СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рекомендована учителям -логопедам, работающим с детьми с нарушением зрения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения"»

Особенности организации  логопедической работы с детьми  с нарушением зрения Презентация выполнена Хоткевич Еленой Николаевной

Особенности организации логопедической работы с детьми с нарушением зрения

Презентация выполнена Хоткевич Еленой Николаевной

  Нарушение зрения отрицательно сказывается на:   нервно-психическом статусе детей  двигательной активности и  ориентировке в пространстве развитии познавательной деятельности  общем речевом развитии

Нарушение зрения отрицательно сказывается на:

  • нервно-психическом статусе детей
  • двигательной активности и

ориентировке в пространстве

  • развитии познавательной деятельности
  • общем речевом развитии

Специфика речевых нарушений у детей со зрительной патологией: не понимают смысловую сторону слова  используют слова, усвоенные на чисто  вербальной основе накапливают в речи слова без конкретного  содержания Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.

Специфика речевых нарушений у детей со зрительной патологией:

  • не понимают смысловую сторону слова
  • используют слова, усвоенные на чисто

вербальной основе

  • накапливают в речи слова без конкретного

содержания Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением

встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.

Речевые диагнозы детей с нарушением зрения:  фонематическое нарушение речи (ФНР)  фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР) общее недоразвитие речи разного уровня (ОНР) задержка речевого развития (ЗРР)

Речевые диагнозы детей с нарушением зрения:

  • фонематическое нарушение речи (ФНР)
  • фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР)
  • общее недоразвитие речи разного уровня (ОНР)
  • задержка речевого развития (ЗРР)

Система логопедической работы включает три крупных блока:  работа с детьми взаимодействие с воспитателями, узкими специалистами работа с родителями

Система логопедической работы включает три крупных блока:

  • работа с детьми
  • взаимодействие с воспитателями, узкими специалистами
  • работа с родителями

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения:  использование стимульного материала в  зависимости от зрительной патологии ребенка  учёт зрительной нагрузки, включение в занятия гимнастики для глаз размещение детей на занятии с учётом  рекомендаций тифлопедагога индивидуализация подхода к коррекции речи у  детей с нарушением зрения

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения:

  • использование стимульного материала в

зависимости от зрительной патологии ребенка

  • учёт зрительной нагрузки, включение в занятия гимнастики для глаз
  • размещение детей на занятии с учётом

рекомендаций тифлопедагога

  • индивидуализация подхода к коррекции речи у

детей с нарушением зрения

 Основные требования к дидактическому материалу: иллюстративный материал максимально реальный и чёткий для наглядных пособий использовать жёлтый, зелёный, красный цвет нельзя использовать картины с блестящей поверхностью картины вешать на уровне глаз

Основные требования к дидактическому материалу:

  • иллюстративный материал максимально

реальный и чёткий

  • для наглядных пособий использовать

жёлтый, зелёный, красный цвет

  • нельзя использовать картины с блестящей

поверхностью

  • картины вешать на уровне глаз

Мониторинг уровня речевого развития в старшей группе за 2022 - 2023 учебный год

Мониторинг уровня речевого развития в старшей группе за 2022 - 2023 учебный год

Мониторинг уровня речевого развития в подготовительной к школе группе за 2023 - 2024 учебный год

Мониторинг уровня речевого развития в подготовительной к школе группе за 2023 - 2024 учебный год

В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удаётся:   сформировать фонематические представления улучшить звукопроизношение развить лексико-грамматические категории сформировать умение логически строить высказывания пользоваться различными моделями предложений овладеть послоговым чтением

В результате проводимой коррекционно-логопедической работы удаётся:

  • сформировать фонематические представления
  • улучшить звукопроизношение
  • развить лексико-грамматические категории
  • сформировать умение логически строить высказывания
  • пользоваться различными моделями предложений
  • овладеть послоговым чтением

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!