СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Песочная терапия и ее возможности в логопедической практике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование песочной терапии на занятиях с логопедом для коррекции дефектов звукопроизношения

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Песочная терапия и ее возможности в логопедической практике"»

Песочная терапия  и её возможности   в логопедической практике  индивидуальное  занятие в старшей группе  по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С  (часть 1) Автор: учитель-логопед Биглова Оксана Владимировна

Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть 1)

Автор:

учитель-логопед

Биглова Оксана Владимировна

все они …

все они …

 развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  снимают мышечную напряжённость;  совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;  способствуют расширению словарного запаса;  помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;  позволяют развивать фонематический слух и восприятие;  способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;  помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;  повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.
  • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • снимают мышечную напряжённость;
  • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • способствуют расширению словарного запаса;
  • помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
  • способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
  • помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
  • повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.

Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Тема : «Звуки Ш и С.  Автоматизация и дифференциация» Цели:   закреплять умение слышать и выделять звук [ Ш ] в потоке других звуков;  закреплять умение произносить звуки [ С ] и [ Ш ] изолированно, в слоге и в слове;  закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [ С ] и [ Ш ] ;  продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;  продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий;  развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  развивать пространственное воображение;  воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Тема : «Звуки Ш и С. Автоматизация и дифференциация»

Цели:

  • закреплять умение слышать и выделять звук [ Ш ] в потоке других звуков;
  • закреплять умение произносить звуки [ С ] и [ Ш ] изолированно, в слоге и в слове;
  • закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [ С ] и [ Ш ] ;
  • продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
  • продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий;
  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать пространственное воображение;
  • воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование: листики, камешки, ракушки палочка, щёточка, валик, салфетки песочница с сухим песком размером 100 х 140 х 8 см.

Оборудование:

листики, камешки, ракушки

палочка, щёточка, валик, салфетки

песочница с сухим песком

размером 100 х 140 х 8 см.

Знакомство с правилами поведения  в песочнице.

Знакомство с правилами поведения

в песочнице.

Развитие фонематического слуха и восприятия Задание: Если ты услышишь звук [ Ш ] , спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит соглас-ные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения).

Развитие фонематического

слуха и восприятия

Задание: Если ты услышишь звук [ Ш ] , спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит соглас-ные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения).

Автоматизация изолированных звуков Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш».

Автоматизация изолированных звуков

Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш».

Автоматизация и дифференциация звуков в слоге Задание: Из листочков построй дорожку на песке. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т.д. А теперь из камушков и ракушек построй дорожку на песке. Шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта» и пр. (можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сву-шву» и т.д.)

Автоматизация и дифференциация

звуков в слоге

Задание: Из листочков построй дорожку на песке. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т.д.

А теперь из камушков и ракушек построй дорожку на песке. Шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта» и пр. (можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сву-шву» и т.д.)

Автоматизация и дифференциация звуков в слове Задание: В песочнице  для тебя закопаны игрушки. Возьми кисточку и аккуратно раскопай их. Назови, что ты нашёл. Звуки [ С ] и [ Ш ] произноси правильно. Разложи игрушки к картинкам - со звуком [ С ] к «насосу», со звуком [ Ш ] к «шарику».

Автоматизация и дифференциация

звуков в слове

Задание: В песочнице

для тебя закопаны

игрушки. Возьми

кисточку и аккуратно

раскопай их. Назови,

что ты нашёл. Звуки

[ С ] и [ Ш ] произноси правильно. Разложи игрушки к картинкам - со звуком [ С ] к «насосу», со звуком [ Ш ] к «шарику».

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе Задание: Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [ С ] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар /мышь/. Возьми палочку и нари- суй на песке справа вни- зу от Сони свой воздуш- ный шар /мышь/. Приду- май предложение про Соню и воздушный шар (Соня купила воздушный шар. Соня надула воздуш- ный шар. и т.д.)

Автоматизация и дифференциация звуков во фразе

Задание: Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [ С ] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар /мышь/.

Возьми палочку и нари-

суй на песке справа вни-

зу от Сони свой воздуш-

ный шар /мышь/. Приду-

май предложение про

Соню и воздушный шар

(Соня купила воздушный

шар. Соня надула воздуш-

ный шар. и т.д.)

Алтухова Н.Г., Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997. Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. http://www.logoped.ru/kozilv02.htm
  • Алтухова Н.Г., Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999.
  • Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.
  • Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. http://www.logoped.ru/kozilv02.htm