год)   Совет НОУ (1 раз в четверть, состоит из руководителей секций, и представителей учащихся от секций) Секция «Юные исследователи» Секция «Полиглоты» Секция «Естесствоиспытатели» Секция «Творческие люди» Секция «Натурфилософы» Научно-практическая конференция (1 раз в год)

Структура школьного научного общества «Логос»

Высший орган – общее собрание НОУ

(2 раза в год)

 

Совет НОУ (1 раз в четверть, состоит из руководителей секций, и представителей учащихся от секций)

Секция «Юные исследователи»

Секция «Полиглоты»

Секция «Естесствоиспытатели»

Секция «Творческие люди»

Секция «Натурфилософы»

Научно-практическая конференция (1 раз в год)

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШНО «ЛОГОС»   Основное направление работы ШНО Содержание деятельности Участие в олимпиадах различного уровня 1. Организация участия в олимпиадах различного уровня 3. Анализ результатов участия в олимпиадах 4. Создать банк данных одаренных и талантливых детей. Научно-исследовательская работа учащихся 1. Организация конкурсов, проектов, конференций, участие в них. 2. Определение содержания и тематики научно-исследовательских работ. 3. Организация системыу работы по развитию навыков научно-исследовательской работы у учащихся. 4. Организация и проведение школьной научно-практической конференции учащихся. 5. Помощь в организации предметных недель Организация наставнической работы старшеклассников 1. Помощь в организации творческой и научной деятельности учащихся начальной школы. 2. Работа старшеклассников в качестве научных руководителей. 3. Организация лекториев, семинаров, занятий для учащихся младших классов по отдельным вопросам науки, по вопросам культуры и умственного труда.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШНО «ЛОГОС»

Основное направление работы ШНО

Содержание деятельности

Участие в олимпиадах различного уровня

1. Организация участия в олимпиадах различного уровня

3. Анализ результатов участия в олимпиадах

4. Создать банк данных одаренных и талантливых детей.

Научно-исследовательская работа учащихся

1. Организация конкурсов, проектов, конференций, участие в них.

2. Определение содержания и тематики научно-исследовательских работ.

3. Организация системыу работы по развитию навыков научно-исследовательской работы у учащихся.

4. Организация и проведение школьной научно-практической конференции учащихся.

5. Помощь в организации предметных недель

Организация наставнической работы старшеклассников

1. Помощь в организации творческой и научной деятельности учащихся начальной школы.

2. Работа старшеклассников в качестве научных руководителей.

3. Организация лекториев, семинаров, занятий для учащихся младших классов по отдельным вопросам науки, по вопросам культуры и умственного труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ШНО «ЛОГОС» - развивается умение учиться, - развиваются познавательные интересов, инициативы и любознательность, - возникают мотивы познания и творчества; - формируются способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); - развивается самостоятельность и ответственность личности. - формируется самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; -развивается готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты; -формируются целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ШНО «ЛОГОС»

- развивается умение учиться,

- развиваются познавательные интересов, инициативы и любознательность,

- возникают мотивы познания и творчества;

- формируются способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развивается самостоятельность и ответственность личности.

- формируется самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

-развивается готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты;

-формируются целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.