Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "от ППК до ПМПК"»
Тема : «От ППК до ПМПК»
руководитель Новикова Наталия Станиславовна
© Copyright PresentationGO.com – The free PowerPoint and Google Slides template library
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов в вопросах организации ППК и ПМПК
Задачи:
- познакомить с основными нормативно-правовыми актами , закрепляющими деятельность ППК в образовательной организации;
- показать функционал деятельности педагога-психолога в работе ППК;
- способствовать развитию навыкам представления ребенка на ТПМПК и ведению обновлённой документации.
© Copyright PresentationGO.com – The free PowerPoint and Google Slides template library
ППК Психолого-педагогический консилиум
- это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации, направленная на решение задач комплексной и объективной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов.
© Copyright PresentationGO.com – The free PowerPoint and Google Slides template library
ПМПК психолого-медико-педагогическая комиссия
- создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
© Copyright PresentationGO.com – The free PowerPoint and Google Slides template library
В чем разница и сходство деятельности ПМПК и ППк?
ППк
ПМПК или ТПМПК
призван обеспечить
диагностико -коррекционное, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии.
определяет: - наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении; - наличие либо отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; - формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, формы и методы психолого-медико-педагогической помощи, необходимость создания специальных условий для получения образования.
© Copyright PresentationGO.com – The free PowerPoint and Google Slides template library
- Какими локальными актами необходимо закрепить деятельность ППк в образовательных организациях? В своей деятельности Консилиум образовательной организации руководствуется: - Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»; - Уставом образовательной организации. Нормативное обеспечение деятельности Консилиума образовательной организации закрепляется следующими локальными актами: - приказ о создании психолого-педагогического консилиума образовательной организации (с обязательным утверждением состава консилиума); - положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное руководителем образовательной организации (данное положение является единым для всех уровней образования в образовательной организации); - договор между образовательной организацией (в лице руководителя образовательной организации) и родителями (законными представителями) обучающегося образовательной организации о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении; - договор о взаимодействии ПМПК и ППк образовательной организации; - заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка по адаптированной основной общеобразовательной программе (далее АООП) и/или создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью.
Основные направления деятельности психолога в работе ППк:
Диагностическое . Скрининговая диагностика позволяет изучить особенности развития психических процессов и эмоционально-личностной сферы учащихся. По результатам диагностики проводятся консультации с учителями, родителями учащихся и учениками.
Коррекционно-развивающее . Задача этого направления — создать условия для формирования необходимых психических процессов, самооценки, готовности к выбору профессии учащихся. Формы работы могут быть разными: индивидуальные и групповые.
Консультационно-просветительское . Включает консультации родителей по проблемам воспитания, обучения, поведения проблемного ребёнка. Также проводится консультирование педагогов по вопросам изменения стратегии педагогической помощи и обучения, трудностей воспитания, работы с родителями.
Работа педагога-психолога в ППк ведётся непрерывно, в разных направлениях и с разными адресатами (учителями, учащимися, родителями и администрацией).
© Copyright PresentationGO.com – The free PowerPoint and Google Slides template library
Спасибо за внимание!!!