СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Особенности работы с гиперактивными детьми"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые. Именно поэтому в последние годы проблема эффективности обучения гиперактивных детей становится все более обсуждаемой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особенности работы с гиперактивными детьми"»

Особенности работы с гиперактивными детьми  МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9» Педагог-психолог: С.В.Крылова.

Особенности работы с гиперактивными детьми

МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9»

Педагог-психолог: С.В.Крылова.

Гиперактивные    дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На уроках невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают. Задания выполняют неохотно и плохо. На замечания совершенно не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют.

Гиперактивные   дети

выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией

Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных.

На уроках невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают.

Задания выполняют неохотно и плохо.

На замечания совершенно не реагируют или обижаются.

В коллективе конфликтуют.

состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. Гиперактивность Если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность   трактуется как поведенческое расстройство. Если ребенок способен сесть и сделать что-либо в спокойном состоянии до конца или делать это длительное время, то это просто активный ребенок.

состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

Гиперактивность

Если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность  

трактуется как поведенческое расстройство.

Если ребенок способен сесть и сделать что-либо в спокойном состоянии до конца или делать это длительное время, то это просто активный ребенок.

Что же такое гиперактивность - результат плохого воспитания или отклонения в   психике ребенка ? Вопрос Не исключено, что у ребёнка заболевание, в основе которого лежит минимальная мозговая дисфункция – нарушение функциональной деятельности отдельных подкорковых структур и участков коры головного мозга – СДВГ. 

Что же такое гиперактивность - результат плохого воспитания или отклонения в   психике ребенка ?

Вопрос

Не исключено, что у ребёнка заболевание, в основе которого лежит минимальная мозговая дисфункция – нарушение функциональной деятельности отдельных подкорковых структур и участков коры головного мозга – СДВГ. 

СДВГ неврологическо-поведенческое расстройство развития. Начинается в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как: - трудности концентрации внимания;  - гиперактивность;  плохо управляемая импульсивность .  Поставить правильный диагноз сможет только врач-психоневролог!

СДВГ

неврологическо-поведенческое расстройство развития.

Начинается в детском возрасте.

Проявляется такими симптомами, как:

- трудности концентрации внимания; 

- гиперактивность;

  • плохо управляемая импульсивность .

  • Поставить правильный диагноз сможет только
  • врач-психоневролог!

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами .

Гиперактивные дети.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные

с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или

острых ощущений специально не ищет.

Вставка рисунка

Портрет гиперактивного ребёнка  Он находится в постоянном движении, и просто не может себя контролировать. Даже, если он устал, он продолжает двигаться. А, выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Он находится в постоянном движении, и просто не может себя контролировать. Даже, если он устал, он продолжает двигаться.

А, выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Портрет гиперактивного ребёнка  Быстро и много говорит, глотает слова, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Быстро и много говорит, глотает слова, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Портрет гиперактивного ребёнка  Его сложно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Его сложно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.

Портрет гиперактивного ребёнка  Ребенок неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, школа, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Ребенок неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения.

И в любых условиях (дом, школа, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Портрет гиперактивного ребёнка  Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства – палки, камни,…

Портрет

гиперактивного ребёнка

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства – палки, камни,…

трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя Если ребенок гиперактивен Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют именно гиперактивные дети.

трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя

Если ребенок гиперактивен

Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность.

Известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют именно гиперактивные дети.

Проблемы обучения гиперактивных детей Если ребенок гиперактивен Гиперактивные дети (а особенно младшие школьники) испытывают повышенную потребность в движении. Просидеть за партой 4-6 уроков подряд  по 40 минут для них задача непосильная. Именно поэтому уже через 15-20 минут после начала урока гиперактивный ребенок не в состоянии сидеть за партой спокойно.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Гиперактивные дети (а особенно младшие школьники) испытывают повышенную потребность в движении.

Просидеть за партой

4-6 уроков подряд

по 40 минут для них задача непосильная.

Именно поэтому уже через 15-20 минут после начала урока гиперактивный ребенок не в состоянии сидеть за партой спокойно.

Проблемы обучения гиперактивных детей Если ребенок гиперактивен Следующей проблемой является противоречие между импульсивным поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, установившейся по схеме: вопрос учителя — ответ ученика. Гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока учитель разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Следующей проблемой является противоречие между импульсивным поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, установившейся по схеме: вопрос учителя — ответ ученика.

Гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока учитель разрешит ему отвечать.

Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места.

Проблемы обучения гиперактивных детей Если ребенок гиперактивен Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления. Это приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом, а не как оценка своей работы.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления.

Это приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом, а не как оценка своей работы.

Проблемы обучения гиперактивных детей Если ребенок гиперактивен Навыки чтения и письма у таких детей значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют их интеллектуальным способностям. Причина - недостаточное развитие координации движений, зрительного восприятия, речевого развития.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Навыки чтения и письма у таких детей значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют их интеллектуальным способностям.

Причина - недостаточное развитие координации движений, зрительного восприятия, речевого развития.

Проблемы обучения гиперактивных детей Если ребенок гиперактивен В школе требуется от ребенка внимательное слушание и исполнительское поведение, а гиперактивным детям нужны, прежде всего, визуальные и тактильные опоры в получении информации.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

В школе требуется от ребенка внимательное слушание и исполнительское поведение, а гиперактивным детям нужны, прежде всего, визуальные и тактильные опоры в получении информации.

