Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Песочная терапия и ее возможности в логопедической практике"»
Песочная терапия и её возможности в логопедической практике индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации и дифференциации звуков Ш и С (часть 1)
Автор:
учитель-логопед
Биглова Оксана Владимировна
все они …
- развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимают мышечную напряжённость;
- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствуют расширению словарного запаса;
- помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
- способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
- помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
- повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.
Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.
Тема : «Звуки Ш и С. Автоматизация и дифференциация»
Цели:
- закреплять умение слышать и выделять звук [ Ш ] в потоке других звуков;
- закреплять умение произносить звуки [ С ] и [ Ш ] изолированно, в слоге и в слове;
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [ С ] и [ Ш ] ;
- продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов;
- продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать пространственное воображение;
- воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.
Оборудование:
листики, камешки, ракушки
палочка, щёточка, валик, салфетки
песочница с сухим песком
размером 100 х 140 х 8 см.
Знакомство с правилами поведения
в песочнице.
Развитие фонематического
слуха и восприятия
Задание: Если ты услышишь звук [ Ш ] , спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. (логопед произносит соглас-ные звуки, ребёнок выполняет соответствующие движения).
Автоматизация изолированных звуков
Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш».
Автоматизация и дифференциация
звуков в слоге
Задание: Из листочков построй дорожку на песке. Шагай двумя пальчиками по дорожке и повторяй «сва-сво-сву», «сма-смы-смо», «ску-ско-ска» и т.д.
А теперь из камушков и ракушек построй дорожку на песке. Шагай по ней и повторяй «шка-шко-шку», «шма-шмы-шмо», «што-шту-шта» и пр. (можно повторять слоги с оппозиционными звуками «сма-шма», «шка-ска», «сву-шву» и т.д.)
Автоматизация и дифференциация
звуков в слове
Задание: В песочнице
для тебя закопаны
игрушки. Возьми
кисточку и аккуратно
раскопай их. Назови,
что ты нашёл. Звуки
[ С ] и [ Ш ] произноси правильно. Разложи игрушки к картинкам - со звуком [ С ] к «насосу», со звуком [ Ш ] к «шарику».
Автоматизация и дифференциация звуков во фразе
Задание: Из палочек, камешков, ракушек в левом верхнем углу песочницы выложи девочку. Придумай ей имя со звуком [ С ] (Соня, Саша, Света). Соня нарисовала воздушный шар /мышь/.
Возьми палочку и нари-
суй на песке справа вни-
зу от Сони свой воздуш-
ный шар /мышь/. Приду-
май предложение про
Соню и воздушный шар
(Соня купила воздушный
шар. Соня надула воздуш-
ный шар. и т.д.)
- Алтухова Н.Г., Научитесь слышать звуки. – Санкт-Петербург: Лань, 1999.
- Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – Москва: Учебная литература, 1997.
- Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда. http://www.logoped.ru/kozilv02.htm