СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Особенности построения беседы с трудновоспитуемым подростком"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности построения беседы с трудновоспитуемым подростком"»

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ БЕСЕДЫ С «ТРУДНЫМ» ПОДРОСТКОМ Подготовила: социальный педагог МБОУ «СШ № 14» г. Евпатории Эмир-Аметова Э.Р.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ БЕСЕДЫ С «ТРУДНЫМ» ПОДРОСТКОМ

Подготовила:

социальный педагог

МБОУ «СШ № 14»

г. Евпатории

Эмир-Аметова Э.Р.

Трудновоспитуемые – это дети / подростки, невосприимчивые к педагогическим воздействиям, не усвоившие основных социальных программ, вследствие чего их поведение отклоняется от нормы

Трудновоспитуемые – это дети / подростки, невосприимчивые к педагогическим воздействиям, не усвоившие основных социальных программ, вследствие чего их поведение отклоняется от нормы

Одним из основных методов работы социального педагога с трудновоспитуемыми является беседа Беседа – метод, основанный на вербальной коммуникации, в ходе которого происходит обмен мнениями, получение и передача информации, психологическое воздействие собеседников друг на друга.

Одним из основных методов работы социального педагога с трудновоспитуемыми является беседа

Беседа – метод, основанный на вербальной коммуникации, в ходе которого происходит обмен мнениями, получение и передача информации, психологическое воздействие собеседников друг на друга.

Построение беседы с «трудным» подростком имеет ряд особенностей, которые должен учитывать специалист при организации работы для достижения поставленных целей. 1. Установить контакт, помочь вербализовать свои чувства (« Да, ты имеешь право злиться, раздражаться, протестовать против…. Несправедливого отношения, но нужно это делать в социально приемлемой форме, не причиняя вред другим» )

Построение беседы с «трудным» подростком имеет ряд особенностей, которые должен учитывать специалист при организации работы для достижения поставленных целей.

1. Установить контакт, помочь вербализовать свои чувстваДа, ты имеешь право злиться, раздражаться, протестовать против…. Несправедливого отношения, но нужно это делать в социально приемлемой форме, не причиняя вред другим» )

2. Выявить мотивы «плохого» поведения («Чего ты хочешь добиться таким поведением? Тебе кажется, что таким способом можно что – то изменить? и др.)

2. Выявить мотивы «плохого» поведения («Чего ты хочешь добиться таким поведением? Тебе кажется, что таким способом можно что – то изменить? и др.)

3. Показать ребёнку позитивные и негативные стороны его проблемного поведения (по типу упр. «Моя проблема», что я получаю в результате такого поведения и что я теряю (проигрываю)

3. Показать ребёнку позитивные и негативные стороны его проблемного поведения (по типу упр. «Моя проблема», что я получаю в результате такого поведения и что я теряю (проигрываю)

4. Выяснить, кто может оказать поддержку , помощь, чтобы справиться с данной проблемой

4. Выяснить, кто может оказать поддержку , помощь, чтобы справиться с данной проблемой

5. Проанализировать жизненные ситуации до возникновения проблемы, момент появления, что привело к такому поведению (какое – то событие, случай, конфликт с кем – либо и т.д.)

5. Проанализировать жизненные ситуации до возникновения проблемы, момент появления, что привело к такому поведению (какое – то событие, случай, конфликт с кем – либо и т.д.)

6. Осознание последствий «плохого» поведения (с какими трудностями ты сталкиваешься ?, Какие чувства возникают в связи с этим? Хочется ли тебе что – то изменить?)

6. Осознание последствий «плохого» поведения (с какими трудностями ты сталкиваешься ?, Какие чувства возникают в связи с этим? Хочется ли тебе что – то изменить?)

7. Оказание помощи в осознании собственных личностных ресурсов («Какие твои качества, жизненные навыки и т. п. помогают тебе справиться с трудностями, а какие мешают? Что ты сам можешь сделать для изменения ситуации?)

7. Оказание помощи в осознании собственных личностных ресурсов («Какие твои качества, жизненные навыки и т. п. помогают тебе справиться с трудностями, а какие мешают? Что ты сам можешь сделать для изменения ситуации?)

8. Выработка ближайшего плана действий (Пытался ли сам (а) что изменить? Что та сам (а) делал конкретно? Что бы ты посоветовал (а) своему другу с подобной проблемой? С чего можно начать?)

8. Выработка ближайшего плана действий (Пытался ли сам (а) что изменить? Что та сам (а) делал конкретно? Что бы ты посоветовал (а) своему другу с подобной проблемой? С чего можно начать?)

9. Выработка тактики поведения при возникновении актуальных проблем

9. Выработка тактики поведения при возникновении актуальных проблем

10. Мотивация на дальнейшую работу (индивидуальную или групповую).

10. Мотивация на дальнейшую работу (индивидуальную или групповую).

Помните, что в беседе с Вами подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему!

Помните, что в беседе с Вами подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!