Проблемы обучения гиперактивных детей Если ребенок гиперактивен Для гиперактивных детей необходимо, игровое пространство, т. к. оно позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности, коррекцию механизмов эмоционального реагирования, развитие навыков социального поведения. И дети строят его не всегда там, где это считается возможным, а, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Для гиперактивных детей необходимо, игровое пространство, т. к. оно позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности, коррекцию механизмов эмоционального реагирования, развитие навыков социального поведения.

И дети строят его не всегда там, где это считается возможным, а, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям.

Гиперактивные   дети Трудно быть гиперактивным! Теперь мы понимает, как сложно приходится гиперактивным детям, и начинаем с пониманием к ним относится!

Гиперактивные  дети

Трудно быть гиперактивным!

Теперь мы понимает, как сложно приходится гиперактивным детям,

и начинаем с пониманием к ним относится!

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми. Сказкотерапия  В задачу сказкотерапии входят: - Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. - Развитие умения преодолевать трудности и страхи. - Выявление и поддержка творческих способностей. - Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. - Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. Применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимание на деятельности.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Сказкотерапия

В задачу сказкотерапии входят:

- Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.

- Развитие умения преодолевать трудности и страхи.

- Выявление и поддержка творческих способностей.

- Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.

- Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимание на деятельности.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми. Прием тактильного контакта  Гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаниях, потому что сами устают от потока своей энергии.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Прием тактильного контакта

Гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаниях, потому что сами устают от потока своей энергии.

Техники  дыхания Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.  Дыхательные упражнения несомненно нужны в работе с такими детьми, для развития самоконтроля и волевого усилия, снятия лишнего напряжения.

Техники дыхания

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Дыхательные упражнения несомненно нужны в работе с такими детьми, для развития самоконтроля и волевого усилия, снятия лишнего напряжения.

Метод смены деятельности Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.  В работе с гиперактивными детьми это важный метод. Ведь такие дети очень часто переключают свое внимание и деятельность, как правило, бесцельно. А наша задача - помочь ребенку контролировать свои действия и активность.

Метод смены деятельности

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

В работе с гиперактивными детьми это важный метод.

Ведь такие дети очень часто переключают свое внимание и деятельность, как правило, бесцельно.

А наша задача - помочь ребенку контролировать свои действия и активность.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми. Прием поощрения/ легкого наказания  Поощрять гиперактивного ребенка за спокойное поведение, за внимательность. Желательно создать материальную систему поощрения - жетон, наклейка и т.д.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Прием поощрения/ легкого наказания

Поощрять гиперактивного ребенка за спокойное поведение,

за внимательность. Желательно создать материальную систему поощрения -

жетон, наклейка и т.д.

Игры на развитие внимания Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком. Цель:  развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, снять излишнюю двигательную активность. Примеры игр.  Игра “Кричалки—шепталки—молчалки”.  Игра «Запрещенное движение».

Игры на развитие внимания

Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком.

Цель:  развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, снять излишнюю двигательную активность.

Примеры игр.

Игра “Кричалки—шепталки—молчалки”.

Игра «Запрещенное движение».

Игры на контроль двигательной активности Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком. Цель:   научить детей контролировать свои действия. Примеры игр.  Игра «Перекрестные движения».  Игра «Передай мяч». Игра «Пожалуйста».

Игры на контроль двигательной активности

Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком.

Цель:   научить детей контролировать свои действия.

Примеры игр.

Игра «Перекрестные движения».

Игра «Передай мяч».

Игра «Пожалуйста».

Игры на снятие психоэмоциональ-ного напряжения. Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком. Цель:  снять мышечное и эмоциональное напряжение, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе. Примеры игр.  Игра «Разговор с руками».  Игра «Кулак—ребро—ладонь». Игра « Ловим комаров ».

Игры на снятие психоэмоциональ-ного напряжения.

Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком.

Цель:  снять мышечное и эмоциональное напряжение, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Примеры игр.

Игра «Разговор с руками».

Игра «Кулак—ребро—ладонь».

Игра « Ловим комаров ».

Гиперактивные дети. Как работать с родителями? 1. Говорите про малейшие успехи ребенка. 2.Говорите родителям, что вам нужна их поддержка. 3.Убедите родителей в том, что вы принимаете их ребенка с его особенностями. 4. Информация подается только в позитивной форме. 5. Работайте в тесном взаимодействии с родителями. 6. Разместите на стенде отдельные пункты из “Шпаргалки для взрослых”, которые могут быть интересны и полезны для родителей.

Гиперактивные дети.

Как работать с родителями?

1. Говорите про малейшие успехи ребенка.

2.Говорите родителям, что вам нужна их поддержка.

3.Убедите родителей в том, что вы принимаете их ребенка с его особенностями.

4. Информация подается только в позитивной форме.

5. Работайте в тесном взаимодействии с родителями.

6. Разместите на стенде отдельные пункты из “Шпаргалки для взрослых”, которые могут быть интересны и полезны для родителей.

Гиперактивные дети. Помните: Ребенок не хочет ничего плохого, у него просто не получается. Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир, чем яростней бушует стихия – тем крепче должны быть берега.  Иначе произойдет наводнение.

Гиперактивные дети.

Помните: Ребенок не хочет ничего плохого, у него просто не получается.

Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир, чем яростней бушует стихия – тем крепче должны быть берега.

Иначе произойдет наводнение.